Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область « Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хасанова Гульчачак Рафаэлевна

Дать детям представление о новом комнатном растении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 4                       с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                    организованной образовательной деятельности

                    образовательная область « Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с миром природы»                                                                                                                              

        Тема: «Знакомство с новым комнатным растением»                                                                                                      

                    возрастная группа: младшая группа

                                                                            Выполнил:

                                                                            воспитатель Хасанова Г.Р.

                                                                            категории: первая

                                                                            стаж в данной должности 28 лет

 

                                                                             

2018г.

Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.                      

Задачи:

Образовательные:

- Дать детям представление о новом комнатном растении, его строении (стебель, листья, цветы), необходимости ухода за ним(полив, рыхление, удаление пыли).                                        

 Развивающие:

 - Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).                                                           - Развивать умения проговаривать слова вместе с воспитателем.

Воспитательные:

- Воспитывать   доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности.

- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Интеграция областей:

 - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»;                                   -  Образовательная область  «Речевое развитие»;                                                                      -  Образовательная область  «Физическое развитие».

Средства реализации:                                                                            Демонстрационный материал: комнатное растение – бальзамин, «волшебные трубочки», атрибуты к дидактической игре «Путешествие божьей коровки» (карточка с изображением цветка, божья коровка на ниточке).

 Словарная работа:  Бальзамин

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вы знаете, почему в комнате красиво так красиво? Я вам покажу новое комнатное растение. Я думаю, что оно вам понравится. На что похожи цветочки?                                                                                                                                         Дети: На яркие огоньки.                                                                                           Воспитатель:  Поэтому оно называется огонек, или бальзамин.                                                Воспитатель: Как называется это растение?                                                                 Дети: Огонек.                                                                                                                 Дети:  Бальзамин.                                                                                               Воспитатель: Теперь давайте немного поиграем.                                                                       Воспитатель сажает детей за столы, там приготовлена игра «Путешествие божьей коровкой». Напоминает детям ход игры. Малыши берут нить с божьей коровкой и водят его по цветку. «Насекомые» ползет по стеблю (дети показывают стебель), по листу, по цветку.                                  Таким образом, дошкольники закрепляют знания о строении растения. После игры воспитатель  приглашает ребят подойти к настоящему растению.                                                                                                        Воспитатель:  Давайте внимательно рассмотрим наш огонек.                                   Что у него есть?                                                                                                               Дети:  Листья.                                                                                                        Воспитатель: Какого цвета?                                                                                                   Дети: Зеленого.                                                                                                       Воспитатель:   Сколько листочков на растении?                                                                                                           Дети:  Много.                                                                                             Воспитатель:  А это что? (Воспитатель показывает на цветы.)                                                                                                               Дети: Цветы.                                                                                                Воспитатель:  Как они называются?                                                                           Дети:  Огонек.                                                                                                        Дети: Бальзамин.                                                                                         Воспитатель:    Какого цвета?                                                                                 Дети: Красного цвета.                                                                             Воспитатель: Сколько их?                                                                                    Дети: Много.                                                                                                            Воспитатель: Я предлагаю вам  немножко отдохнуть.                                                               Дети.            Наши красные цветки.                                                                    Наши красные цветки

Распускают лепестки   (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет   (качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают,  (движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.                                                                                                          Воспитатель.  Вот мы сегодня с вами и узнали новое комнатное растение. Только я забыла, как оно называется?                                                                               Дети: Огонек.                                                                                                          Воспитатель. Хотите хорошо его запомнить?                                                             Дети: Да.                                                                                                                                       Воспитатель. Я дам вам волшебные трубочки. Через них все очень хорошо видно. Посмотрите и запомните, какие у огонька листья, стебель, цветы.                              А знаете, что надо делать, чтобы растение не завяло и долго было таким красивым? Надо не забывать поливать его водой.                                                            Воспитатель предлагает ребенку полить цветок из лейки, напоминает, что поливать нужно осторожно, чтобы вся земля стала мокрой, а корни не размыло водой.                                                                                           Воспитатель.  А как узнать, земля сухая или мокрая?                                                       Посмотрите, мы ее полили, и земля стала черной, можно потрогать. Давайте оставим огонек в нашей группе и будем за ним ухаживать. А вы расскажите папам и мамам, какое новое растение у нас появилось.

                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.

Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...