Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Косинова Наталья Николаевна

Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на

тему «Улицы родного города Курска»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_kurska.odt24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на

тему «Улицы родного города Курска»

Цели: воспитание чувства патриотизма, уважение к своему родному городу.

Задачи:

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к государственным символам;

- вызвать интерес к родному городу;

- прививать интерес к коллективным видам деятельности;

образовательные:

- познакомить детей с государственными символами- флагом, гербом, гимном;

развивающие:

- развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке;

- способствовать развитию грамматического строя речи, развивать кругозор и словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику рук, развивать зрительное и слуховое внимание, воображение.

Предварительная работа: заучивание домашних адресов, стихотворений о городе, изготовление шаблона герба г. Курска.

Оборудование:

-изображение герба и флага Курска, фото Курского Цирка, Красной площади, ТЦ "Пушкинский", Драмтеатра;

-звуковая запись трелей соловья, салюта, гимна города Курска;

-картон, пластилин, макароны, горох;

- письма от Почтальона.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В группе спросить : «Хотели бы вы отправиться в путешествие по нашему любимомугороду?» (Да)

Дети заходят в музыкальный зал с шарами. Шары взрываются и звучит салют в записи.

БЕСЕДА О ГОРОДЕ КУРСКЕ

- Какой замечательный салют у нас получился. Салют звучит только в праздничные, торжественные дни. А какой праздник мы вчера с вами отмечали?

- День города.

- А вы знаете, что наш город в этом году отмечает свой 981 день рождения.

- А как называется наш город?

- Курск.

- Как называют жителей нашего города? (курянами).

Ребенок читает стихотворение:

Мне на свете ни с чем не сравнить

Красоту соловьиного края

Разве можно тебя не любить

Курск былинный - сторонка родная.

- Наш город очень древний, у него есть свои отличительные символы - это гимн, герб, флаг. Гимн есть у нашей страны и у нашего города.

Гимн - это самая главная песня нашего города. Исполняется гимн в особо торжественых случаях. Слушается стоя.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ КУРСКУ

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Курску. Давайте вспомним какой вид транспорта у нас в городе существует?

- Трамвай, автобус, маршрутка, тролейбус)

- Хорошо, а отправимся мы с вами на таком транспорте, в названиии которого 1 звук "А"

- Правильно, на автобусе. Итак, занимайте свои места. (звучит песня "Мы в автобусе сидим" М. Железнова)

- Начнем путешествие с самого главного места в городе. Красная площадь - это центргорода, сюда в праздничные дни мы приходим на концерт, здесь звучат салюты.

- Отправляемся далее. Следующая остановка - Драмтеатр им. А. С. Пушкина. В нем мы можем посмотреть театральное представление, спектакли. Вам знакомо это место? (2-3рассказа детей)

- Следующая остановка. Это место вам очень нравится, вы часто ходите сюда. Расскажите мне о нем. (ТЦ "Пушкинский") (2-3 рассказа детей)

- Ребята, все эти замечательные места находятся на улице Ленина. Сейчас мы движемся по улице Карла Маркса, а за ней находится пр. Победы.

- Как вы думаете, почему он так называется? (немного о нем рассказать)

- Здесь мы видим мемориальный комплекс, сооруженнный ко дню победы в 2000 году.

- Вам понравилось наше путешествие?

Ребенок рассказывает стихотворение:

Эти улицы с детства знакомы

И дома, и деревья в саду

И везде возле каждого дома,

Я друзей закадычных найду.

- А теперь возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места.

ДОМАШНИЕ АДРЕСА

-Стук в дверь. Входит почтальон.

- Здравствуйте, ребята, скажите это детский сад? Его адрес: Магистральный проезд 9-а?

- Ко мне пришло много писем и я ищу детей с такими именами: Сорокина Маша, Шевляков Максим. Они здесь?

- Но письма я вам отдам если вы назовете свой домашний адрес.

Дети называют свой домашний адрес и получают письма.

- Ребята, так что вы получили в своих письмах? (фото с достопремечательностямигорода Курска)

- Назовите их.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Дети, что-то наш почтальон устал, давайте отдохнем.

Мы по городу гуляли

И все вывески читали

Это "АС", это "КЭ"

Вот 4 буквы - "ВОДЫ"

Вот еще 4 - "МОДЫ"

Воды, Моды, Лимонад

Мы читаем все подрят.

- Хорошо отдохнули?

ЛЕПКА

-Дети город Курск называют еще "Столицей соловьиного края", так как наш городславится красотой соловьиных трелей.

Звучат трели соловья, ребенок рассказывает стихотворение:

На слух, как песню узнаю

Мой край, сады мои.

Нигде, нигде так не поют

Как в Курске соловьи.

- Вы уже узнали о том, что город Курск имеет свои символы. Сейчас мы с вами сделаем герб нашего города.

Посмотрите внимательно, синяя полоса символизирует реку Кур, которая протекает через наш город. Некоторые ученые думают, что в честь нее наш город назван Курском. На синей полосе изображены куропатки, и другие ученые думают, что Курск назван в их честь, т. к. в окрестностях Курска было много куропаток. Вы хотите изготовит для любимого города герб своими руками?

На заготовленных ранее шаблонах дети выкладываю макароны и горох в форме летящих птиц.

(Во время изготовления поделки звучит тихая музыка)

ИТОГ

-Ребята, на этом наше путешествие по городу Курску заканчивается. -Что сегодня вы узнали о своем родном городе?

- Надеемся вам понравилось наше путешествие. Спасибо за выполненные работы.

-До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»

Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...

Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».

Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»

Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляетс...

Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной город Ершов»

Цель: Закреплять представления о малой Родине – городе Ершове, ее символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес ...

Конспект НОД по краеведению в средней группе "Мой край родной"

Воспитание у детей нравственно-патриотического чувства, любви к малой Родине, родному поселку, родной природе...