Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы позволит решить следующие задачи:
1. Закрепить знание букв русского алфавита.
2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове) .
3. Учить детей определять место звука в слове
4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.
5. Формировать умения составлять целое из частей.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podg.gr_.2017g.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска» (филиал)
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»
Выполнила воспитатель:
Жамалова З.Р.
Челябинск, 2017г.
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»
Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.
Задачи:
1. Закрепить знание букв русского алфавита.
2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове) .
3. Учить детей определять место звука в слове
4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.
5. Формировать умения составлять целое из частей.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.
Оборудование: изображение ракеты на каждого ребенка, схемы предложений, буквы - алфавит и два домика красный и синий, лист со словами – (кукла, машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон), дидактическая игра « составь слова из 2 слогов», сундучок с медалями для каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Восп.: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие и придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение (слайд № 1). Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: да
Восп.: А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Возьмите лист на краю стола и приступаем. Начинаем с цифры 1.
1 задание. У детей листик А4 на котором, если соединить цифры по порядку получиться ракета.
Восп.: и так что же у вас получилось?
Дети: ответы детей. Ракета (слайд № 2).
Восп.: Как вы думаете, куда же мы можем отправиться на ракете?
Дети: в космос, на планету.
Восп.: правильно. Сейчас мы с вами отправимся путешествовать по волшебным планетам. И так усаживаемся поудобнее, закрываем глаза (звучит музыка – звук ракеты). А пока мы летим, скажите, кто нас может встретить на планетах.
Дети: ответы детей.
Восп.: Ну вот я вижу мы уже подлетаем к 1 планете (слайд № 3). Глаза открываем и мы приземляемся ( музыка останавливается) ну вот мы и приземлились. Посмотрите кто это? (эльф и у него в руках конверт).
Дети: пришелец, эльф.
Восп.: а что это у него в руках? Давайте посмотрим. Ребята посмотрите домики, как вы думаете, кто в них живет? (ответы детей). Вам необходимо распределить буквы по домикам, т.к. эльф не знает какие буквы где живут. Поможем?
Дети: да.
2 задание. 2 домика красный и синий. Нужно разложить буквы, которые живут в красном домике и синем. Дети берут буквы и раскладывают буквы возле красного и синего домика).
Восп.: Молодцы а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Какие буквы живут в красном домике? Почему они так называются? Назовите гласные звуки.
Дети: Они живут в красном домике. Гласные. Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Дети называют гласные звуки.
Какие буквы живут в синем домике? Почему они так называются? Назовите согласные звуки.
Дети: Они живут в синем домике. Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Дети называют согласные звуки.
Восп.: молодцы какие. А теперь давайте отправляться дальше. Закрываем глаза. И полетели (звучит музыка). А пока мы летим, ответьте, чем отличается буква от звука?
Дети: Букву пишем, видим. Звук слышим и говорим.
Восп.: правильно. А вот мы подлетаем к следующей планете (слайд № 4). Смотрите, нас встречает житель этой планеты.
(открываем слайд № 5 и читаем следующее задание, там нарисованы схемы предложения)
3 задание.
Посмотрите внимательно на схемы и придумаете предложение, к данным схемам.
(Проверяем правильно ли выполнено задание. Сколько слов в твоем предложении?)
Восп.: молодцы вы составили хорошие предложения и правильно выполнили задание. Но нам пора отправляться дальше. Усаживаемся поудобнее и закрываем глаза (звучит музыка). Ну, вот я вижу следующую планету (слайд № 6). Открываем глаза и кто же это? Нас встречает житель следующей планеты. Ребята у него нет конверта с заданием. А знаете почему? Он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Наш воробушек проснулся,
Потянулся, потянулся.
(Потягивание)
Головою завертел –
Червяка найти хотел
(Повороты головы влево, вправо)
Влево, вправо наклонился:
Где, червяк, ты затаился?
(Наклоны в стороны)
Я найти тебя хочу.
Ну-ка в поле поскочу.
(Прыжки на месте)
Загляну под лопушок,
Где же этот червячок?
(Приседания)
Может, лучше полетать –
В небе бабочку поймать?
(Вращения руками)
Хлоп – поймали комара.
Отдохнуть теперь пора.
(Хлопок под коленом)
Восп. : поиграли, но а теперь пора отправляться в путь. Усаживаемся поудобней и закрываем глаза (звучит музыка). Вот и планета следующая (слайд № 7). Нас встречает следующий житель волшебной планеты и у него есть для нас письмо (открываем слайд и читаем следующее задание)
4 задание: Определи сколько слогов в словах: кукла, машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон.
Восп.: молодцы справились с заданием. Пора отправляться дальше. Нас ждет еще одна планета (звучит музыка). Ой, а встречает нас еще один житель планеты и опять без конверта (слайд № 8). Он хочет поиграть. А давайте поиграем в игру «Где спрятался звук».
5 задание: Игра « где спрятался звук»
Ребята я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на картинке и ищете - где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине.
И так, будьте внимательны, ищем звук:
- А – арбуз, шар, юла, аист (слайд № 9).
- С – собака, кастрюля, коса, сыр, ананас (слайд № 10).
- Ш – камыш, шапка, кошка (слайд № 11).
- Р – торт, тигр, рыба, ведро (слайд № 12).
Восп.: хорошо поиграли, но нас ждет следующая планета. Пора отправляться. Закрываем глаза (звучит музыка). Ну вот, мы приближаемся к следующей планете и сейчас увидим, кто же нас ждет (слайд № 13). И, конечно же, нас встречает житель этой планеты. Посмотрим, что он нам приготовил. Ребята это игра «составь слово» Он опять хочет поиграть. Вы хотите поиграть? Давайте разделимся на 2 команды.
Задание 7: игра составь слова.
Дети делятся на 2 команды и каждая команда получает по 12 карточек. Из этих карточек составить слова (дети составляют слова, потом проверяем – читаем и смотрим картинка совпадает или нет).
Восп. : молодцы. Посмотрите, а здесь сундучок (слайд № 14). Давайте откроем (в сундучке медали). Ребята эльфам вы очень понравились, вы отлично справлялись со всеми заданиями, и они приготовили вам награду (награждение детей), но к сожалению нам уже пора и возвращаться в детский сад. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза (звучит музыка)
Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Восп.: Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, находили звук в слове, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".
Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на сказочные острова» в рамках Дня открытых дверей
Итоговое занятие в подготовительной группе в рамках "Дня открытых дверей"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Фантазёров».
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв, и звуков»
Итоговое открытое занятие для подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Волшебным квадратом по стране Оригами»
Цель: развивать интерес к конструированию из бумаги по типу оригами; совершенствовать конструктивные умения....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе " Путешествие на планету Безопасности".
Закрепить знания дошкольников о безопасности, правилах поведения на улице и в быту, умение правильно вести себя в экстримальной ситуации....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Знаний"
Цель:Развивать речевые способности детей через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру. Задачи:-Упражнять в решении математических задач.-Учить детей употреблять в речи сло...