Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область « Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дать детям представление о новом комнатном растении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody_v_mladshey_gruppe.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область « Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Знакомство с новым комнатным растением»
возрастная группа: младшая группа
Выполнил:
воспитатель Хасанова Г.Р.
категории: первая
стаж в данной должности 28 лет
2018г.
Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о новом комнатном растении, его строении (стебель, листья, цветы), необходимости ухода за ним(полив, рыхление, удаление пыли).
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки). - Развивать умения проговаривать слова вместе с воспитателем.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Интеграция областей:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; - Образовательная область «Речевое развитие»; - Образовательная область «Физическое развитие».
Средства реализации: Демонстрационный материал: комнатное растение – бальзамин, «волшебные трубочки», атрибуты к дидактической игре «Путешествие божьей коровки» (карточка с изображением цветка, божья коровка на ниточке).
Словарная работа: Бальзамин
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, вы знаете, почему в комнате красиво так красиво? Я вам покажу новое комнатное растение. Я думаю, что оно вам понравится. На что похожи цветочки? Дети: На яркие огоньки. Воспитатель: Поэтому оно называется огонек, или бальзамин. Воспитатель: Как называется это растение? Дети: Огонек. Дети: Бальзамин. Воспитатель: Теперь давайте немного поиграем. Воспитатель сажает детей за столы, там приготовлена игра «Путешествие божьей коровкой». Напоминает детям ход игры. Малыши берут нить с божьей коровкой и водят его по цветку. «Насекомые» ползет по стеблю (дети показывают стебель), по листу, по цветку. Таким образом, дошкольники закрепляют знания о строении растения. После игры воспитатель приглашает ребят подойти к настоящему растению. Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим наш огонек. Что у него есть? Дети: Листья. Воспитатель: Какого цвета? Дети: Зеленого. Воспитатель: Сколько листочков на растении? Дети: Много. Воспитатель: А это что? (Воспитатель показывает на цветы.) Дети: Цветы. Воспитатель: Как они называются? Дети: Огонек. Дети: Бальзамин. Воспитатель: Какого цвета? Дети: Красного цвета. Воспитатель: Сколько их? Дети: Много. Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть. Дети. Наши красные цветки. Наши красные цветки
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают. Воспитатель. Вот мы сегодня с вами и узнали новое комнатное растение. Только я забыла, как оно называется? Дети: Огонек. Воспитатель. Хотите хорошо его запомнить? Дети: Да. Воспитатель. Я дам вам волшебные трубочки. Через них все очень хорошо видно. Посмотрите и запомните, какие у огонька листья, стебель, цветы. А знаете, что надо делать, чтобы растение не завяло и долго было таким красивым? Надо не забывать поливать его водой. Воспитатель предлагает ребенку полить цветок из лейки, напоминает, что поливать нужно осторожно, чтобы вся земля стала мокрой, а корни не размыло водой. Воспитатель. А как узнать, земля сухая или мокрая? Посмотрите, мы ее полили, и земля стала черной, можно потрогать. Давайте оставим огонек в нашей группе и будем за ним ухаживать. А вы расскажите папам и мамам, какое новое растение у нас появилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.
Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...