Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Морское путешествие" направлен на закрепление и обобщение знаний воспитанников по образовательной программе "Развитие" по следующим разделам: формирование элементарных математических представлений, конструирование, ориентировка в пространстве, развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sokrovishch.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках сокровищ»
Цель: Закрепление знаний по разделам программы: «Конструирование», «Ознакомление с пространственными отношениями», «Развитие элементарных математических представлений».
Задачи:
- образовательная:
продолжить формировать умение строить постройки по заданной схеме; ориентироваться в пространстве с опорой на план; продолжить формировать умение сравнивать два числа, закрепить счет в пределах десяти;
- развивающая:
развивать внимание, логическое мышление, расширять словарный запас, наблюдательность, скорость мышления;
- воспитывающая:
воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками, культуру взаимопомощи, уважение.
Вход детей
I Организационный момент
Упражнение «Утро в детском саду» (дети встают в круг)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. У всех хорошее настроение?
Нам сегодня утром пришло письмо от Белоснежки.
«Здравствуйте, дорогие ребята группы Гномики! Я приготовила вам подарок. Но чтобы его получить, необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Найти их помогут мои подсказки»
II Основная часть.
Воспитатель: Первое испытание.
Белоснежке негде жить, злая мачеха выгнала ее.
Нам нужно построить новый замок для нее.
Конструирование
Детям предлагается рассмотреть план постройки, назвать постройку, выделить основные части (фундамент, стены, крыша), определить из каких строительных деталей состоит постройка. Следуя плану, дети строят постройку. (В процессе постройки проводится физминутка)
1,2,3,4,5
Будем строить и играть (прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим (встают на носочки, тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показывают окно, крыша – руки над головой)
Вот какой красивый дом! (вытягивают руки вперед)
Будут гости приезжать (вращают «рулем»)
В нашем доме отдыхать! (голова на ладошки, закрывают глаза)
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Справились с первым испытание.
Воспитатель: Второе испытание. Переходим к поиску сокровищ.
Ориентировка в пространстве.
Нам нужно определить, где мы будем искать сокровища (перед детьми вывешивается план второго этажа детского сада)
Загадка-подсказка:
Он носит вместо шапки
Веселый колпачок
И ростом он всего лишь
С ребячий бошмачок.
С фонариком и с песней
Идет в лесу ночном.
Не ошибешься, если
Ты скажешь:
- Это …(гном)
Так в какой группе будем искать сокровища? (группа Гномики)
Давайте найдем ее на плане (дети ищут помещение группы Гномики)
Воспитатель: Молодцы! Нашли.
А где именно находятся сокровища мы узнаем, рассмотрев план игрового помещения (вывешивается план группы с пометкой где находятся сокровища). (Дети находят шкатулку закрытую).
Воспитатель: Шкатулка закрыта, что же нам делать? Белоснежка приготовила нам третье испытание.
Загадка-подсказка:
Вставь в замочек, поверни
И секрет узнаешь ты
Ростом мал, но так могуч
Называется он … (ключ)
Нам нужно раздобыть ключ от этой шкатулки.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики
В расчудесном домике.
Папа гном дрова рубил,
Гном сынок их в дои носил,
Гномик мама суп варила,
Дочка гном его солила,
Гномик бабушка вязала,
Гномик тетушка стирала,
Дед окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал.
(Графический диктант, дети по клеточкам рисуют ключ)
Молодцы! Теперь у нас есть ключ, чтобы открыть эту шкатулку.
(Дети в шкатулке находят сладости)
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми испытаниями, и в награду вам Белоснежка дарит сладости.
Но вот хватит ли на всех? Давайте проверим.
Математика
Дети пересчитывают конфеты, выбирают цифру, обозначающую количество конфет. Затем пересчитывают детей, количество обозначат цифрой.
(Конфет больше, чем детей)
Числа сравнивают между собой, ставится знак, обозначающий это соотношение. Дети делают вывод, что конфет больше, чем детей, значит, сладостей хватит на всех.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончились наши поиски и испытания. Вы получили достойную награду за ваши старания. Молодцы!
Понравилось вам искать сокровища? Что именно?
Прощание с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Экологическое путешествие».
В ходе интегрированной образовательной деятельности у детей формируются элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы позволит решить следующие задачи:1. Закрепить знание букв русского алфавита.2. Развивать фонетическое восприятие и слух, н...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на сказочные острова» в рамках Дня открытых дверей
Итоговое занятие в подготовительной группе в рамках "Дня открытых дверей"...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Обобщение и систематизация знаний дошкольников по разделам программы: «Математические представления», «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Знаний"
Цель:Развивать речевые способности детей через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру. Задачи:-Упражнять в решении математических задач.-Учить детей употреблять в речи сло...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Звездное путешествие"
Конспект интегрированной образовательной деятельности разработан в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и с учетом требований ФГОС.Цель: расширять представления...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"
Цель данной образовательной деятельности - закрепить знания детей об осени, сохранять и укреплять физическое здоровье и приобщать к здоровому образу жизни.Учить согласованию имен числительных с сущест...