Конспект ООД «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кирсанова Пелагея Ивановна

В процессе игры побводить детей к тому, что домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_-domashnie_zhivotnye.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Домашние животные и их детеныши»

для детей раннего возраста

Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.

Познавательное развитие: Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление.

Речевое развитие: способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение подпевать фразы в песне.

Физическое развитие: учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки.

Материал и оборудование: игрушки- щенок, предметные картинки домашних животных, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши», лужи из бумаги, зонт.

1. Организационный момент

Встанем мы в огромный круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята смотрите, я сегодня в садик шла и под кустиком увидела щенка, сидит скулит. Давайте спросим, что с ним случилось?

Воспитатель: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найти его маму?

Дети: да!

3. Отгадывание загадок, работа по картинкам

Воспитатель: У нее рога, копыта

                        И на всех мычит сердито,

                        И дает нам молока

                        Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Корова-мама не щенка, а чья?

Дети: Теленка.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как мычит корова?

Дети: Му…

Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

Воспитатель: Как ослик может упираться,

                         Хрустеть капустой и бодаться,

                          А разозлится так гроза.

                          Зовут упрямицу … (Коза.)

- Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто? (козленок)

Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку 

4. Исполнение потешки с движением «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая                        - шаги на месте

За малыми ребятами.                 – наклоны туловища в стороны

Кто кашу не ест?                          - грозят пальчиком одной рукой

Молоко не пьет?                           - грозят пальчиком другой рукой

Забодает, забодает, забодает!    - наклоны вперед

Воспитатель: Давайте искать дальше маму щенка. Смотрите, кто это на картине нарисован?  (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

- Свинья мама щенка? (нет)

Воспитатель: Ходят модницы за речкой –

                         кудри белые колечком.

                         А зимой из их кудряшек –

                         бабушка носочки вяжет. (Овечка)

Кто это? Правильно, это овечка.

- Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней (ягненок)

-А вы знаете, как говорит ягненок? (Бе-бе)

- Молодцы! А овечка- мама щенка? (нет)

Воспитатель: Ребята, Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок,

                                      У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок

                                      Шелковиста ее грива, весела она, игрива

                                       У нее так шерстка гладка, это к нам бежит…

Дети: Лошадка

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Лиза, как зовет детеныша лошадки? Аня? Максим? (2 3 детей)

5. Физкультминутка:

Громко цокают копытца (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится (поскакать как лошадка)

Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (прыжки на месте)

Жеребенок и мальчишки. (бег на месте высоко поднимая колени)

Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ножкой)

Цок – каблук по доскам звонко (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками)

Всем пришлось посторониться (попятиться назад)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы слышите, дождик идет. Давайте спрячемся от дождя под зонтик. Посмотрите в окошко далеко, а теперь на капельки на стекле, далеко в окошко, на капельки на стекле (выполнить несколько раз).

   Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите ребята - Мохнатенькая, Усатенькая,

                                                          Молочко пьёт, Песенки поёт,

                                                          Мягкие лапки, А в лапках царапки.

-Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чья же это мама?

Дети: Кошка - мама котенка.

Воспитатель: А, давайте споем песенку котенку:

Без расчески причесалась

 И умылась без воды,

В кресло мягкое забралась

 И запела на все лады.

Мяу! Мяу! Мяу!

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Дети слышите? Давайте прислушаемся…. Кто-то так жалобно лает? Кто это?

     Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у собаки детеныш(щенок)

Воспитатель: А! Так вот кого потеряла собака!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама щенка – …. собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.

6. Обобщение детей, заключение

Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных: Корова с (отвечают дети – теленком),

Лошадь с (отвечают дети – жеребенком),

Свинья с (отвечают дети – поросенком),

     Кошка с (отвечают дети – котенком),

     Овца с (отвечают дети – ягненком),

Собака с (отвечают дети – щенком).

- Как одним словом можно назвать этих животных(домашние)

- А где живут домашние животные(рядом с человеком)

- А еду эти животные сами себе добывают(нет, их кормит человек)

- Правильно ребята, вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект ООД «Домашние животные и их детеныши».

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».-Формирование обобщающего понятия домашние животные.-Совершенс...

Конспект познание "Домашние животные и их детеныши"

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста...

Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"

Занятие направлено продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, учить называть и сравнивать домашних животных  по величине- «большой» и «маленький&raq...

Конспект занятия Домашние животные и их детеныши""

Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной  из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными ...