Конспект занятия Домашние животные и их детеныши""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной  из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными словами, подразделяем представителей животного мира на диких и домашних.

Знакомство детей с домашними животными дает  представление, что это те животные, которые живут рядом с человеком, находятся под его опекой, требуют его внимания и заботы, за которых человек несет полную ответственность.

Предлагаемое занятие направленно на то, чтобы научить детей думать, будить их самостоятельную мысль, развивать поисковую творческую жилку, создавая при этом обстановку, требующую от детей проявления повышенных умственных усилий.

На занятии подвожу детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир домашних животных. Закрепляю представление детей о домашних и животных, где использую дидактические игры, загадки.

 

 Дети увидели на  картинке животных, которые живут рядом с ними.

Занятие повышает у детей познавательную активность, зрительную память и воображение. Вызывает у детей интерес к животному миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные

и их детеныши

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

образовательные задачи: обогащать представления детей о домашних животных, расширить представления о них, об уходе за ними, о пользе животных. Ввести в понимаемую, а затем и в активную речь существительное с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши».

развивающие задачи: развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме,

воспитывающие задачи: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материалы: набор «Ферма» (фигурки домашних животных и их детенышей), одно дикое животное (волк), бабушка (кукла), картины, где изображены корм для животных, раскраски домашних животных.

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам предложить отправиться к бабушке, в деревню. Скажите, на чём мы можем туда поехать?

Ответы детей: На поезде, на автобусе, на машине.

Воспитатель: - Правильно, на машине, на поезде, на автобусе. А как можно назвать их одним словом?

Ответы детей: Транспорт

Воспитатель: Правильно, ребята. А на чем мы с вами поедем. Нас много.

Ответы детей: На автобусе.

Воспитатель: Вспомните правила поведения на автобусе.

Ответы детей: Все дети занимают места, стоять детям в автобусе нельзя.

Воспитатель: Правильно. Все заняли свои места.

Воспитатель: Мы решили поехать  на автобусе. Все мы пассажиры. А кто будет водителем? Без него автобус не поедет. (Воспитатель даёт ребёнку руль). Ты будешь водителем.

(Дети становятся друг за другом и двигаются по кругу. Звучит песенка: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Дети подходят к стульчикам.)

Воспитатель: Вот ребята, мы и приехали в деревню. Садитесь на стульчики.

Бабушка встречает детей. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали ко мне. Я хочу вас познакомить с животными, которые живут у меня во дворе.

(Воспитатель садится за стол, на столе скотный двор; фигурки домашних животных спрятаны за картиной, изображающей деревню)

Воспитатель: А как их называют одним словом?

Ответы детей: Домашние животные

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными?

Ответы детей: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.

Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?

Ответы детей: Они их кормят и поят водой. 

Воспитатель: Верно. Ребята, я хочу загадывать загадки о домашних животных, если правильно отгадаете, они поселятся во дворе.

Воспитатель:

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака )

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну, конечно, это... (кот)!!!

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её – (корова)

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок)

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт, (коза)

У меня большая грива, ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (лошадь)

Воспитатель: Молодцы ребятки, но пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем. (дидактическая игра «Найди детёныша»).

Воспитатель: - А, как собачка нас приветствует.

Ответы детей::- Гав-гав-гав.

Воспитатель: - Назовите детёныша собаки.

Ответы детей::- Щенок.

Воспитатель: - А у кошки детёныш. Назовите детёныша кошки.

Ответы детей:: - Котёнок. 

Воспитатель:- Как кошка мяукает?

Ответы детей:: Мяу- мяу (вспомним стих о маленьком котенке)

Физкультминутка.

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потереть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: - Кто ещё у нас есть.  мычит корова?

Ответы детей: «Му-му!»

Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? 

Ответы детей: Телёнок.

Воспитатель: А как мычит теленок? 

Ответы детей «Му-му!»

Воспитатель: Детки, а давайте вспомним, как кричит лошадь:

Ответы детей «Иго - го… ».

Воспитатель: А как называют детеныша у лошади? 

Ответы детей: жеребенок.

Воспитатель: Кто умеет скакать как лошадь (артикуляционная гимнастика)

Но, сказали мы лошадке

И помчались без оглядки

Вьется грива на ветру

Вот и дом, лошадка тпру!

Воспитатель: Детки, а давайте вспомним, как хрюкает свинья?:

Ответы детей «-Хрю-Хрю-хрю… ».

Воспитатель: А как называют детеныша у свиньи? 

Ответы детей: поросенок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что за домашними животными ухаживают люди. Давайте мы их покормим.

Игра «Покорми животных» (на против каждого животного поставить картину с кормом)

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто лишний?»

Игра: «Отгадай кто лишний?»

(На магнитной доске среди домашних животных размещено дикое животное, дети должны его распознать и убрать.)

Воспитатель: -Посмотрите внимательно на нашу доску и уберите животное которое лишнее.

(Дети подходят к магнитной доске рассматривают и убирают картинку с волком.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а почему вы убрали волка?

Ответы детей: - Потому, что он дикий, живёт в лесу.

Воспитатель: -А как называются животные которые остались здесь?

Ответы детей: - Домашние.

Воспитатель: - Правильно, молодцы волк живёт в лесу, он дикий, а домашние животные где живут?

Ответы детей: - У человека.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Мы сегодня вспомнили домашних животных и их детёнышей. Каких животных мы собрали во дворе? А как называются их детёныши? Кого мы сегодня кормили? Какое животное было лишним у нас на доске? А почему волк был лишним?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, умницы, вы сегодня узнали много нового и интересного. Вы очень хорошо поработали. Чтобы вы лучше запомнили домашних животных, я вам каждому дам раскраску. Придете в детский сад, будете их раскрашивать. Теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и возвращаемся обратно в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"

Занятие направлено продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, учить называть и сравнивать домашних животных  по величине- «большой» и «маленький&raq...

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Масленникова. Д. ДЦель :воспитывать заботливое отношение к домашним животным.Задачи:Учить детей различать взрослых живо...

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» младшая группа. Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей четко произносить слова стихотворения,...

Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия  "Домашние животные и их детеныши". дидактическая игда "Найди маму"...