Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»
Автор конспекта ННОД: Борзелович Ольга Владимировна, воспитателя МБОУ «ЦО № 1 им. Героя России Д.Е.Горшкова» г.Тулы
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Познавательное развитие»: Закреплять знания детей об образе жизни, месте проживания домашних животных и их детенышей. Формирование обобщенного понятия домашние животные.
Задачи образовательных областей в интеграции:
- «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к домашним животным, безопасность при общении с животными.
- «Познавательное развитие»: Закрепление представлений о домашних животных, их образе жизни, пользе для человека. Формирование обобщенного понятия «домашние животные».
- «Речевое развитие»: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с суффиксами –онок, - енок, -ат, -ят (в названиях детенышей домашних животных).
Предпосылки учебной деятельности: Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышления, анализа.
Оборудование для педагога: аудиозаписи звуков домашних животных (голоса животных), картинки на тему «Домашние животные », интерактивная доска, ноутбук, письмо, игрушечная собака.
Оборудование для детей: медали на ленточке с изображениями, дублирующими наклейки по группам; 4 карточки (для каждой группы) с изображениями домашних животных на левой стороне карточки и пустыми окошками с правой стороны; конверты с наклейками по группам: 1 группа: «Детеныши».2 группа: «части тела домашних животных».3 группа: «корм».4 группа: «полезные вещи , которые получают домашних животных»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Дети, а теперь давайте поздороваемся с гостями, и подарим им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями). Вот таких хороших и пригожих я приглашаю сесть на стульчики Наши глазки внимательно смотрят. Наши ушки внимательно слушают. Наши ножки нам не мешают. Наши ручки нам помогают. (Дети садятся на стулья). Аудиозапись с собачьим лаем. - Дети, кто это? (Ответы детей). Где же она? Может под стульчиками? (Дети ищут собаку). Воспитатель в результате поиска находит игрушку щенка. - Да ,вот же щенок!!! А что эту у него? Письмо. Тут и адрес есть: Россия, г.Тула, ул.Л.Толстого, дом 126. Это же адрес нашего детского сада! (Читает письмо). «Здравствуйте, дети! Меня зовут Дружок. Меня послали к вам за помощью. Злая фея Забывашка заколдовала всех животных на нашей ферме и они забыли – кто они, где живут, чем питаются и даже как называют их малышей-детенышей. Надеемся на вашу помощь». - Ну что, дети, поможем животным избавиться от колдовства феи Забывашки? | Социально-коммуникативное развитие. | Аутирование, постановка проблемы | Слово | Развитие свободного общения, диалогической речи вызвать желание заниматься | Ребенок, интересующийся окружающими предметами и событиями, активно действующий со взрослыми и детьми. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Злая фея Забывашка очень коварна! Чтобы защититься от ее чар, нужно хорошо подготовиться к встрече. Готовы потрудиться?! (Ответы детей). Тогда начнем подготовку к спасательной операции. -Нам понадобится кое-какое оборудование. Как им пользоваться я объясню немного позже( воспитатель раздает детям медали на ленточке) Для начала нужно вспомнить, каких животных мы можем встретить на ферме? (Ответы детей). Каким общим словом мы можем назвать всех животных живущих на ферме? (Ответы детей). Почему они так называются? (Ответы детей). | Познавательное и речевое развитие | Вопросы | Слово | Активизация мышления и речи ребенка | Ребенок достаточно хорошо владеющий речью, коммуникативный, владеющий обобщающими понятиями |
Воспитатель:- А загадки вы отгадывать умеете?(да) Тогда слушайте загадки про домашних животных: 1. Голодная мычит, сытая жуёт, Всем ребятам молоко дает. (Ответы детей).На экране появляется изображение отгадки Воспитатель - Вспомните, что она ест. Дети у которых на медалях есть корм для коровы выходите, пожалуйста к доске. Посмотрим кто к нам вышел(проверяется правильно ли вышли дети, если нужно исправляем ошибки) - кто детеныш у коровы?(ребенок с | Познавательное развитие | Наглядность, загадка, беседа, ситуативный разговор | Слово | Развивать наблюдательность, учить воспринимать мир многогранно и образно. | Обладающий пристальным наблюдением за объектами действительности, выявляющий в них характерное, типичное. |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
изображением теленка выходит) Как его называют? -Какую пользу приносит человеку?(выходят дети с изображениями «пользы» (Ответы детей). Работа над следующими загадками проводится аналогично первой 2. Я скачу, скачу, скачу. Вьётся грива на ветру. (Ответы детей). 3. Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт от из корытца. (Ответы детей). 4. Комочек пуха, Длинное ухо, Зайчику брат, Морковьке он рад. (Ответы детей). 5. Идет, идет, бородой трясёт, Ме-ме-ме, дай-ка вкусной травки мне. (Ответы детей). 6. Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. у него усы, как спицы, Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это - … (Ответы детей). |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
7. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком? (Ответы детей). Молодцы, все загадки правильно отгадали и помогли домашним животным вспомнить как они называются. | |||||
Физкультминутка: Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (шагают). Пролетел весёлый жук, Ж-Ж-Ж! (машут руками-крыльями). Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (круговые вращения шеей). Клювом перья расправляют (повороты туловища влево - вправо), Ветер ветки раскачал (качают поднятыми вверх руками), Шарик тоже зарычал, Р-Р-Р (руки на пояс, наклониться вперед, смотреть перед собой). Зашептал в воде камыш, Ш-Ш-Ш! (поднять руки вверх, потянуться), И опять настала тишь, Ш-Ш-Ш (присесть). | Физическое развитие | Речовка, показ движений | Движения | .Учить согласовывать движения со словами текста, выполнять движения красиво, качественно | Овладевший крупной и мелкой моторикой |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Дети, ваши глаза умеют узнавать домашних животных, а умеют ли это делать ваши уши? Давайте проверим. Звучит аудиозапись с голосами различных домашних животных, дети угадывают и называют, кто кричит. | Познавательное развитие | Аудиозапись, ситуативная беседа | Слово | Закрепить с детьми звучание голосов различных домашних животных. | Активно изучающий окружающий действительность |
Воспитатель: Дети, вы помните, Дружок говорил, что после того как фея Забывашка заколдовала животных, они забывали своих детенышей. Сможете ли вы помочь мамам найти своих детей? Воспитатель читает стихотворение А.Шибаева «Кто кем становится». Дети произносят отдельные слова. Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок, а взрослая ... (собака). Жеребенок с каждым днем Подрастал и стал ... (конем) Бык могучий великан, В детстве был ... (теленком) Толстый увалень баран - Кудрявым был ... (ягненком) Этот важный кот Пушок - Был маленьким ... (котенком) А отважный петушок - Крохотным ... (цыпленком) Вырастают утки из маленьких (утят) Вырастают свинки | Познавательное развитие и речевое развитие | Чтение стихотворения | Слово | Развитие речи детей Образование существительных с суффиксами –онок, - енок, -ат, -ят (в названиях детенышей домашних животных). | Обладающий предпосылками грамотности |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Из славных…(поросят). | |||||
Воспитатель: Дети, все задания мы выполнили, всё о домашних животных вспомнили. Теперь можно отправляться на ферму спасать друзей. Но прежде надо вспомнить Правила безопасного поведения с животными. Они хоть и домашние, но всё же животные. Что надо помнить при общении с домашними животными? (близко не подходить, резких движений не делать, не дразнить, не обижать). - Сели на стульчики, закрыли глаза. Отправляемся на ферму! Звучит музыка. | Социально-коммуникативное развитие | Аутирование, ситуативная беседа | Слово | Закрепление правил обращения с домашними животными | Обладающий основами безопасности в общении с животными |
Воспитатель: Вот мы и приехали! Делит детей на группы для выполнения заданий (дифференциация по сложности): 1 группа: «поместить детенышей рядом с мамами». 2 группа: «Узнай животное по части тела». 3 группа: «накормить животных любимой едой». 4 группа: «Кто подарил нам эту полезную вещь?» | Познавательное развитие Речевое развитие | Наглядный материал, слово | 1 группа: «Детеныши».2 группа: «части тела домашних животных».3 группа: «корм».4 группа: «полезные вещи , которые получают домашних животных | Закрепление представлений о домашних животных, их образе жизни, пользе для человека | Проявляющий любознательность, интересующийся причинно-следственными связями, сколлый к наблюдательности |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Появляется Забывашка. - Ой! Ой! Что же это вы тут натворили. Все мое колдовство разрушили! Забывашка спрашивает у детей каждой группа: - Что вы помогли вспомнить животным? - Ну что же! Вы победили моё колдовство. Придётся мне убираться восвояси! Забывашка уходит. Воспитатель: Дети, посмотрите как обрадовался Дружок, он так рад, что вы помогли его друзьям на ферме! Он говорит вам спасибо! Мне тоже понравилось, как вы работали. Большое вам спасибо! | Речевое развитие Познавательное развитие | Аудиозапись, слово, оценка деятельности детей | Слово | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения | Выражающий положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"
Занятие направлено продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, учить называть и сравнивать домашних животных по величине- «большой» и «маленький&raq...
Конспект занятия Домашние животные и их детеныши""
Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными ...
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши»....
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Масленникова. Д. ДЦель :воспитывать заботливое отношение к домашним животным.Задачи:Учить детей различать взрослых живо...
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» младшая группа. Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей четко произносить слова стихотворения,...
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Домашние животные и их детеныши....
Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши". дидактическая игда "Найди маму"...