Конспект ООД " Один дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Обучать детей правильному, безопасному поведению при нахождении дома и при встрече с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_odin_doma.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по Окружающему миру
(для детей подготовительной группы)
Тема: «Один дома"
Выполнила:
Воспитатель
Аникина Т.А.
2021 г.
Цель:
Обучать детей правильному, безопасному поведению при нахождении дома и при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации , возможных контактов
с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.
-Упражнять детей в умении правильно и быстро сообщать об опасности; принимать решения в экстремальных ситуациях.
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Красная шапочка» Ш. Перро, «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Неразлучные друзья» Крутов А.М; «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева; «Дядя Степа - милиционер» С. Михалков; Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачей, полиции.
Демонстрационный материал: Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка». кукла Карлсон
ХОД НОД:
• Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы с вами поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни. Чем же можно заняться? Ведь квартира большая и здесь так много интересного? Ой, что- то жужжит. Не слышите? Наверное, забыли выключить какой- то прибор. Ой! Кто это? Как ты сюда попал?
Карлсон: Я- лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина. А сюда я попал через окно, которое было открыто рано утром.
Воспитатель: А мы и забыли, что через окно можно легко попасть в дом. Оказывается, что не только через дверь можно незнакомцу попасть в дом, но и через окно.
Карлсон: Постойте, это кто незнакомый. Да я самый знаменитый в мире Карлсон!
Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а останься и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. А ребята тебе в этом помогут.
• Основная часть.
Итак, мы остались дома одни. Дом - это наша крепость и мы её защитники. А зачем в квартире нужна входная дверь? Почему она крепко закрыта?
Дети: Входная дверь нужна для того, чтобы в дом не попал незнакомец. И она должна быть закрыта для безопасности.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
Дети: Замок.
Воспитатель: Совершенно верно. С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, задвижек, засовов и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издаёт лай собаки, если стучат в дверь. Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Бывает, что вы остались одни дома. Родители на работе или ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены, знакомые предметы, игрушки.
Узнав, что в квартире находится один ребенок, преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными.
Воспитатель: - Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?
(позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире…)
Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит по телефону
-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы детей)
Воспитатель: Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.
Воспитатель: Для чего плохой человек все узнает?
Дети: Узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.
Воспитатель: Что нужно отвечать по телефону?
Дети: Я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят.
Воспитатель: Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.
-Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.
«По секрету всему свету»
«Держи язык за зубами»
«Кто много болтает – беду накликает»
- О чем эти пословицы?
Дети: Нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди)
Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит в дверь
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя пускать в дом.
.Воспитатель: А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)
- Сейчас Я прочитаю стихотворение:
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
-Сейчас и я вам прочитаю
стихотворение по теме:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник – он хитер,
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(а под. мышкой пистолет).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
(А.Усачев, А. Березин)
-Запомним ребята, что никогда и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется
«Закончи стихотворение».
Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
Воспитатель: Итак, какие ваши действия, если кто-то звонит в дверь?
Дети: Нужно сказать, что я незнакомым дверь не открываю. Сообщить маме об этом.
Воспитатель: Правильно. А что делать, если кто- то пытается сломать дверь?
Воспитатель: Ребята, кто поможет вызвать полицию? Проигрывание ситуации.
Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно держать дверь закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь.
Воспитатель: Карлсон, что ты там нашёл?
Карлсон: Я нашел, что-то интересное и необычное, но я вам не скажу, что это. Отгадайте лучше загадку:
Живут в домике
Сестрички тоненькие.
Коричневые головки.
Все, как одна ловки
Все на одно личико.
На всех одно имя ….(спички)
Карлсон: Ребята, давайте зажжем газ и согреем чайник?
Воспитатель: Ребята, разве можно это делать? Что может случиться? Как нужно поступить в этой ситуации?
Дети: Может быть взрыв.
Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник) . Вот здорово, его можно не ставить на огонь. Ну, тогда скорее включайте!
Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы? Почему?
Дети: Это очень опасно, так как в розетке находится ток.
Воспитатель: Какие электроприборы есть у вас дома?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете, чего категорически нельзя делать?
Дети: Самим включать в розетку, засовывать что- либо в розетку.
Воспитатель: А если на провод попадёт вода?
Дети: Может быть пожар.
Воспитатель: Ваши действия при пожаре. Если огонь небольшой? Что необходимо сделать, чтобы не задохнуться в дыму? Где дыма меньше?
Дети: Нужно постараться позвать на помощь. Чтобы не задохнуться от дыма, нужно прикрыть лицо повязкой, любой тканью, но нельзя прятаться в шкафу, под кроватью, столом.
Дети: Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – 01!
А теперь давайте отдохнём и сделаем Физкультминутку. Вставайте со своих мест.
Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?
Дети: Можно поиграть, порисовать, почитать.
Воспитатель: Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.
Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.
Рассматривание иллюстраций к сказкам:
«Золотой ключик»
Воспитатель: Кто в этой сказке повел себя неправильно?
(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)
Дети: Ответы детей.
«Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Какая опасная ситуация произошла здесь?
(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)
Воспитатель: Как надо было поступить?
(Ответы детей)
«Красная шапочка»
-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.
Встреча Красной шапочки и волка.
(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала, куда и зачем идет. Это нельзя было делать)
Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге?
Дети: Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.
Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.
-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.
3. Итог
-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.
-Что мы узнали? Рефлексия
Ответы детей:
Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.
Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.
-Карлосон надеемся тебе было у нас интересно и позновательно, а теперь тебе пора домой, а нам в группу, до свидания.(Дети прощаются и дают напутствия Карлсону)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"
Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...
Конспект НОД: "Дома в нашем городе"
Конспект непосредственно Образовательной деятельности В средней группе «Листик» Интегрированного – занятия на тему: «Дома в нашем городе» «Моя семья» ...
Конспект ННОД "Дома на нашей улице"
Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую ...
Конспект занятия "Дома бываю разные"
Познавательное развитие...
Конспект ННОД "Дома и здания"
Совместная партнерская деятельность по познавательному развитию.Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие по домам...
Конспект "Один дома"
Беседа с детьми об опасных для жизни и здоровья предметах. Дать знания о значении этих предметов для людей и о правилах пользования этими предметами.Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. П...
Конспект НОД "Дома в городе"
Художественно-эстетическая деятельность, Аппликация...