Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_gorodu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ»
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская), «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
- закреплять знания прямого, обратного и порядкового счёта в пределах 10, цифры 1-10, геометрические фигуры, умение ориентироваться на плоскости листа;
- развивать логическое пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;
- закреплять умение в составлении описательного рассказа об игрушке, использовать прилагательные, глаголы, пользоваться схемой, развивать речь.
Материал: карточки с кружками от 1- 10 для каждого ребёнка; набор геометрических фигур и листы бумаги для каждого ребёнка; наборы игрушек животные жарких стран; схема города в виде геометрических фигур; игрушки для магазина; игры: развивающие игры В.Воскобовича «Сложи узор», «Собери квадрат», «Соты».
Содержание организованной деятельности детей:
1. Орг. момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А вот и наш автобус (показываю картинку). Но прежде чем отправиться в город, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в общественных местах.
Дети: Не кричать, уступать место пожилым людям.
Воспитатель: Правильно. Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполним задания, которые в конверте (в конверте три карточки с заданиями).
2. Дидактические игры.
1. Назови правильно части суток:
-как называются сутки, которые прошли (вчера)
-как называются сутки, в которые мы живём в настоящий момент? (сегодня)
-как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).
А теперь ответьте на вопросы:
-сильный мороз не сегодня и не завтра, а был … (вчера);
-мы играли в саду не завтра и не вчера, а … (сегодня);
-воскресенье не сегодня, а будет … (завтра).
2. Назови слово по его назначению:
-место, где приготавливают и продают лекарства (аптека)
-загородный дом для летнего отдыха (дача)
-детёныш собаки (щенок)
-фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье)
-помещение для стоянки и ремонта автомобилей (гараж)
-лиственное дерево с белой корой (береза)
-тот, кто сражается с врагом (воин, боец)
-ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой (бутерброд)
3. Скажи наоборот:
Белый - тяжёлый - далеко- кислый-
Маленький - медленно- длинный - мокрый-
Тонкий - день - холодный - широкий-
3. Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, автобус не может ехать дальше – впереди мост, который разрушился. Чтобы проехать, нужно его починить, разложить брёвна по порядку от 1-10 (дети проходят по нему туда и обратно, считают).
Ребята, ну вот мы и в городе. Я предлагаю вначале «сфотографировать» город и сделать его фотографию. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Фотоаппаратами будут ваши глазки. Давайте сядем за столы. А вот и схема города в виде геометрических фигур. Надо запомнить расположение фигур на схеме и воспроизвести на листе т. е сфотографировать и сделать фотографию.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?
Кто-то из детей рассказывает, остальные проверяют.
Воспитатель: Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии. А теперь давайте пойдём гулять по городу. Посмотрите, мы пришли в «зоопарк». Подойдём, встанем полукругом и начнём смотреть.
Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери-обитатели жарких стран.
Воспитатель: Сколько здесь зверей? Посчитайте их по порядку? Кто стоит первый? Кто последний? Какой по счёту слон? Зебра? Бегемот? Кто стоит справа и слева от обезьяны? От тигра? Как можно назвать этих животных?
Дети. Животных жарких стран.
Воспитатель. Посмотрели зверей? Теперь идём дальше. А вот и магазин. Что здесь продаётся?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Значит магазин, какой?
Дети: Игрушечный.
Воспитатель: Но магазин этот необычный. Чтобы купить игрушку, нужно про неё рассказать. А поможет вам в этом - вот эта схема.
Дети составляют рассказ об игрушке, пользуясь схемой.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, кто живёт в этом городе?
Дети. Да.
Воспитатель: А я вам не скажу, вы узнаете сами, собрав картинку.
Дети делятся на пары и подходят к столу (собирают картинку из частей, получается какое-нибудь животное).
Воспитатель: Вот мы и узнали, кто живёт в этом городе, какие весёлые жители.
Каждая пара рассказывает о своём животном. В благодарность «животные» предлагают детям развивающие игры В.Воскобовича: «Сложи узор», «Собери квадрат», «Соты».
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ну вот, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Хорошо отдохнули в городе? Садимся в автобус и вспоминаем, где были, что видели, что понравилось. Наше путешествие закончилось. На память о сегодняшней экскурсии по городу оставьте у себя билеты. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка». Задачи:образовательные:- употреблять существительны...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".
Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...