Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:

Развивать речевые способности детей через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру.

 Задачи:

-Упражнять в решении математических задач.

-Учить детей употреблять в речи слова со сходным и противоположным значением, многозначные образные слова. Развивать лексическую сторону речи путём объяснения фразеологизмов.

-Закреплять умение детей составлять предложения из слов, делить предложения на слова с указанием последовательности.

-Упражнять детей в проведении звукового анализа слов. Закрепить знание понятий: «звук», «слог», «слово», «предложение».

-Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать в д/и «Четвёртый лишний». 

-Развивать пространственное воображение, мелкую моторику рук, глазомер , конструктивные способности с помощью оригами.

-Воспитывать желание помочь товарищу, умение сопереживать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №657 Дошкольное отделение 1

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Путешествие в страну «Знаний»

 

 

                                                Подготовила и провела воспитатель

                                         Романовская Елена Яковлевна

Цель:

Развивать речевые способности детей через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру.

Образовательные области:

«познание», «коммуникация» «художественное творчество», «социализация», «музыка».

Задачи:

-Упражнять в решении математических задач.

-Учить детей употреблять в речи слова со сходным и противоположным значением, многозначные образные слова. Развивать лексическую сторону речи путём объяснения фразеологизмов.

-Закреплять умение детей составлять предложения из слов, делить предложения на слова с указанием последовательности.

-Упражнять детей в проведении звукового анализа слов. Закрепить знание понятий: «звук», «слог», «слово», «предложение».

-Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать в д/и «Четвёртый лишний».  

-Развивать пространственное воображение, мелкую моторику рук, глазомер , конструктивные способности с помощью оригами.

-Воспитывать желание помочь товарищу, умение сопереживать.

Оборудование:

Подарки для участников, плоскостные изображения животных, тетради, карандаши, картинки разноцветных островов, музыкальный центр, диски с записью детских песенок.

Методические приемы:

Беседа, загадки, дидактические игры и упражнения, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем  встают в круг и берутся за руки.

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг и я твой друг !

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, давайте  подарим друг другу  свои восхитительные улыбки.

В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в далёкое морское путешествие. На одном из островов спрятаны сокровища, которые нам с вами предстоит найти. Вы согласны?

Мы путешествие  начинаем.

Интересно здесь бывает .

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать!

Возьмёмся за руки друзья

Исследовать мир поведу вас я!

Для начала путешествия нам необходимо сделать кораблики, на которых мы и поплывём. Приступайте к работе. (Дети делают кораблики)  

В: Ну, вот наш флот и готов, а теперь, чтобы знать куда плыть нам надо проложить маршрут. Взяли свои карты и от исходной точки двигаемся по клеточкам. (Графический диктант)

(3 клетки вверх. 2 клетки вправо. 2 клетки вниз. 1 клетка вправо. 1 клетка вверх. 2 клетки вправо. 3 клетки вверх. 1 клетка влево. 1 клетка вверх. 4 клетки вправо. 3 клетки вниз. 1 клетка вправо. 2 клетки вверх. 3 клетки вправо. 1 клетка вниз. 1 клетка влево. 4 клетки вниз.)

Все закончили, карты готовы, отложите их. Можно отправляться в путь. Нас ждут далёкие острова. (Звучит музыка, дети плывут на своих бумажных лодочках.)

В: Первый остров красный. Он называется «Наоборот». Очень интересное название. Надо высадиться на нём и проверить, не здесь ли спрятаны сокровища.

Жители на этом острове говорят наоборот. Посмотрим, как вы справитесь с таким заданием: я буду говорить слово, а вы наоборот.

вопрос — ответ

большой — маленький

низкий — высокий

короткий — длинный

влево — вправо

широко — узко

плюс — минус

дальний — близкий

уменьшить — увеличить

медленный — быстрый

сладко — горько

храбрец — трус

начало — конец

тонкая — широкая

зло — добро

соединить — разъединить

вперёд — назад

В: Молодцы, ребята. Вы могли бы жить на этом острове, но, к сожалению, здесь нет сокровищ. Поэтому нам надо отправляться дальше. Поднять паруса. (Звучит музыка.)

В: Впереди появился следующий остров — жёлтый. Он называется «Считалка». Здесь нужно считать и решать задачи.

В: Горели семь лампочек, две погасли, сколько осталось?

Д: Семь

В: Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?

Д: Четыре

В: Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?

Д: Восемь

В: Пять ребят в футбол играли. Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает. Сколько их теперь играет?

Д: Четыре

В: Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Д: Два

В: Возле математического острова совсем нет рыбы, а чтобы запустить её в море сначала надо решить пример. Рыбок с решенными примерами надо разместить с разных сторон острова. Слева рыбки с результатами меньше десяти (5-2=3). А справа рыбки с результатами больше десяти (10+2=12).

 (Решение примеров детьми)

В: Молодцы, ребята. Вы помогли островитянам, теперь у них всегда будет свежая рыба. А наше путешествие продолжается.

В: Следующий остров оранжевый - «Говорилка». Посмотрим, как вы умеете объяснять некоторые интересные фразы.

В: Вычеркнуть из памяти.

Д: Забыть кого-либо или что-либо.

В: Расти не по дням, а по часам.

Д: Значит очень быстро.

В: Ходить на голове.

Д: Проказничать, озорничать, шалить.

В: Кого можно назвать мастером на все руки.

Д: Человека, умеющего всё делать.

В: Не верить своим глазам.

Д: Удивляться.

В: Надуть губы.

Д: Обидеться.

В:  Плывём дальше. (Музыка.) Причаливаем к зелёному острову. Здесь много пальм и разных диковинных растений и животных, а живут здесь папуасы. Они целый день пляшут и поют, а остров называется «Весёлый». Давайте и мы отдохнём и потанцуем. (Музыка «Чунга — Чанга».)

В: Отдохнули, а теперь продолжим свое путешествие за сокровищами. Нас ждёт синий остров «Всезнайка». (Музыка.) Здесь мы с вами поиграем в игру «Четвёртый  лишний». Я буду показывать картинки, а вы - называть что изображено на листе, и определять что лишнее и  почему?

(Показ картинок:

  • мишка, пирамидка, мячик, книжка
  • самолёт, ботинки, кораблик, машина
  • утюг, кастрюля, телевизор, электрический чайник
  • яблоко, свёкла, огурец, капуста)

В: Молодцы, ребята, но чтобы вам могли присвоить почётные звание «Всезнайка», надо выполнить ещё одно задание. Возьмите картинки из конвертов и найдите пару каждому рисунку, разложив их на столе по два.

(Картинки: печка-дрова, зубная паста-щётка, собака-будка, цветок-лейка, ребёнок-коляска, телевизор-антенна)

В: Разложили, а теперь объясните, почему вы эти предметы так объединили. Отлично выполнили здание. Теперь вы все у нас всезнайки. Но здесь тоже нет сокровищ.

В: Отправляемся дальше. Появляется фиолетовый остров «Граматеев». А чтобы туда попасть, надо отгадать кто его охраняет.

Вес его — до сотни тонн,

Крошка рядом с ним и слон!

Он плывёт — вода «кипит»!

Угадай, кто это — (кит).

А вот и он сам. Придумайте предложение о ките, а самые интересный мы разберём. (5-6 предложений, 2-3 разобрать).

В: А теперь давайте разберём и само слово «кит». Сделаем звуковой анализ слова. Но сначала вспомним, какие бывают звуки? (Гласные, согласные (твёрдые, мягкие). Делают дети анализ за столами, воспитатель у доски.) И с этим трудным заданием вы справились.

В:  А теперь поплывём к серебристому острову «Загадочному»! Поднять паруса. (Музыка.) На этом острове мы будем отгадывать загадки. Возьмите карандаши и листы бумаги. Записывайте только первую букву отгадки.

На всех коняшках

Матросские рубашки

Зебра

Кто один имеет рог

Отгадайте

Носорог

На шесте, ветвях, на крыше

Гнёзда вьёт он, где повыше,

Ест лягушек, что попались,

С клювом длинный белый …

Аист

Режим мы и вырезаем

Маме жить мы помогаем

Ножницы

На месте стоит,

Называется на И...

Из упрямства ни на шаг

Не продвинется …

Ишак

Она как змейка в траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост потеряет,

Другой вырастает.

Ящерица

Прочитайте, какое получилось слово — ЗНАНИЯ. Вот они главные сокровища, за которыми мы плавали, и которые так необходимы будут вам в дальнейшей жизни. А за то, что вы не побоялись этого трудного путешествия, вам положены золотые медали. И пусть пока эти медали шоколадные, но пройдёт время и вы за свои отличные знания в школе сможете получить настоящие золотые медали. Раздать медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "День Рождения на Руси"

Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя мама — лучше всех!»

Конспек интегрированной образовательной деятельности в подготовительной  группе " Моя мама- лучше всех!"...