Конспект ООД «Домашние животные и их детеныши».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
-Формирование обобщающего понятия домашние животные.
-Совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят (названий детенышей домашних животных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
56_sadrieva.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕЧАТЬ.
Конспект ООД «Домашние животные и их детеныши».
Садриева Лилия Наилевна,
воспитатель
г. Набережные Челны.
Возрастная группа | Старшая |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интеграция образовательных областей | «Социально–коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Цель | Формирование обобщающего понятия домашние животные. |
Воспитательные задачи | воспитывать бережное отношение к домашним животным. |
Развивающие задачи | Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышление. |
Образовательные задачи | Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». -Формирование обобщающего понятия домашние животные. -Совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят (названий детенышей домашних животных). |
Планируемый результат | Самостоятельно составляют небольшой рассказ на заданную тему, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при отгадывании загадок, просмотре картинок. |
Оборудование и материалы | Демонстрационный материал: презентация на тему «Домашние животные и их детеныши», игрушка собачка, конверт с заданиями, картина «Собака с щенятами» Аудиозаписи: голоса животных. Раздаточный материал: листочки с заданиями. Оборудование: аудио проигрыватель, ноутбук, проектор, доска. |
Организация детей | I. Свободное построение II.Сидя за столом III.Игра стоя кругом на коврике IV. Сидя за столом |
Индивидуальная работа | Индивидуальное выполнение задания “Соедини маму с детенышем”, помошь в составлении предложений. |
Словарная работа | Обогащение словаря: блеет, ржет. |
Предварительная работа | беседа о домашних животных, просматривание картин, игры «Кто как кричит?», «Где живут», отгадывание загадок про домашних животных. |
Структура |
|
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1.Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вот таких хороших и пригожих я приглашаю сесть на стульчики. наши глазки внимательно смотрят. Наши ушки внимательно слушают. Наши ножки нам не мешают. Наши ручки нам помогают.
Воспитатель: Кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто там пришел? Ребята, кто это?
Воспитатель: Собака — это какое животное?
Воспитатель: Почему мы собаку называем домашним животным?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, она принесла с собой конверт. Давайте посмотрим, что же там есть? Здесь письмо, сейчас я вам его зачитаю. «Здравствуйте, дети, меня зовут Дружок. Я хочу, чтобы вы мне помогли разгадать загадки про моих друзей». Ну что ребята, поможем собачке?
2. Воспитатель: Слушайте внимательно, если вы отгадаете, на экране появится картинка.
1.Голодна – мычит,
Сыта – жуёт, малым ребяткам
Молочка даёт. (слайд №1) (корова).
Воспитатель: Правильно корова. Корова — это какое животное? Что она ест? А какую пользу человеку приносит корова?
Воспитатель: Ребята, а как называется детеныш коровы? (слайд №3)
Воспитатель: Корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки).
Воспитатель: Ребятки, а как мычит корова? А теперь давайте послушаем как мычит корова. (слайд №4)
2. Я скачу, скачу, скачу.
Вьётся грива на ветру. (лошадь). (слайд №5)
Воспитатель: Какое животное лошадь? Какую пользу приносит людям? Что ест.
Воспитатель: Как называется детеныш лошади? (слайд №6)
Как ржет лошадь? Давайте послушаем. (слайд№7).
3.Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья) (слайд№8).
Воспитатель: Свинья какое животное? Что ест свинья? Какую пользу приносит?
Воспитатель: Как называется детеныш? (слайд№9)
Воспитатель: давайте послушаем как хрюкает поросенок. (слайд№10).
4.На летнем лугу распустились ромашки.
Пасутся тут козы, быки и барашки.
Сочна и обильна трава поутру.
Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца) (слайд№11)
Воспитатель: Какое животное овца? Что ест? Какую пользу приносит?
Воспитатель: Как называется детеныш? (слайд №12)
Воспитатель: Как зовет овца ягненка, как она блеет? Давайте послушаем. (слайд№13)
3.Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит: Ме-ме-ме,
дайка вкусной мне-е-е. (Коза)(слайд№14)
Воспитатель: Какое это животное? Что ест? Что дает людям?
Воспитатель: Как называется детеныш? (слайд №15)
Воспитатель: Как блеет коза? (слайд№16)
4.Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка)(слайд№17,18,19)
5.С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)(слайд№20,21,22)
3.Физминутка.
Воспитатель: Бу-бу,
Я рогатый.
Бу-бу,
Я хвостатый.
Бу-бу,
Я ушастый.
Бу-бу,
Очень страшный
Бу-бу,
Испугаю.
Бу-бу,
Забодаю.
Два прыжка.
«Рожки» из пальчиков
4. Воспитатель: Собачка Дружок очень любит слушать интересные рассказы, и, он хотел бы услышать их от вас, ребята. Давайте составим рассказ по картине, которую он нам принес. (составление рассказа по картине «Собака со щенятами»).
-Кто изображен на картине? Какая собака? (большая, лохматая, черная). Что делает собака? Как по-другому можно назвать действия собаки? (лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит).
Что делает первый щенок? (лежит рядом с мамой). Что делает второй щенок? (разглядывает воробьев). Откуда на картине еда в миске? Кто ее мог принести? (хозяин). Какая еда могла быть в миске? (молоко, мясо). Кто еще изображен на картине (птицы воробьи).
-Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь будем учиться составлять рассказ по картине. Я буду вам помогать.
Воспитатель: на картине изображена собака со…(щенятами). Собака большая, ещё какая? У нее есть … (два щенка). Одного зовут…. (Тобик). Другого зовут…(Тузик). Щенки маленькие. Ещё какие? У собаки и щенков был обед. Заботливый хозяин по имени…(Миша) положил в миску …… (кусочки мяса). Оно было очень ……(вкусное). На тарелке ничего…… (не осталось) После вкусного обеда собака …… (легла отдыхать). Тобик тоже ……(наелся) и …… (лег рядом с мамой.). Тузик тоже хорошо……(поел), но он очень любопытный и стал …… (наблюдать за воробьями). Собака и щенята нам очень ……(понравились).
Молодцы ребята. Каждый из вас может рассказать про собаку и щенят дома своим родителям.
5.Воспитатель: Ребята, посмотрите в конверте у Дружка еще что-то есть. Дружок принес для вас задания. Вам нужно будет с помощью стрелки соединить маму с детенышем.
Воспитатель: Молодцы ребята. А дома вы раскрасьте животных мам и детенышей, завтра принесете и мы посмотрим, у кого как получилось.
Воспитатель: Ребята, все задания мы выполнили, Дружок нам говорит спасибо. Давайте мы с ним попрощаемся.
Воспитатель:
-Что нового вы узнали? Кому расскажете?
-О каких животных мы говорили?
-Кто к нам в гости приходил?
Список литературы:
1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
2. сайт detkam.e-papa.ru «Загадки про животных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект познание "Домашние животные и их детеныши"
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста...
Конспект НОД Домашние животные и их детеныши
Для группы раннего возраста...
Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"
Занятие направлено продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, учить называть и сравнивать домашних животных по величине- «большой» и «маленький&raq...
Конспект занятия Домашние животные и их детеныши""
Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными ...
Конспект НОД "Домашние животные и их детеныши, путешествие в деревню Простоквашино"
Цель: - Обогащать знания детей о Домашних животных; - Закреплять знания о внешних признаках животных, чем питаются, как падают голос; - Прививать детей любовь к животным, побуждать заботится о них. За...