Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность в старшей
группе по познавательному развитию.
Тип: непрерывно образовательной деятельности
Вид: итоговый.
Тема: «День рождение мишки»
Цель: Обобщение знаний, полученные за текущий учебный год.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, правил поведения в лесу.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность, бережное отношение к природе.
Место проведения: группа
Форма проведения: подгрупповая.
Количество детей: 14 человек
Тип занятия – закрепление
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Методы и приемы:
Игровой: Мотивация, сюрпризный момент, игровые задания.
Словесный: Вопросы, поощрения, ответы детей.
Продуктивный: Работа с картинками
Здоровье сберегающий: физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Предварительная работа: Непосредственно образовательная деятельность в течении учебного года, беседы, игры.
Словарная работа: Развивать диалогическую речь посредством ответов на вопросы
Индивидуальная работа: Привлечь к ответам малоактивных детей
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Интерактивная доска, презентация, карточки муляж бочонка меда, иллюстрация бочонка с медом разрезанная на 4 части, змея, цветок, муха.
Раздаточный: карточки «Дикие животные и их детеныши» и «Перелетные и зимующие птицы», билеты на автобус
Индивидуальная работа: привлечь к ответам малоактивных детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект
итоговой непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным
окружением», «Ознакомление с предметным окружением»
по теме «День рождение мишки»
в старшей группе № 5 «Здоровячки» (для детей 5-6 лет).
Зубкова Е.А.
воспитатель
г. Советский, 2020 год
Непосредственно образовательная деятельность в старшей
группе по познавательному развитию.
Тип: непрерывно образовательной деятельности
Вид: итоговый.
Тема: «День рождение мишки»
Цель: Обобщение знаний, полученные за текущий учебный год.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, правил поведения в лесу.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность, бережное отношение к природе.
Место проведения: группа
Форма проведения: подгрупповая.
Количество детей: 14 человек
Тип занятия – закрепление
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Методы и приемы:
Игровой: Мотивация, сюрпризный момент, игровые задания.
Словесный: Вопросы, поощрения, ответы детей.
Продуктивный: Работа с картинками
Здоровье сберегающий: физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Предварительная работа: Непосредственно образовательная деятельность в течении учебного года, беседы, игры.
Словарная работа: Развивать диалогическую речь посредством ответов на вопросы
Индивидуальная работа: Привлечь к ответам малоактивных детей
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Интерактивная доска, презентация, карточки муляж бочонка меда, иллюстрация бочонка с медом разрезанная на 4 части, змея, цветок, муха.
Раздаточный: карточки «Дикие животные и их детеныши» и «Перелетные и зимующие птицы», билеты на автобус
Индивидуальная работа: привлечь к ответам малоактивных детей
Ход НОД:
Дети входят в группу (создаем благоприятную атмосферу). Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Какое время года на улице? Дети: Весна Назовите приметы весны? Дети: Капель, лужи, солнце светит ярко, день длиннее.
Ребята сегодня утром к нам пришло приглашение на день рожденье мишки. (показ приглашения). На день рождение без подарков не принято ходить. А что можно подарить в день рождение? Но чтобы узнать какой сюрприз ждет мишку и нас нам нужно потрудиться выполнить задания. Вы готовы отправиться в лес?
Воспитатель: Но прежде чем отправится в путь, надо определить, а где же находимся мы. Воспитатель: Как называется наша страна? Дети: Россия Воспитатель: как называется город, в котором вы живете? Дети: Советский Воспитатель: Правильно ребята Воспитатель. На каком транспорте можно добраться до леса? Заходим в автобус, рассаживаемся поудобнее. Молодцы задание выполнили, получите первую часть подарка. (заходим в лес на стене деревья трава). Воспитатель: Ой, а это кто? Дети: Змея. Воспитатель: А каких ещё пресмыкающихся вы знаете? Дети: Змея, ящерица, черепаха А там кто сидит на цветочке? (муха) А какие еще насекомое могут быть в этом лесу? Физминутка Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают) Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутсявверх) - ветер дует тихо-тихо -ветер дует посильней -ветер дует очень сильно Мы с вами немного устали давайте присядем на эту полянку и посмотрим на экран. От какого дерева эта веточка? (правильно) (ель, сосна) (показ презентации) Воспитатель: Чем отличается сосна от ели? «Отдыхалочка» Мы смотрели и играли, Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть — чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. Воспитатель: Молодцы задание выполнили, получили вторую часть подарка. (2) Ну все отдохнули тогда пошли дальше.
Воспитатель: Все части подарка собрали теперь надо их соединить и посмотрим, что мы подарим Мишке Воспитатель. Ну, что ребята давайте попрощаемся с мишкой. Сядем на самолет и полетим в наш детский сад (игра самолеты) присели на одно колено завели моторчики и полетели. |
Итог. Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой детский сад, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
А что понравилось больше?
Ответы детей
Какое задание было самым сложным?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область « Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»
Дать детям представление о новом комнатном растении...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным окружением» Тема :« Овощи»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же»....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...