Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Калиманова Олеся Александровна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_po_gorodu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская), «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

  • закреплять знания прямого, обратного и порядкового счёта в пределах 10, цифры 1-10, геометрические фигуры, умение ориентироваться на плоскости листа;
  • развивать логическое пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;
  • закреплять умение в составлении описательного рассказа об игрушке, использовать прилагательные, глаголы, пользоваться схемой, развивать речь.

Материал: карточки с кружками от 1- 10 для каждого ребёнка; набор геометрических фигур и листы бумаги для каждого ребёнка; наборы игрушек животные жарких стран; схема города в виде геометрических фигур; игрушки для магазина; игры: развивающие игры В.Воскобовича «Сложи узор», «Собери квадрат», «Соты».

Содержание организованной деятельности детей:

1. Орг. момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А вот и наш автобус (показываю картинку). Но прежде чем отправиться в город, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в общественных местах.

Дети: Не кричать, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: Правильно. Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполним задания, которые в конверте (в конверте три карточки с заданиями).

2. Дидактические игры.

1. Назови правильно части суток:

-как называются сутки, которые прошли (вчера)

-как называются сутки, в которые мы живём в настоящий момент? (сегодня)

-как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).

А теперь ответьте на вопросы:

-сильный мороз не сегодня и не завтра, а был … (вчера);

-мы играли в саду не завтра и не вчера, а … (сегодня);

-воскресенье не сегодня, а будет … (завтра).

2. Назови слово по его назначению:

-место, где приготавливают и продают лекарства (аптека)

-загородный дом для летнего отдыха (дача)

-детёныш собаки (щенок)

-фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье)

-помещение для стоянки и ремонта автомобилей (гараж)

-лиственное дерево с белой корой (береза)

-тот, кто сражается с врагом (воин, боец)

-ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой (бутерброд)

3. Скажи наоборот:

Белый -             тяжёлый -         далеко-             кислый-

Маленький -      медленно-       длинный -         мокрый-

Тонкий -            день -                холодный -       широкий-

3. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, автобус не может ехать дальше – впереди мост, который разрушился. Чтобы проехать, нужно его починить, разложить брёвна по порядку от 1-10 (дети проходят по нему туда и обратно, считают).

Ребята, ну вот мы и в городе. Я предлагаю вначале «сфотографировать» город и сделать его фотографию. Хотите?

Дети. Да.

Воспитатель. Фотоаппаратами будут ваши глазки. Давайте сядем за столы. А вот и схема города в виде геометрических фигур. Надо запомнить расположение фигур на схеме и воспроизвести на листе т. е сфотографировать и сделать фотографию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

Кто-то из детей рассказывает, остальные проверяют.

Воспитатель: Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии. А теперь давайте пойдём гулять по городу. Посмотрите, мы пришли в «зоопарк». Подойдём, встанем полукругом и начнём смотреть.

Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери-обитатели жарких стран.

Воспитатель: Сколько здесь зверей?  Посчитайте их по порядку? Кто стоит первый? Кто последний? Какой по счёту слон? Зебра? Бегемот? Кто стоит справа и слева от обезьяны? От тигра? Как можно назвать этих животных?

Дети. Животных жарких стран.

Воспитатель. Посмотрели зверей? Теперь идём дальше. А вот и магазин. Что здесь продаётся?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Значит магазин, какой?

Дети: Игрушечный.

Воспитатель: Но магазин этот необычный. Чтобы купить игрушку, нужно про неё рассказать. А поможет вам в этом - вот эта схема.

Дети составляют рассказ об игрушке, пользуясь схемой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, кто живёт в этом городе?

Дети. Да.

Воспитатель: А я вам не скажу, вы узнаете сами, собрав картинку.

Дети делятся на пары и подходят к столу (собирают картинку из частей, получается какое-нибудь животное).

Воспитатель: Вот мы и узнали, кто живёт в этом городе, какие весёлые жители.

Каждая пара рассказывает о своём животном. В благодарность «животные» предлагают детям развивающие игры В.Воскобовича: «Сложи узор», «Собери квадрат», «Соты».

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ну вот, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Хорошо отдохнули в городе? Садимся в автобус и вспоминаем, где были, что видели, что понравилось. Наше путешествие закончилось. На память о сегодняшней экскурсии по городу оставьте у себя билеты. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка». Задачи:образовательные:-  употреблять существительны...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...