Конспект ООД " Один дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Аникина Татьяна Александровна

Цель:

 Обучать детей правильному, безопасному поведению при нахождении дома и  при встрече с незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_odin_doma.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

Конспект НОД

по Окружающему миру

(для детей подготовительной группы)

 

Тема: «Один дома"

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Выполнила:

                                                                                Воспитатель         

                                                                                Аникина Т.А.

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

 Цель:

 Обучать детей правильному, безопасному поведению при нахождении дома и  при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации  , возможных контактов

с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.

-Упражнять детей в  умении  правильно и быстро сообщать об опасности; принимать решения в экстремальных ситуациях.

- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.                                                  

 - Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей  жизни.

 

 

Предварительная работа: Чтение сказок: «Красная шапочка» Ш. Перро,  «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Неразлучные друзья» Крутов А.М;  «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева; «Дядя Степа - милиционер» С. Михалков; Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачей, полиции.

Демонстрационный материал: Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка». кукла Карлсон

 

 

ХОД НОД:

         Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы с вами поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни. Чем же можно заняться? Ведь квартира большая и здесь так много интересного?  Ой, что- то жужжит. Не слышите? Наверное, забыли выключить какой- то прибор. Ой!  Кто это? Как ты сюда попал?

Карлсон: Я- лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина. А сюда я попал через окно, которое было открыто рано утром.

Воспитатель: А мы и  забыли, что через окно можно легко попасть в дом. Оказывается, что не только через дверь можно  незнакомцу попасть в дом, но и через окно.

Карлсон: Постойте, это кто незнакомый. Да я самый знаменитый в мире Карлсон!

Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а останься и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. А ребята тебе в этом помогут.

         Основная часть.

Итак, мы остались дома одни. Дом - это наша крепость и мы её защитники. А зачем в квартире нужна входная дверь? Почему она крепко закрыта?

Дети: Входная дверь нужна для того, чтобы в дом не попал незнакомец. И она должна быть закрыта для безопасности.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

                      Не лает, не кусает,

                      А в дом не пускает.

Дети: Замок.

Воспитатель: Совершенно верно. С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, задвижек, засовов и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издаёт лай собаки, если стучат в дверь. Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Бывает, что вы остались одни дома. Родители на работе или ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены, знакомые предметы, игрушки.

Узнав, что в квартире находится один ребенок,  преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными.

Воспитатель: - Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

(позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире…)

Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит по телефону

 

-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы детей)

Воспитатель: Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.

 

Воспитатель: Для чего плохой человек все узнает?

Дети: Узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.

 

Воспитатель: Что нужно отвечать по телефону?

Дети: Я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят.

 

Воспитатель: Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

 

-Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.

 

«По секрету всему свету»

«Держи язык за зубами»

«Кто много болтает – беду накликает»

 

- О чем эти пословицы?

Дети: Нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди)

 

Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит в дверь

 

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя пускать в дом.

.Воспитатель: А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет  вас по имени? (Ответы детей)

 

- Сейчас   Я  прочитаю стихотворение:

 

 Дверь незнакомым не открывай,

 Словам и подаркам не доверяй,

 Скажи: «Скоро мама с работы придет,

 Сама, если надо, вам дверь отопрет».

 

 

-Сейчас и я вам прочитаю

 стихотворение по теме:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(а под. мышкой пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

 

(А.Усачев, А. Березин)

 

-Запомним ребята, что никогда  и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

 

Воспитатель: Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется

 «Закончи стихотворение».

 

Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

 

Не пускайте дядю в дом,

 Если дядя незнаком!

 И не открывайте тёте,

 Если мама на работе,

 Ведь преступник, он хитёр,

 Притворится, что… (монтёр)

 Или даже скажет он,

 Что пришёл к вам… (почтальон)

 Он покажет вам пакет

 А под мышкой ….(пистолет).

 Или он надел халат,

 А под ним штук пять… (гранат)

 А за ним спешит «старушка»,

 У неё в авоське… (пушка).

 В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери…  (открывает).

 Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь,

 Закрывай покрепче… (дверь)!

 

Воспитатель: Итак, какие ваши действия, если кто-то звонит в дверь?

Дети: Нужно сказать, что я незнакомым дверь не открываю. Сообщить маме об этом.

Воспитатель: Правильно. А что делать, если кто- то пытается сломать дверь?

Воспитатель:  Ребята, кто поможет вызвать полицию? Проигрывание ситуации.

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно держать дверь закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь.

Воспитатель: Карлсон, что ты там нашёл?

Карлсон: Я нашел, что-то интересное и необычное, но я вам не скажу, что это. Отгадайте лучше загадку:

Живут в домике

Сестрички тоненькие.

Коричневые головки.

Все, как одна ловки

Все на одно личико.

На всех одно имя ….(спички)

Карлсон: Ребята, давайте зажжем газ и согреем чайник?

Воспитатель: Ребята, разве можно это делать? Что может случиться? Как нужно поступить в этой ситуации?

Дети: Может быть взрыв.

Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник) . Вот здорово, его можно не ставить на огонь. Ну, тогда скорее включайте!

Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы? Почему?

Дети: Это очень опасно, так как в розетке находится ток.

Воспитатель: Какие электроприборы есть у вас дома?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, чего категорически нельзя делать?

Дети: Самим включать в розетку, засовывать что- либо в розетку.

Воспитатель: А если на провод попадёт вода?

Дети: Может быть пожар.

Воспитатель: Ваши действия  при пожаре. Если огонь небольшой? Что необходимо сделать, чтобы не задохнуться в дыму? Где дыма меньше?

Дети: Нужно постараться позвать на помощь. Чтобы не задохнуться от дыма, нужно прикрыть лицо повязкой, любой тканью, но нельзя прятаться в шкафу, под кроватью, столом.

Дети:  Пусть помнит каждый гражданин:

            Пожарный номер – 01!

А теперь давайте отдохнём и сделаем Физкультминутку. Вставайте  со своих мест.

Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?
Дети: Можно поиграть,  порисовать, почитать.

Воспитатель: Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

 

Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

 

Рассматривание  иллюстраций к сказкам:

 

«Золотой ключик»

 

Воспитатель: Кто в этой сказке повел себя неправильно?

(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)

Дети: Ответы детей.

 

«Волк и семеро козлят»

 

Воспитатель: Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

 

Воспитатель: Как надо было поступить?

 (Ответы детей)

  

«Красная шапочка»

 

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

 

Встреча Красной шапочки и волка.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала,  куда и зачем идет. Это  нельзя было делать)

 

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге?

Дети: Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

 

Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

 

-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.

 

3. Итог

 

-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

 

-Что мы узнали? Рефлексия

Ответы детей:

 

Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.

 

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

 

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

 

Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

 

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

 

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

 

-Карлосон надеемся тебе было у нас интересно и позновательно, а теперь тебе пора домой, а нам в группу, до свидания.(Дети прощаются и дают напутствия Карлсону)

 

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

Конспект НОД: "Дома в нашем городе"

Конспект непосредственно Образовательной деятельности В средней группе «Листик» Интегрированного – занятия на тему: «Дома в нашем городе» «Моя семья» ...

Конспект ННОД "Дома на нашей улице"

Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую ...

Конспект занятия "Дома бываю разные"

Познавательное развитие...

Конспект ННОД "Дома и здания"

Совместная партнерская деятельность по познавательному развитию.Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие по домам...

Конспект "Один дома"

Беседа с детьми об опасных для жизни и здоровья предметах. Дать знания о значении этих предметов для людей и о правилах пользования этими предметами.Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. П...

Конспект НОД "Дома в городе"

Художественно-эстетическая деятельность, Аппликация...