Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок; обогащать и активизировать словарь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с миром природы»
Тема «Птичий двор»
Возрастная группа: младшая
Выполнил:
Воспитатель Ибатуллина Фарида Яруллиновна
Задачи:
Образовательные:
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок; обогащать и активизировать словарь;
Развивающие:
развивать речевую активность; слуховое и зрительное внимание; мелкую моторику рук;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе и птицам;
Активизация словаря: гребешок, бородка, шпоры
Оборудование: натуральные птичьи перья петуха, картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка, аудиозапись голосов петуха, курицы, цыпленка; разрезные картинки; силуэты птиц; игрушка (петух).
Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними птицами, чтение стихов, потешек о домашних птицах.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Доброе утро! Вы проснулись? (Да)
Вы друг другу улыбнулись? (Да). Давайте, еще раз улыбнемся друг другу.
К нам пришли гости. Поздороваемся с гостями и им тоже улыбнемся.
Дети садятся на стулья, воспитатель следит за осанкой.
(Воспитатель включает магнитофон, где слышится, как пищит цыпленок.
Воспитатель. Дети, я слышу чей-то голос, кто это пищит?
Дети. Цыпленок.
Появляется цыпленок (картинка), который ищет своих родителей.
Воспитатель. Посмотрите, дети, к нам пришел цыпленок.
Воспитатель выставляет картинку с изображением цыпленка на доску.
Воспитатель. Цыпленок потерял своих родителей. Что же делать? Как мы можем ему помочь?
Дети. Надо найти ему маму и папу.
Воспитатель. Поможем цыпленку найти маму и папу?
Дети. Поможем.
Воспитатель. А как цыпленок зовет маму?
Дети. Пи-пи-пи
Звучит аудиозапись голоса курицы.
Воспитатель. Дети, чей голос мы слышим?
Дети. Это голос курицы.
Воспитатель. Правильно это курица. Нашлась мама цыпленка. Как курица кричит? Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением курицы.
Дети. Ко-ко-ко
Звучит аудиозапись голоса петуха.
Воспитатель. А это кто кричит?
Дети. Это кричит петух.
Воспитатель. Правильно это петух. Петух это кто?
Дети. Петух это папа цыпленка.
Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением петуха.
Воспитатель. Как кричит петух?
Дети. Ку-ка-ре-ку
2. Рассматривание петуха.
Воспитатель. Рассмотрим птиц. Это – петух. У него есть голова, на голове у петуха расположены гребешок и бородка, глаза, клюв, туловище, пышный хвост, крылья, лапки, а на лапках шпоры. Тело петуха покрыто перьями. Воспитатель. Что это находится на голове у петуха? (показывает на гребешок и бородку)
Дети. Гребешок, бородка.
Воспитатель. А на лапах?
Дети. Шпоры.
Воспитатель. А теперь мы сравним петуха с курицей. Какие отличия вы видите? На голове у петуха есть красный гребешок, а у курицы есть красный гребешок?
Дети. У курицы он маленький, а у петуха большой.
Воспитатель. У петуха есть красная бородка, а у курицы есть бородка?
Дети. У курицы она маленькая, а у петуха большая.
Воспитатель. У петуха есть глаза, а у курицы есть глаза?
Дети. Есть
Воспитатель. На туловище у петуха есть два крыла, а у курицы?
Дети. Тоже два крыла.
Воспитатель. У петуха есть разноцветный хвост. А у курицы есть хвост?
Дети. У курицы хвост маленький, а у петуха большой.
Воспитатель. У петуха есть шпоры на лапах, а у курицы есть шпоры?
Дети. Нет
Воспитатель. Дети, давайте еще раз посмотрим на петуха.
Вот он какой.
Воспитатель читает русскую народную потешку (вместе с детьми)
Петушок, петушок. Золотой гребешок
Масляная головушка, шелковая бородушка.
Что так рано встаешь? Деткам спать не даешь.
3. Физминутка
Воспитатель. А теперь мы немного отдохнем. Проходите на ковер, сделаем зарядку.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения.
Каждый день петушок делает зарядку.
Очень нравится ему всё делать по порядку:
Приседать и вставать (2раза),
Прыгать и скакать,
Крыльями махать, весело кричать: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель. Проходите на свои места. Садитесь. (обращает внимание на осанку детей)
4.Рассматривание натуральных перьев петуха.
Воспитатель. Петух потерял свои перышки. Я собрала их и принесла показать вам. Хотите посмотреть?
Дети. Да
Воспитатель показывает детям перья и дает им потрогать их.
Воспитатель. Какие они на ощупь?
Дети. Мягкие, пушистые.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети. Коричневые, черные, белые (разноцветные)
Воспитатель. (имя ребенка), а перья легкие или тяжелые?
Ребенок. Легкие
Воспитатель. Подуем на перья и проверим, какие они.
Дыхательная гимнастика.
5.Выкладывание силуэтных изображений.
Воспитатель. Дети, петух хочет с нами поиграть.
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному силуэтному изображению птицы (петуха, курицы, цыпленка)
Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите, какая птица у вас на карточке спряталась?
Дети рассматривают силуэтные изображения.
Воспитатель. А теперь карточки поднимут дети, у которых изображен цыпленок.
Воспитатель. (Имя ребенка), как ты догадался, что это цыпленок?
Ребенок. Цыпленок маленький.
Воспитатель. Сейчас поднимите карточки с изображением курицы.
Воспитатель. (Имя ребенка), как ты догадался, что это курица?
Ребенок. У курицы маленький хвост.
Воспитатель. Поднимите карточки с изображением петуха.
Воспитатель. (Имя ребенка), а как ты догадалась, что это петух?
Ребенок. У него большой хвост.
Воспитатель. Молодцы все справились.
6.Итог
Воспитатель. Дети, кто к нам сегодня приходил?
Дети. Цыпленок, курица, петух
Воспитатель. А что вы узнали о петухе? Какой он?
Дети. (ответы)
Воспитатель. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.
Воспитатель. Попрощаемся с семьей цыпленка. И пожелаем ему больше не терять своих родителей.
А в благодарность цыпленок вам оставил подарок игру «Собери картинку», в которую вы поиграете в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область « Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»
Дать детям представление о новом комнатном растении...

Конспект Организованно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Ребенок и мир природы» тема: «Зимующие птицы» возрастная группа: средняя группа
Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах....

Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема: «Кто живет в лесу?»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Ознакомление с миром природы»Тема: «Кто живет в лесу?»...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...