Конспект интегрированной образовательной деятельности В старшей группе по теме «Путешествие Муравьишки» (с использованием здоровье сберегающих технологий)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_muravishki.docx | 47.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад № 38 Калининского района
Санкт – Петербурга
Конспект интегрированной образовательной деятельности
В старшей группе по теме
«Путешествие Муравьишки»
(с использованием здоровье сберегающих технологий)
Воспитатель: Худякова Елена Андреевна
I квалификационной категории
Санкт – Петербург
2017
Цель: Закрепить представления детей о цвете, форме предметов, их величине (в сравнении).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать классификационные умения:
- умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям;
- умение классифицировать предметы по двум свойствам;
- составлять целое из частей, находить общий признак предметов в совокупности «лишний» предмет.
Развивающие:
- Развивать математические способности.
- Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Технологии: Блоки Дьенеша, моделирование, загадки без слов (карточки), кубики Никитина «Сложи узор», логические таблицы, здоровье сберегающая (динамическая пауза).
Материал: Блоки Дьенеша, таблицы, карточки с обозначением свойств, логические таблицы, кубики Никитина «Сложи узор», карта с указанием пути следования, конверт с письмом – заданием, игрушка маленького муравья.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами читали сказку «Путешествие Муравьишки» В.Бианки. И вот Муравьишка пришел к нам в группу за помощью. Он снова заблудился. (Раздается стук в дверь. Приносят письма). Ой, ребята, нам принесли два письма, и одно из них для Муравьишки. Как вы думаете, которое из них?
Дети: То, которое поменьше, потому что оно маленькое, а Муравьишка тоже маленький.
Воспитатель: Да, маленькое письмо от мамы нашего Муравьишки. Давайте вспомним, где живет муравей ?
Дети: В муравейнике в лесу.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам мама Муравьишки. Я живу далеко, в лесу из геометрических фигур. Я очень скучаю по своему сыночку, а он снова опаздывает домой. Помогите, пожалуйста, добраться Муравьишке до дома. А чтобы вам легче было найти дорогу к муравейнику, я высылаю вам карту». Давайте рассмотрим карту.
- Что мы с вами видим на пути первым? (Кучу камней).
- Куда отправимся потом? (К домикам).
- Что ожидает нас в конце пути? (Муравейник).
Давайте повторим, чтобы запомнить: камень, домики, муравейник.
Отправляемся в путь.
Вот у нас на дороге лежит огромная куча камней. Она мешает нам пройти. Чтобы устранить препятствие, мы с вами должны отгадать загадки. Но это не простые загадки, а загадки без слов. Они зашифрованы вот в этих карточках. Игра «Загадки без слов»: блоки Дьенеша. (Воспитатель показывает детям карточку, а они находят заданную фигуру. Например: толстый квадрат, синий прямоугольник и т.д.).
Молодцы. Давайте теперь каждой фигуре найдем дорогу к домику. Игра «Засели домики»: блоки Дьенеша. Детям раздаются таблицы с изображением дорожек и домиков. На перекрестке дорожек указаны цвет и форма блоков. Дети выбирают дорожку, раскладывая блоки в домики, объясняя свой выбор. Хорошо. Дорогу мы расчистили, фигурки в домики расселили.
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Муравейник на поляне крепко-крепко спит. - (Дети сидят на корточках, руки под щеку)
А как солнце заиграет – муравьишки выбегают, - (Встать, потянуться, руки вверх, бег на месте)
Лапками перебирают ,
И головками качают, - (покачать головой)
Очень дружные они.- (Обнять соседа)
Воспитатель : А куда же мы пойдем дальше?
Дети: К муравейнику за лесом.
Воспитатель: Но у нас на пути снова появилось препятствие. Игра «Четвертый лишний». (На полу лежат комплекты из четырех геометрических фигур: три фигуру подобраны по двум признакам, одна с другим признаком. И логические таблицы. Дети берут карточки и по очереди определяют общий признак предметов и в совокупности «лишний» предмет, объясняя почему. Например: все толстые треугольники, а один тонкий; все красные фигуры, а одна синяя и т.д.)
С этим препятствием мы справились. Но посмотрите, над лесом из геометрических фигур пронесся ураган. Он сломал все ели. Игра «Сложи узор». (На полу разбросаны кубики Никитина). Давайте восстановим лес и поможем Муравьишке попасть домой. Надо снова из кубиков сложить елочки. (Дети складывают из кубиков узор: «елочки». Если возникают трудности - в помощь предлагается схема).
Воспитатель: Молодцы. Вы выполнили все задания, преодолели все препятствия. Теперь Муравьишка доберется во время до муравейника и встретится со своей мамой.
Муравьишка благодарит детей за помощь, прощается, уходит.
Итог. Рефлексия: Где были? Что делали? Кому помогли? Что больше всего понравилось?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад № 38 Калининского района
Санкт – Петербурга
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в первой младшей группе.
по теме
«В магазине «Игрушки»
(с использованием игровой, здоровье сберегающих технологий )
Воспитатель: Худякова Елена Андреевна
I квалификационной категории
Санкт – Петербург
2017
Цель:
Развитие речи, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
Развивающие:
Развитие представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Технологии: здоровье сберегающая (динамическая пауза), игровая.
Материал:
Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход деятельности:
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульях.
2.Сюрпризный момент (стук в дверь).
- Кто это пришёл?
Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.
3.Знакомство с темой.
Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».
Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».
Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в путь под музыку.
Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ».
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).
Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (Коричневая.)
2. Какой у нее хвост? (длинный) .
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалит детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Физминутка.
Поиграем с лошадкой.
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)
Воспитатель и Мишка хвалят детей.
Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказываем про него стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мишка хвалит ребенка.
Физминутка.
Воспитатель: «А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».
Игра «Заики серые».
Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку. Скажите, какие это игрушки? » Ответы детей: «Мягкие» .
5. Сравнение двух игрушек.
Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.
Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»
Ответ детей: «О Тане и мячике».
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)»
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад № 38 Калининского района
Санкт – Петербурга
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экспериментированию
В средней группе по теме
«КАПЕЛЬКА»
(с использованием здоровье сберегающих технологий)
Воспитатель: Худякова Елена Андреевна
I квалификационной категории
Санкт – Петербург
2019
Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомление детей со свойствами воды:
-отсутствие цвета и запаха;
- отсутствие вкуса;
- отсутствие собственной формы;
- прозрачность;
- вода может растворять вещества,
Развивать навыки проведения опытов.
Воспитательные:
Умение работать в группе;
Отстаивать собственное мнение;
Прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Технологии: здоровье сберегающая (динамическая пауза).
Предварительная работа:
- Подборка пособий, материалов, литературы, художественных произведений по теме;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен о воде;
- Наблюдение за состоянием воды в природе;
- Проведение занятий с экспериментированием по изучению свойств воды;
- Проведение занятий по художественному творчеству – рисование, лепка, аппликация;
- Проведение экологических подвижных, дидактических, музыкальных игр.
Материал:
- На каждого ребенка форма для проведения экспериментирования; одноразовые стаканчики, ложки, емкости с солью и сахаром; оформление мини-макета планеты(одноразовые тарелки, ракушки, камушки, рыбки пластмассовые, поролоновые губки); видеоролик «Круговорот воды в природе(сделан воспитателем); шапочки для подвижной игры «Капельки и тучка); карточки для иллюстрации стихотворений.
Ход деятельности:
Воспитатель собирает детей возле себя, в руках у нее нарисованная большая капелька.
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?
Дети: Капелька.
Воспитатель : Капелька чего?
Дети: Капелька воды.
Воспитатель : А где живет капелька воды?
Дети: В речке, в море, в океане, в луже. А дома в чайнике, в аквариуме, в лейке.
Воспитатель : Правильно, ребята! Вы уже знаете, что капелька любит путешествовать. Давайте расскажем нашим гостям, как же она это делает.
У детей в руках заламинированные изображения тучки, солнышка, речки, луга, дома. На каждом изображении капелька. Дети по очереди читают стихи.
Нависли тучи над селом
И разразился в небе гром!
На землю шляпкою гвоздя
Упала капелька дождя!
Поила капля целый день
В лугах – цветы, в садах – сирень!
Не обошла и огород
Где зелень разная растет.
И под небесной синевой
Пропахла солнцем и травой.
В селе закончила дела
И быстро в реку утекла.
Но вскоре солнце припекло
И каплю в небо позвало,
Чтоб обернувшись тучкой в нем,
Упасть к нам ласковым дождем!
Воспитатель : Молодцы, ребята. А вы хотите побыть капельками?
Дети: Да!
Дети получают бумажные короны с рисунком капельки. Воспитатель одевает такую же бумажную корону с рисунком тучи. Она – тучка-мама, а дети – ее детки-капельки. Проводится подвижная игра «Мы капельки».
Дети окружают маму-тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки. Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе, образуя реку. Река впадает в океан – дет делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к тучке. Круг замкнулся. Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Воспитатель : Ну вот мы поиграли. А теперь капелька хочет пригласить вас в свою удивительную лабораторию. Она хочет узнать, все ли вы знаете о ней. Покажем?
Два сдвинутых стола покрыты зеленой тканью. На ней наклеены ромашки, стоят коробочки с ракушками и камешками. Коробочки прикрыты нарисованными на картоне горами. Стоят тарелки с водой, губки. Дети одевают фартуки, подходят к столам.
Воспитатель : Ребята, это наша планета. Она очень красивая. На ней есть поля, горы, есть реки, пруды, моря (показывает на тарелки) Только в них чего - то не хватает…Чего?
Дети: Они пустые. А в реках, прудах, морях и океанах есть раковины, камешки, водоросли и живут рыбы.
Воспитатель : Правильно. Наполним наши водоемы всем необходимым.
(Дети берут камешки, ракушки, рыбок и кладут в тарелки)
Воспитатель: Здорово!
(Берет солнышко на палочке, держит над столом, дети берут губки. )
Воспитатель: Давайте покажем, как капелька путешествует по нашей планете.
(Воспитатель включает запись звуков природы – поют птицы, жужжат шмели(дети набирают на губку воду, потом раздается раскат грома и идет ливень. Дети нажимают на губку и выдавливают воду. Дождь прошел, и опять солнышко гуляет по небу, и все повторяется)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы пройдем к другим столам.
(Дети встают у столов. На столах стоит все необходимое для экспериментирования: по 3 стаканчика одноразовых, ложки, соль, сахар)
Воспитатель: Ребята, а где больше воды - в капельке или в струйке? Давайте посмотрим.
У воспитателя 2 стакана – один с водой, другой – пустой. Она переливает воду струйкой.
Воспитатель : А теперь давайте я вам каждому капельку посажу на ладошку (с помощью пипетки капает каждому).
Воспитатель : Какая капелька?
Дети: Маленькая, светлая, чистая, прозрачная.
Воспитатель : А где же больше воды – в капельке или в струйке?
Дети: В струйке.
Воспитатель : Можно капелькой напиться?
Дети: Нет!
Воспитатель : А струйкой?
Дети: Да! В струйке больше воды.
Воспитатель : Ребята, я сейчас спрячу игрушку. А вы попробуйте ее найти.
(дети закрывают глаза, а воспитатель, произносит слова и опускает игрушку в стакан с водой)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора глазки открывать!
Воспитатель: Ребята, где спряталась игрушка?
Дети: В стакане.
Воспитатель: Как же это вы ее так быстро нашли?
Д: А вода то прозрачная!
Воспитатель: А можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы не было видно игрушки?
Дети: Непрозрачная. Надо воду покрасить.
Воспитатель вливает в каждый стаканчик воду, подкрашенную гуашью.
Воспитатель: Видно игрушки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Водичку будем наливать.
Из стаканчика – в другой,
Это можем мы с тобой!
Можешь ты, могу и я,
Ведь водичка – жидкая!
(Дети переливают воду из одного стакана в другой)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
В воду будем насыпать соль и сахар!
Размешаем!
И водой всех угощаем!
Выбирайте вы друзья
Сладкую или соленую?
( дети под слова насыпают в один стакан соль, в другой сахар и размешивают)
Воспитатель : Что мы можем сказать о воде? Есть у нее вкус?
Дети: Нет. Она приобретает вкус того вещества, которое в нее положили.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять!
Будем воду наливать!
И в стаканчик, и в кувшинчик,
И в тарелку, и в графинчик!
Вот, она, вода какая
Очень, очень разная!
Потому что у воды
Нету формы! Веришь ты?
Воспитатель: Молодцы! Мы так хорошо провели время с нашей капелькой. Капелька очень важная персона. Ведь из капелек состоит вода!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без Воды нам не прожить!
(Во время чтения стихотворения воспитатель показывает картинки в соответствии с текстом)
Воспитатель: Как мы замечательно провели время с нашей капелькой! Вам понравилось, дети? Наверное, нашим гостям тоже хотелось бы иметь такую капельку. Давайте подарим им. (Дарят картинки капелек)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад № 38 Калининского района
Санкт – Петербурга
Конспект интегрированной образовательной деятельности
В подготовительной к школе по теме
«ДЕТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА»
(с использованием здоровье сберегающих технологий, мультимедиа )
Воспитатель: Худякова Елена Андреевна
I квалификационной категории
Санкт – Петербург 2017
Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием блокада; Познакомить детей со страшными днями пережитыми людьми; Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу; Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны; Систематизировать знания о ВОВ; Расширять и активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, Дорога Жизни.
Воспитательные:
Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;
Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.
Развивающие:
способствовать развитию познавательной активности, речи;
пробуждать нравственные качества личности;
способствовать развитию памяти, логического мышления;
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Педагогические технологии:
- мультемедиа
- здоровьесберегающая технология
- информационно –коммуникативная
Оборудование: Проектор и экран для презентации. Презентация. Карта-схема «блокадного кольца». Проигрыватель и диски с музыкой военных лет.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин о ВОВ, блокаде Ленинграда;
Чтение литературных произведений о Великой Отечественной Войне.
Прослушивание музыкальных произведений и песен военных лет.
Ход деятельности:
Воспитатель:- Ребята, давайте с вами вспомним, в каком городе мы живём?
(ответы детей).
Воспитатель.- Да, мы живём в Санкт- Петербурге. А как назывался наш город раньше?
(ответы детей)
Воспитатель. - А вы знаете, что наш город ещё называют Городом – героем? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель.- Вой воздушных серен, непрекращающиеся бомбежки, свистящие пули, раненые, убитые недавно мечтавшие о счастье. Искаженные от ужаса лица. Грохот орудий, голод. Все это война.
Звучит запись Левитана о начале войны. Звучит запись “Священная война”
Воспитатель.- В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу с фашистами. 22 июня 1944 года началась Великая Отечественная война, на нашу страну напала фашистская Германия.
Воспитатель.- Ребята, а какой праздник отмечают в нашем городе 27 января? (ответы детей)
Воспитатель.- Правильно. День Полного снятия блокады Ленинграда. Что такое блокада? (ответы детей)
Слайд 1.
Блокада… Далеко как это слово. От наших мирных светлых дней. Произношу его и вижу снова-снова Голодных умирающих детей.
Воспитатель.- Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов фашисты направили на город Ленинград, чтобы стереть его с лица земли. Было предложено блокировать город путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха. На защиту родного города поднялись все жители.
В сентябре 1941 года, немцы захватили город Шлиссельбург и Ленинград полностью оказался блокирован. Началась блокада. Каждый день в городе истощались запасы продовольствия. Город был в кольце 900 дней. Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод. Были введены карточки на хлеб. На целый день выдавали маленький кусочек черного хлеба. Рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, а служащие и дети по 125 грамм. Этот хлеб не был похож на тот хлеб, что мы едим с вами, так как муки в этом хлебе почти не было, он больше походил на вязкую массу. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев.
Зима 1941-1942 года выдалась очень холодной, в городе не было ни топлива, ни электричества, транспорт не ходил, замерзли водопровод и канализация. За водой приходилось ходить на набережную Невы, там делали прорубь и набирали воду и все это под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в плохо отапливаемых домах, комнаты отапливали печками – буржуйками сжигая в них книги и мебель, жили с наглухо завешанными окнами, потому что стекла были выбиты взрывами, почти в полной темноте. В апреле 1942-го немецкие самолеты разбрасывали над нашими частями листовки: «Ленинград — город мертвых. Мы стерли этот город с лица земли».
В осажденном городе были не только взрослые, но и дети.
Слайд 2
Воспитатель.- Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде осталось почти 400 тысяч детей. И, конечно, взрослые старались сберечь детей, укрыть от обстрелов, от бомбежек. Всесторонняя забота о детях давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой. Только отстояв город, можно было спасти детей.
Слайд 3. Воспитатель.- Единственной дорогой, связывающей город со страной, стала «Дорога жизни», проложенная по льду Ладожского озера. За дни блокады по этой дороге удалось эвакуировать больше миллиона ленинградцев, в основном женщин, детей и стариков. По этой дороге под бомбежками и артобстрелами везли в город продовольствие и медикаменты.
Слайд 4. Воспитатель.- У детей Ленинграда было особое военное блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб.
У пятилетнего Ильюши Р. ампутировали раздробленную голень левой ноги. Проснувшись после наркоза, мальчик понял, что произошло, и разрыдался. Но несколько минут спустя, вытер слезы и сказал: «А что это я реву-то? Отрастет же нога! Вон у ящериц отрастает же оторванный хвост, а я что – хуже ящерки?!» Две докторши, стояли рядом, гладили его вихрастую голову и молчали. Не могли же они сказать сейчас милому малышу, что именно потому, что он намного «лучше» ящерки, нога у него не отрастет.
Слайд 5. Воспитатель.- Почти все детские сады в Ленинграде работали круглосуточно, т.к. матери трудились на оборонных заводах по 2-3 смены.
За свой недолгий путь земной.
Узнал малыш из Ленинграда
Разрывы бомб, сирены вой.
И слово страшное – блокада.
(Коковкина Е.Н.)
Разминка:
За дровами мы идём.
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)
А теперь их соберём.
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда.
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)
Слайд 6. Воспитатель.- У многих ленинградских детей не стало в те дни дома, семьи. Детский сад обязан был заменить им все: отца, мать, привычную жизнь. Детский сад стал для таких ребят надежным убежищем. «Не пойду домой, - говорил мальчик, - дома холодно и страшно. Мой папа перед смертью очень стонал и просил хлеба, а мама плакала долго». ( Из книги «Рисуют дети блокады», Э. Голубева, А. Крестинский)
Слайд 7.
Воспитатель.- Весь мир потряс дневник маленькой ленинградской девочки Тани Савичевой: «Бабушка умерла 25 января…», «Дядя Алеша 10 мая…», «Мама 13 мая в 7.30 утра…», «Умерли все. Осталась одна Таня». Записки этой девочки, которая погибла в 1945 году в эвакуации, стали одним из символов блокады.
Слайд 8.
Воспитатель.- Кроме детских садов работали и школы. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало тихо, дети не бегали и не шумели на переменах, они были голодными и обессиленными. В тетрадках не писали, так как в холодных классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила.
Девчонка руки протянула
И головой - на край стола...
Сначала думали - уснула,
А оказалось - умерла.
( Ю. Воронов)
Слайд 9 .
Воспитатель.- В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды.
Слайд10.
Воспитатель.- Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда.
Слайд 11.
Воспитатель.- Дети старались ни в чем не уступать взрослым. Не было таких дел. В которых они не участвовали.
Слайд 12.
Воспитатель.- 18 января 1943 советские войска прорвали блокадное кольцо, а 27 января 1944 окончательно разгромили фашистские войска под Ленинградом. Юрий Воронов, поэт-блокадник написал замечательное стихотворение о праздничном салюте в честь снятия блокады. За залпом залп гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
…
Их радость велика, но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось...
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе салют.
Сегодня ленинградцы плачут...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад № 38 Калининского района
Санкт – Петербурга
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе
по теме
«Овощи»
(с использованием здоровье сберегающих технологий)
Воспитатель: Худякова Елена Андреевна
I квалификационной категории
Санкт – Петербург 2019
Цель:
Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
Развивающие:
развивать речь, память, внимание.
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Педагогические технологии: здоровье сберегающая технология
Материал: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций овощей; чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Ход деятельности.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
Ответы детей.
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
(Дети здороваются).
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру («Чудесный мешочек»)
Игра «Чудесный мешочек».
Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?
Ответы детей.
Игра «Назови ласково».
Огурец-огурчик
Помидор-помидорчик
Лук-лучок
Картошка –картошечка
Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи
Игра «Назови, чего не стало?»
Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души. ( Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот).
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души. (Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.)
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
(Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.)
- Что мы собрали в огороде?
Ответы детей
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель .Какого цвета морковка?
Ответы детей.
Воспитатель .Какого цвета капуста?
Ответы детей.
- Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого мы присядем за стол и раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту?
Ответы детей.
Практическая часть: Раскраска «морковь» и « капуста» по выбору детей
Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."
Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...
Непосредственно образовательная деятельность «Как зимуют звери в лесу» с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ.
Цель: закреплять знания детей о том, что происходит с животными в лесу зимой.Задачи:Образовательные: -уточнять представления детей о признаках зимы....
Конспект Совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию «Витамины роста» с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР (с использованием здоровье сберегающей технологии)
Конспект разработан с возрастными особенностями детей с задержкой психического развития....
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровье - сберегающих технологий. Тема: «Страна Здоровья».
Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Занятие по образовательной области «Безопасность» в старшей группе Тема: «Безопасность весной» (с использованием здоровье сберегающих технологий)
Занятие по образовательной области «Безопасность» в старшей группе Тема: «Безопасность весной»(с использованием здоровье сберегающих технологий)Цель: Формирование у детей понят...