Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Бородкина Елена Викторовна

 

На занятии в игровой форме даются представления о видах городского транспорта, об улице, продолжается знакомство с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия  по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»

(на основе интеграции образовательных областей «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»)

Задачи:

1.Дать представления о видах городского транспорта:  о легковых и грузовых машинах,  о пассажирском транспорте ;  об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход).

2.Продолжить знакомить с правилами дорожного движения.

3.Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

4.Развивать логическое мышление

Активизация словаря:

Расширять словарь детей за счет имен существительных (пешеход, тротуар, кабина, кузов, руль, шофер),  имен прилагательных (легковой, грузовой, пассажирский).

Материалы и оборудование:  предметные картинки: «Транспорт», «Чего не хватает?», картина «Улица города»,  атрибуты к играм  (2 шнура по 4 м., пособие «Светофор»), цветные карандаши.

Предварительная работа:

1.Заучивание домашнего адреса.

2. Рисование «Дом, в котором я живу»

3.Рассматривание предметных картинок с видами транспорта.

Ход занятия:

1.Орг. момент «Утро в городе».

- Встаньте на дорожку, подравняйте ножки.

-Мы сегодня поиграем в городской пассажирский транспорт.

           Есть у транспорта забота –

           Отвезти всех на работу.

           Он работает с утра,

           На работу всем пора!

-Все торопятся по делам – кто-то едет на работу, кто-то торопится в школу, кто-то в д/с.  Кто из вас хочет быть водителем автобуса? (троллейбуса, трамвая)

( Дети должны произносить: «Я буду водителем автобуса,…»)

-Сейчас вы поведете свой транспорт по этой дороге.

(Дорога обозначена с помощью 2-х положенных параллельно шнуров)

-Троллейбусы в путь!

(Водители троллейбусов выходят из шеренги и «едут» по дороге, держа воображаемый руль. Маршрут заканчивается около стульев, на которые дети садятся)

-Автобусы в путь!

-Трамваи в путь!

-Кем ты был, (имя)? А ты?

2.Подбираем рифму.

-Какой еще вид транспорта вы видели на улицах города?

-А какой - под землей?

-Я начала придумывать стихи-загадки про городской транспорт. Помогите мне их закончить, подберите нужное слово-рифму.

          У грузовой машины –

          Все четыре… (шины).

                 Налили бензину,

                 Завели… (машину).

         Не заблужусь я никогда –

         Всегда держусь за… (провода).

                Опустела мостовая –

                И уехали… (трамваи).

        «Потрудиться я привык», -

        Говорит нам… (грузовик).

                 Нажимаю на педаль –

                 И машина мчится… (вдаль).

        Хочешь ехать – не зевай!

        Встал под буквой «Т»… (трамвай).

                 Поднялась с дороги пыль –

                 Это мчит… (автомобиль).

-Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли!

3.Правила дорожного движения.

-В городе очень много транспорта. Для того, чтобы машины и люди не мешали друг другу, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на 2 половины: по одной из них машины едут направо, а по другой – налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а каждая двигается в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть… тротуары, по которым пешком ходят люди,  и зовут их … пешеходами.

(Рассказ воспитателя сопровождается рассматриванием картины «Улица города»)

-Покажите, где находится проезжая часть?

-А где тротуары?

-Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить её можно только в специальном месте – по пешеходному переходу. На таком переходе всегда стоит светофор.

     Хоть имеет он три глаза,

     Но не смотрит всеми сразу.

     А глядит всегда одним,

     Ну, а мы следим за ним.

-Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет  на нем горит.

                  Красный – стой!

                  Желтый – жди!

                  А зелёный свет – иди!

-Повторим все вместе сигналы светофора.

4.Игра «Светофор».

-Встаньте около своих стульчиков. Сейчас вы должны не только сказать, но и показать, что вы будете делать при разных сигналах светофора.

(«стой» и «жди» - стоять, «иди» - шагать на месте)

5. Посчитаем.

-Посмотрите на картину. Сосчитайте, сколько легковых машин едет по улице?

-А грузовиков?

-Сколько пешеходов идет по тротуару?

-Есть ли на улице светофор?

-Какой на нем горит свет?

-Можно ли переходить улицу на этот сигнал светофора?

6. Физкультминутка «Шла по улице машина»

7. «Чего не хватает?»

-Где в свободное время отдыхают машины?

-Там же их чинят. Моют и готовят к поездкам. В нашем гараже стоят машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и дорисуйте, чего не хватает вашей машине.

(Дети дорисовывают детали, говорят о неисправностях их машин)

8.Итог занятия.

-Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города?

-И машины, и пассажирский транспорт, и пешеходы подчиняются сигналам… (светофора).

-расскажите о сигналах светофора.

Игры и задания для закрепления материала:

1.Аппликация «Светофор».

2.Чтение художественных произведений.

3.Рассматривание картинок с изображением транспортных средств.

Литература:

1.Илларионова О.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1976.

2.Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. – СПб Паритет, 2006, - 208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Конспект комплексной НОД в средней группе детского сада: «Город профессий»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий(«Познание»).Задачи:Воспитательные:1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;Развивающие:...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».

Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы....

Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»

Создать условия для развития умения различать понятия город и деревня по представлению и активизации словаря детей (деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный) ....

ПДД в средней группе"Знакомимся с городом"

Конспект интегрированного занятия...