Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Развивать речевые способности детей через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
-Упражнять в решении математических задач.
-Учить детей употреблять в речи слова со сходным и противоположным значением, многозначные образные слова. Развивать лексическую сторону речи путём объяснения фразеологизмов.
-Закреплять умение детей составлять предложения из слов, делить предложения на слова с указанием последовательности.
-Упражнять детей в проведении звукового анализа слов. Закрепить знание понятий: «звук», «слог», «слово», «предложение».
-Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать в д/и «Четвёртый лишний».
-Развивать пространственное воображение, мелкую моторику рук, глазомер , конструктивные способности с помощью оригами.
-Воспитывать желание помочь товарищу, умение сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №657 Дошкольное отделение 1
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Путешествие в страну «Знаний»
Подготовила и провела воспитатель
Романовская Елена Яковлевна
Цель:
Развивать речевые способности детей через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру.
Образовательные области:
«познание», «коммуникация» «художественное творчество», «социализация», «музыка».
Задачи:
-Упражнять в решении математических задач.
-Учить детей употреблять в речи слова со сходным и противоположным значением, многозначные образные слова. Развивать лексическую сторону речи путём объяснения фразеологизмов.
-Закреплять умение детей составлять предложения из слов, делить предложения на слова с указанием последовательности.
-Упражнять детей в проведении звукового анализа слов. Закрепить знание понятий: «звук», «слог», «слово», «предложение».
-Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать в д/и «Четвёртый лишний».
-Развивать пространственное воображение, мелкую моторику рук, глазомер , конструктивные способности с помощью оригами.
-Воспитывать желание помочь товарищу, умение сопереживать.
Оборудование:
Подарки для участников, плоскостные изображения животных, тетради, карандаши, картинки разноцветных островов, музыкальный центр, диски с записью детских песенок.
Методические приемы:
Беседа, загадки, дидактические игры и упражнения, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки.
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг и я твой друг !
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, давайте подарим друг другу свои восхитительные улыбки.
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в далёкое морское путешествие. На одном из островов спрятаны сокровища, которые нам с вами предстоит найти. Вы согласны?
Мы путешествие начинаем.
Интересно здесь бывает .
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать!
Возьмёмся за руки друзья
Исследовать мир поведу вас я!
Для начала путешествия нам необходимо сделать кораблики, на которых мы и поплывём. Приступайте к работе. (Дети делают кораблики)
В: Ну, вот наш флот и готов, а теперь, чтобы знать куда плыть нам надо проложить маршрут. Взяли свои карты и от исходной точки двигаемся по клеточкам. (Графический диктант)
(3 клетки вверх. 2 клетки вправо. 2 клетки вниз. 1 клетка вправо. 1 клетка вверх. 2 клетки вправо. 3 клетки вверх. 1 клетка влево. 1 клетка вверх. 4 клетки вправо. 3 клетки вниз. 1 клетка вправо. 2 клетки вверх. 3 клетки вправо. 1 клетка вниз. 1 клетка влево. 4 клетки вниз.)
Все закончили, карты готовы, отложите их. Можно отправляться в путь. Нас ждут далёкие острова. (Звучит музыка, дети плывут на своих бумажных лодочках.)
В: Первый остров красный. Он называется «Наоборот». Очень интересное название. Надо высадиться на нём и проверить, не здесь ли спрятаны сокровища.
Жители на этом острове говорят наоборот. Посмотрим, как вы справитесь с таким заданием: я буду говорить слово, а вы наоборот.
вопрос — ответ
большой — маленький
низкий — высокий
короткий — длинный
влево — вправо
широко — узко
плюс — минус
дальний — близкий
уменьшить — увеличить
медленный — быстрый
сладко — горько
храбрец — трус
начало — конец
тонкая — широкая
зло — добро
соединить — разъединить
вперёд — назад
В: Молодцы, ребята. Вы могли бы жить на этом острове, но, к сожалению, здесь нет сокровищ. Поэтому нам надо отправляться дальше. Поднять паруса. (Звучит музыка.)
В: Впереди появился следующий остров — жёлтый. Он называется «Считалка». Здесь нужно считать и решать задачи.
В: Горели семь лампочек, две погасли, сколько осталось?
Д: Семь
В: Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?
Д: Четыре
В: Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?
Д: Восемь
В: Пять ребят в футбол играли. Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает. Сколько их теперь играет?
Д: Четыре
В: Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Д: Два
В: Возле математического острова совсем нет рыбы, а чтобы запустить её в море сначала надо решить пример. Рыбок с решенными примерами надо разместить с разных сторон острова. Слева рыбки с результатами меньше десяти (5-2=3). А справа рыбки с результатами больше десяти (10+2=12).
(Решение примеров детьми)
В: Молодцы, ребята. Вы помогли островитянам, теперь у них всегда будет свежая рыба. А наше путешествие продолжается.
В: Следующий остров оранжевый - «Говорилка». Посмотрим, как вы умеете объяснять некоторые интересные фразы.
В: Вычеркнуть из памяти.
Д: Забыть кого-либо или что-либо.
В: Расти не по дням, а по часам.
Д: Значит очень быстро.
В: Ходить на голове.
Д: Проказничать, озорничать, шалить.
В: Кого можно назвать мастером на все руки.
Д: Человека, умеющего всё делать.
В: Не верить своим глазам.
Д: Удивляться.
В: Надуть губы.
Д: Обидеться.
В: Плывём дальше. (Музыка.) Причаливаем к зелёному острову. Здесь много пальм и разных диковинных растений и животных, а живут здесь папуасы. Они целый день пляшут и поют, а остров называется «Весёлый». Давайте и мы отдохнём и потанцуем. (Музыка «Чунга — Чанга».)
В: Отдохнули, а теперь продолжим свое путешествие за сокровищами. Нас ждёт синий остров «Всезнайка». (Музыка.) Здесь мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний». Я буду показывать картинки, а вы - называть что изображено на листе, и определять что лишнее и почему?
(Показ картинок:
- мишка, пирамидка, мячик, книжка
- самолёт, ботинки, кораблик, машина
- утюг, кастрюля, телевизор, электрический чайник
- яблоко, свёкла, огурец, капуста)
В: Молодцы, ребята, но чтобы вам могли присвоить почётные звание «Всезнайка», надо выполнить ещё одно задание. Возьмите картинки из конвертов и найдите пару каждому рисунку, разложив их на столе по два.
(Картинки: печка-дрова, зубная паста-щётка, собака-будка, цветок-лейка, ребёнок-коляска, телевизор-антенна)
В: Разложили, а теперь объясните, почему вы эти предметы так объединили. Отлично выполнили здание. Теперь вы все у нас всезнайки. Но здесь тоже нет сокровищ.
В: Отправляемся дальше. Появляется фиолетовый остров «Граматеев». А чтобы туда попасть, надо отгадать кто его охраняет.
Вес его — до сотни тонн,
Крошка рядом с ним и слон!
Он плывёт — вода «кипит»!
Угадай, кто это — (кит).
А вот и он сам. Придумайте предложение о ките, а самые интересный мы разберём. (5-6 предложений, 2-3 разобрать).
В: А теперь давайте разберём и само слово «кит». Сделаем звуковой анализ слова. Но сначала вспомним, какие бывают звуки? (Гласные, согласные (твёрдые, мягкие). Делают дети анализ за столами, воспитатель у доски.) И с этим трудным заданием вы справились.
В: А теперь поплывём к серебристому острову «Загадочному»! Поднять паруса. (Музыка.) На этом острове мы будем отгадывать загадки. Возьмите карандаши и листы бумаги. Записывайте только первую букву отгадки.
На всех коняшках Матросские рубашки | Зебра |
Кто один имеет рог Отгадайте | Носорог |
На шесте, ветвях, на крыше Гнёзда вьёт он, где повыше, Ест лягушек, что попались, С клювом длинный белый … | Аист |
Режим мы и вырезаем Маме жить мы помогаем | Ножницы |
На месте стоит, Называется на И... Из упрямства ни на шаг Не продвинется … | Ишак |
Она как змейка в траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост потеряет, Другой вырастает. | Ящерица |
Прочитайте, какое получилось слово — ЗНАНИЯ. Вот они главные сокровища, за которыми мы плавали, и которые так необходимы будут вам в дальнейшей жизни. А за то, что вы не побоялись этого трудного путешествия, вам положены золотые медали. И пусть пока эти медали шоколадные, но пройдёт время и вы за свои отличные знания в школе сможете получить настоящие золотые медали. Раздать медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"
Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"
Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "День Рождения на Руси"
Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"
Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя мама — лучше всех!»
Конспек интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе " Моя мама- лучше всех!"...