Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на сказочные острова» в рамках Дня открытых дверей
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие в подготовительной группе в рамках "Дня открытых дверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestviya_na_skazochnye_ostrova.docx284.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Россияночка» поселка Чернянка Белгородской области»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Путешествие на сказочные острова»

в рамках Дня открытых дверей

C:\Users\user\Desktop\2.png

Подготовила и провела:

воспитатель

Маймуренко В.П.

Чернянка, 2018

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Программное содержание:

- развивать внимание, логическое мышление, сенсорные способности и пространственное воображение – умение различать зашумленные картинки;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать мелкую моторику;

-  закрепить порядковый и обратный счет в пределах 20;

- закрепить умение сравнивать две группы предметов, устанавливать количественные отношения и  использовать  знаки «больше», «меньше», «равно»;

- закреплять знание структуры арифметических задач, совершенствовать умение выполнять действия сложения и вычитания;

- совершенствовать умение детей делить слова на слоги, проводить их звуковой анализ;

- воспитывать любознательность, желание учиться;

- укреплять дружеские взаимоотношения в группе, совершенствовать умение работать в паре.

Материалы и оборудование:

- магнитная доска с магнитами;

- картинки с изображением детского сада «Россияночка», островов: «Остров Грамоты», «Остров Потерянного Варенья», «Остров Нерешенных Задач», «Остров Вопросов» на магнитах, стрелки на магнитах для изображения карты маршрута путешествия и кораблик, как символ транспортного средства , на котором совершается  путешествие;

- бумажные изображения воздушных шаров с цифрами от 1 до 20 на магнитах;

- счетные наборы на каждого ребенка;

- двух-полосные карточки;

- карточки с изображением двух групп предметов для сравнения;

- листы в клетку и цветные карандаши для логического диктанта;

- карточки с изображение групп предметов: продукты, одежда, инструменты, овощи, фрукты, посуда, музыкальные инструменты, игрушки, дикие животные, домашние животные и картинки  с изображением отдельных предметов из этих групп, которых нет на карточках;

- картинки со схемой слова формата А4 (демонстрационные) «лиса», «рыба», «дом», «кот»;

- фишки для обозначения звуков (раздаточный) : красный квадрат - гласный звук, синий квадрат – твердый согласный звук, зеленый квадрат – мягкий согласный звук;

- карточки для игры «Собери чемодан»;

- пластиковые конверты формата А4, в каждом из которых картинка с изображением острова и задание.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что для них приготовлен сюрприз – новая игра. Если дети желают, то эта игра может начаться прямо сейчас.

Герои наших любимых мультфильмов попали в очень непонятные , но интересные истории. Они приглашают нас в путешествие на загадочные сказочные острова, чтобы мы помогли им разобраться. Как мы попадем туда, узнаем, отгадав загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет …………..(корабль)

  1. Основная часть.
  1. На магнитной доске выставляется фотография детского сада со стоящими около него чемоданами. Воспитатель предлагает проверить все ли готово для этого. Необходимо собрать чемоданы. Детям предлагается собрать один чемодан на двоих.

Упражнение «Собираем чемоданы». Необходимо собрать их так, чтобы каждая вещь лежала в своем чемодане, на котором изображен её контур. Каждый ребенок получает карточку с изображением вещи, затем на столе раскладываются чемоданы. Дети рассматривают чемоданы  и подбирают к нему те  вещи, которые на нем изображены.

Когда чемоданы собраны, можно отправляться в путь. Для легкости путешествия детям предлагается вспомнить отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Дети берутся за руки и идут по кругу, произносят слова:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

         На поднятых парусах

  1. Перед детьми конверты с секретами. Открывается любой на выбор детей. Первый Остров Вопросов. На магнитную доску прикрепляется картинка. А от картинки «Детский сад» по направлению к острову прокладывается стрелка, над ней кораблик, как указатель движения по воде. На острове Вопросов оказалась Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Она очень любознательная девочка, но сегодня она хочет узнать, сможете ли вы ответить на её вопросы.

Упражнение «Назови одним словом»

Дуб, тополь, ива, сосна – деревья.

Ласточка, сова, дятел, воробей – птицы.

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Стол, стул, шифоньер – мебель.

Туфли, ботинки, босоножки – обувь.

Понедельник, среда, воскресенье – дни недели.

Упражнение «Вопросы почемучки»

1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?       (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).                                                                         3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)                                                                                                                                                                      4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)                                                                                  

5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)                                                                                     6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)                                                                                                                                         7. Как называется модель земного шара?  (Глобус)                                                                                 8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)                                            

 9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).                                                                                                                                            10. Когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2018 года)    

Упражнение «Подбери потерявшийся предмет»

У каждого ребенка  картинка с изображением предмета. Нужно найти на столе группу предметов, к которой он относится и рассказать об этом. Примерный образец ответа: У меня кошка. Это домашнее животное, так же как корова, свинья, овца, кролик, собака, верблюд.

Задания выполнены. Дети получают похвалу и продолжают путешествие. Они берутся за руки, идут по кругу и говорят:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

  1. Остров потерянного Варенья. (Прикрепляется картинка, стрелка от предыдущего острова по направлению к новому и кораблик)    На нем Карлсон со своим любимым вареньем. Но вот беда! Он растерял его! Когда он взлетит на пальму – видит его, когда опустится на землю – никак не может понять куда идти. Задача заключается в том, чтобы составить план места, где находится варенье.

Логический диктант «План поисков варенья». В центре листа закрашена черным цветом клетка – это место нахождения Карлсона. Нужно под диктовку закрасить нужные клетки нужным цветом.

  1. От черной клетки 5 клеток вправо, на шестой находится малиновое варенье (розовый цвет).
  2. От малинового варенья 4 клетки вниз, на пятой абрикосовое (оранжевый цвет).
  3. От черной клетки 6 клеток влево, на седьмой ежевичное варенье (фиолетовый цвет).
  4. От черной клетки 7 клеток вверх, на восьмой яблочный джем (коричневый цвет).
  5. От ежевичного варенья 8 клеток вниз, на девятой варенье из киви (зелёный цвет).
  6. От яблочного джема 3 клетки вправо, на четвертой  лимонное варенье (желтый цвет).
  7. От абрикосового варенья 9 клеток влево, на десятой вишневое варенье (красный цвет).

Задание выполнено. Дети получают похвалу и продолжают путешествие. Они берутся за руки, идут по кругу и говорят:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

 На поднятых парусах

  1. Остров Грамоты. (Прикрепляется картинка, стрелка от предыдущего острова по направлению к новому и кораблик)     На нем остановился Колобок. На этом удивительном острове на пальмах растут …. то ли буквы, то ли звуки. Колобок  не может понять, чем отличаются буквы от звуков, и что это за разноцветные квадратики?

Вопросы к детям:

  1. Чем отличаются звуки от букв?
  2. Что обозначают красный, синий и зеленый квадраты?

Чтобы Колобок лучше запомнил, какие бывают звуки, мы поиграем в слова.

На выбор детей картинки со схемами слов: лиса, рыба, дом, кот.  

Дети проводят звуковой анализ выбранных слов.      

 Задания выполнены. Дети получают похвалу и продолжают путешествие.      Они берутся за руки, идут по кругу и говорят:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

  1. Остров Нерешенных Задач. (Прикрепляется картинка, стрелка от предыдущего острова по направлению к новому и кораблик)    На этом острове оказались Пятачок и Винни-Пух. Они совсем запутались в цифрах, числах и нерешенных задачах.

Чтобы им помочь, для начала нужно сосчитать любимые воздушные шарики Винни.

Упражнение «Считаем воздушные шарики». На магнитной доске плоские изображения воздушных шариков с цифрами от 1 до 20.

  1. Сосчитать их в прямом и обратном порядке.
  2. «Счет цепочкой»: один ребенок начинает, воспитатель останавливает, продолжает следующий ребенок, и так по очереди в прямом и обратном порядке.
  3. «Отгадай, какого шарика не стало?» Дети отворачиваются или прикрывают глаза, воспитатель убирает один из шариков, дети отгадывают. Упражнение повторяется 5-6 раз.
  4. Работа со счетными наборами и двух-полосными карточками:

- выложить на верхней полосе 3 круга, на нижней 4 треугольника; каких фигур больше? На сколько? Каких фигур меньше? На сколько? Как сделать, чтобы фигур стало поровну?

- у Винни было 5 воздушных шариков (на верхней полосе выложить). Он подарил Пятачку один шарик.(убрать на нижнюю полоску). Сколько шариков осталось у Винни? – объяснить структуру задачи, решить её.

- упражнение «Больше. Меньше. Равно» - работа с карточками. Между двумя группами предметов поставить необходимый знак: больше, меньше или равно, и ответить на вопросы: сколько слева предметов, сколько справа, на сколько больше или меньше? Какой знак поставить?

Задания выполнены. Дети получают похвалу и путешествие завершается.      Они берутся за руки, идут по кругу, говорят слова и возвращаются в детский сад:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

  1. Итог. Рефлексия.

Педагог обращает внимание детей на итог работы – на магнитной доска карта путешествия. Вспомнив названия островов, после выполнения заданий, детям предлагается по желанию изменить названия островов.

Упражнение «Скажи наоборот»

Остров Нерешенных Задач теперь может называться Остров Решенных Задач. Остров Потерянного Варенья теперь стал Островом Найденного Варенья. Остров Вопросов теперь Остров Ответов. И только Остров Грамоты останется без изменений.

Дети получают предложение ответить на вопросы:

- Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? Что было трудно? Что было легко? О чем вы захотите рассказать друзьям или родителям?

Педагог подводит итог, говоря о том, что все герои мультфильмов очень рады с ними познакомиться, очень довольны тем, что их проблемы решены, и что дети заслуживают самых искренних и громких аплодисментов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»

Данный материал способствует усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Побуждает детей осознать и оценить поступки героев, способствует пониманию того, дружба доставляет рад...

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказочным островам»

Открытое занятие по математике для подготовительной группы....

План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».

Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...

Спортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика» В рамках дня открытых дверей по «Организации образовательного процесса, направленного на ознакомление детей с особенностями и историей родного края через познавательно-исследовательскую деятельн

Конспект активного занятия в гостиной логопедас родителями и детьми воспитанников 5-6 леткомпенсирующей группы с ТНРСпортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика»В рамках дня...

Открытая организованная образовательная деятельность для родителей "Тәртип буенча саныйбыз" в рамках дней открытых дверей на базе МАДОУ № 86.

1.Уен ситуациясе. "Кыңгырау кайда шалтырады?".2."Тәртип буенча санау "8 таҗлы чәчәк".3.Уен"Ленталарны тез"4.Уен "Тәүлек өлешләрен ата."5.Физкультминут &quo...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...