Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Звездное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности разработан в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и с учетом требований ФГОС.
Цель: расширять представления детей о космосе, активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор разработки: Киндина Наталья Михайловна.
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное
Учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
села Богдановка Кинельского района , структурное подразделение детский
сад «Ручеёк».
Должность: воспитатель.
Конспект интегрированной организованной образовательной
деятельности в подготовительной группе на тему:
«Звёздное путешествие».
Цель: Уточнить и систематизировать у детей полученные знания о звездах, созвездиях, о Солнце как звезды.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и систематизировать знания о космосе (звездах, созвездиях, звезды «Солнце»).
- Развивать инициативность, внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
- Активизировать словарь детей: название созвездий, «пыльное облако», «частицы» - как составляющее звезд.
- Вызвать желание у детей высказываться, совершенствовать связную речь.
Воспитательные:
- Совершенствовать навыки работы сообща, в команде.
- Вызвать интерес к познавательной деятельности.
Методический материал: карточки с изображениями (звёзды, звездочет,комета, ракета, телескоп, луна) 6 штук, звезды разным размером (19 штук больших звезд, 6 штук маленьких звезд), восковые мелки белым цветом (по количеству детей), карточки темно - синим (или черным цветом) 3 штуки,пазл с изображением солнца, магнитные звёзды по количеству детей, медиапрезентация «Звёздное путешествие».
Материалы и оборудование: магнитная доска темным цветом, мультимедийный проектор и мультимедийная доска, аудио колонки, ноутбук.
Ход организованной образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Организационный момент. Педагог: Мы друг с другом за руки возьмемся и я передам вам свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Педагог: Ребята, давайте с вами представим, что мы сидим на полянке в ясную, безоблачную ночь и смотрим на небо! В ясную и безлунную (облачную) ночь небосвод усеян множеством звёзд. (звучит спокойная музыка, на экране слайд №2 с изображением ночного звездного неба). Педагог: Постелен ковёр, рассыпан горох Звезд на небе очень, очень много. Без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа — почти два миллиарда! В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. (Постепенно слайд с изображением звездного неба меняется на слайд №3 с изображением ночного неба без звезд). Педагог: Ребята, что случилось с нашим звездным небом, на нем исчезли все звезды. Как же мы теперь будем без звезд? Я думаю нам нужно вернуть все звёзды на небо! Вы, поможете мне? Ответы детей. Ну что ж отправляемся с вами на поиски звёзд. Впереди нас с вами ждут испытания. Дидактическая игра «Загадки космоса». Для начала я загадаю вам космические загадки, вам необходимо выбрать карточки с изображением правильного ответа на загадку и показать всем ребятам. Рассыпались по овчинке Посчитать совсем не просто В космосе сквозь толщу лет На корабле воздушном, Есть специальная труба, Освещает ночью путь, Педагог: Молодцы ребята! Мы справились с первым испытанием. Педагог:В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. Но звезд ведь на небе так много! Запомнить их расположение нелегко. Поэтому еще в старину звезды соединяли линиями на специальных картах звездного неба так, чтобы образовывались простые фигуры, напоминающие людей или животных. Эти группы звезд назвали созвездиями. Вот и на нашем звездном небе вместе со звездами исчезли созвездия, нам необходимо их вернуть. Вы согласны? Ответы детей. Дидактическая игра «Собери созвездие». Ребята, нам необходимо по схеме - образцу собрать заданные созвездия («Большая медведица», «Лебедь», «Ящерица»). (По ходу выполнения детьми заданий, меняются слайды № 4, 5, 6) Педагог: Очень хорошо, мы справились со вторым испытанием и нам пора отправляться дальше. Наше путешествие будет продолжаться уже в космосе. Занимайте места в ракетах. Подвижная игра «Мы летим в ракетах». Всё готово для полёта, Ждут ракеты всех ребят. Мало времени для взлёта, Поклонились вправо, влево, Опустел наш космодром. Вот и космос перед нами, Все кругом темно. Мы скафандры надеваем, все на прочность проверяем. Люк ракеты открываем, В неизвестный космос вместе все шагаем. Что такое, не поймем-в космосе мы не идем. А летаем словно птицы, в невесомости парим. Перед нами мелкие частицы. Мы их дружно соберем и в ракету унесем! Дидактическая игра «Собери частицы». Педагог:Ребята, мы нашли в открытом космосе частички звезды. Нам необходимо собрать их в одно целое. Что же у нас получилось? Ответы детей. Педагог: Правильно мы из частичек собрали солнце. (Демонстрация слайда № 7). Оказывается Солнце это звезда, которая ближе всего к нашей планете и согревает ее. Наше Солнце тоже звезда и зародилась она, как и все остальные из газового облака, в котором начали притягиваться друг к другу космические частички, частички прижимаются друг к другу все ближе и ближе. Под воздействием этого сжатия образуется энергия-тепло. Вот так наша звезда нас и согревает. Подвижная игра «Здравствуй Солнышко». Педагог: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Здравствуй Солнышко». Все мы космические частички, которые летают в космосе в свободном направлении. При появлении «газового облака» частички начинают притягиваться к нему, двигаются вокруг него. По моей команде «В Солнце соберись, лучами улабнись!». Вы становитесь в круг вокруг «газового облака» беретесь за руки и поднимаете их вверх. Педагог: В космосе дальнем, частички свободно летали. Но вдруг газовое облако повстречали, К нему все частицы спешили, вокруг него дружно вместе хоровод закружили! Энергией друг друга заряжали, звезду нашу – Солнце вдруг образовали и дружно сказали: «В Солнце соберись, лучами улыбнись!». Педагог: Очень хорошо ребята, мы справились с нашим последним испытание собрали самую близкую к нашей планете звезду «Солнце». А сейчас нам пора возвращаться на нашу полянку и посмотреть в телескоп, чтобы узнать вернулись ли все звезды на ночное ясное небо. Вы согласны? Ответы детей. (Демонстрация слайда № 8) Педагог: Занимаем место в ракете. Мчат нас быстрые ракеты, мы вернемся на планету, Там где ждут нас все друзья, Там где есть, леса, моря! Ну вот мы и вернулись домой. Снимаем наши скафандры и достаем телескопы! Ребята, что вы видите в своих телескопах. Ответы детей. Педагог: Как вы думаете мы справились со всеми испытаниями? Ответы детей. Заключительный этап. Педагог: Ну вот мы с вами молодцы, справились со всеми испытаниями. Вернули на ночное небо все звездочки и звездные созвездия. Дидактическая игра «Ночное небо знаний». У меня есть «Ночное небо знаний » нашего детского сада, но к сожалению оно без звезд. Я предлагаю вам прикрепить на него«звезды знаний» со словами: «я узнал (а), что…»; « мне понравилось…». (Демонстрация слайда № 9) | Дети совместно с педагогом встают в круг и повторяют слова за педагогом, двигаются в соответствии со словами. Дети рассаживаются на ковре в удобном для себя положении, слушают музыку, смотрят на слайд с изображением звездного неба, слушают педагога. Дети удивлены, делают предположения, что случилось со звездным небом. Отвечают на вопрос педагога о помощи в возвращении звёзд на небо. Внимательно слушают загадки, отвечают, подбирают и демонстрируют карточки с правильным ответом. Радуются полученному результату. Слушают рассказ педагога. Слушают педагога, совместно друг с другом на основе схем собирают созвездия. Дети радуются от проделанной работы. Вместе с педагогом встают в импровизированные «ракеты». Двигаются согласно с движениями педагога по тексту стихотворения: -поднимают руки вперёд, затем вверх; -соединяют пальцы над головой, изображая ракету; -маршируют на месте; - встают прыжком – ноги врозь, руки на пояс; -делают наклоны в стороны; -делают наклоны вперёд; -прыгают на двух ногах; -приседают на корточки, затем поднимаются; - идут, поворачивая голову в стороны; - открывают, закрывают глаза ладонями; -имитируют, что надевают костюм космонавта, на плечи сзади балоны с воздухом; - имитируют открытие люка рукой; -делают большой шаг вперед; - имитируют нетвердые шаги; - разводят руки в стороны, имитируют полет птицы; - смотрят вперед и тянут руки перед собой; -собирают частички (пазлы). Собирают частички (пазлы) по смыслу друг с другом, договариваются между собой. Слушают педагога, рассматривают изображение солнца на экране. Слушают инструкцию, выполняют движения согласно инструкции. -Двигаются в свободном направлении; - останавливаются, смотрят в разные стороны; - подбегают к педагогу, двигаются вокруг него, встают в хоровод; - держась за руки идут в центр круга и назад; - останавливаются и поднимают руки вверх. Имитируют движениями: полет в ракете, снимают скафандры, достают телескопы. Слушают педагога, рассуждают, прикрепляют «звезды знаний». | Дети настроены положительно друг к другу, готовы к дальнейшей совместной деятельности. Дети расслаблены, спокойны, заинтересованы изображением на слайде, отгадывают загадку. Самостоятельно отвечают куда могли пропасть звёзды, соглашаются помочь педагогу вернуть звезды на небо. Дети сконцентрированы, заинтересованы, логически сопоставляют текст загадки на слух с изображениями на карточках. Аргументируют свой выбор. Закреплены понятия «звезды», «ракета», «звездочет», «комета», «телескоп», «луна». Эмоционально положительно настроены. Закреплено понятие «созвездия».
Закреплены названия созвездий «Большая медведица», «Лебедь», «Ящерица». Дети заинтересованны, в процессе совместной работы договариваются, закрепляют названия созвездий проговаривая их друг с другом. Готовы продолжать играть. Положительно настроены. Удовлетворена потребность в двигательной деятельности (физической активности). Подбираны детали пазла, логически размышляя,совершенствуются навыки работы в команде. Запоминают полученную информацию, задают уточняющие вопросы, для закрепления. Удовлетворена потребность в двигательной деятельности, закрепляются знания о происхождении звезд, в том числе звезды «Солнце», совершенствуются навыки двигательной деятельности в соответствии с текстом. Дети эмоционально положительно настроены, заинтересованы в результатами своей деятельности, самостоятельно говорят о том, справились ли они с поставленной задачей. Дети вспоминают всю полученную информацию, самостоятельно формулируют в связной речи наиболее значимую для них. Самостоятельно подводят итоги. |
Список используемой литературы.
- Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». Издательство: «Вако», 2011.
- Лопухина И. С. «Логопедия - речь, ритм, движения»: пособие для логопедов и родителей. Санкт-Петербург : «Дельта», 1997.
- Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»: старшая группа. Издательство «Просвещение», 1988.
- Петрановская Л. В. «Звёздное небо» ; серия: «Занимательная наука»:Издательство: Абрис/ОЛМА, 2017.
- «Расскажите детям о космосе»; карточки для занятий в детском саду и дома. Издательство «Мозаика Синтез», 2013.
- СанПиН 2.4.1.3049-13.
- ФГОС ДО.
- Цветков В. И. «Детям о космосе»; серия: «Аласы и энциклопедии».Издательство: Эксмо, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы позволит решить следующие задачи:1. Закрепить знание букв русского алфавита.2. Развивать фонетическое восприятие и слух, н...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на сказочные острова» в рамках Дня открытых дверей
Итоговое занятие в подготовительной группе в рамках "Дня открытых дверей"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности В старшей группе по теме «Путешествие Муравьишки» (с использованием здоровье сберегающих технологий)
Целевые ориентиры Формировать классификационные умения: умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям; умение классифицировать предметы по д...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие маленькой звездочки»
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие маленькой звездочки»...
Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"
Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Знаний"
Цель:Развивать речевые способности детей через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру. Задачи:-Упражнять в решении математических задач.-Учить детей употреблять в речи сло...