Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема: «Кто живет в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Кто живет в лесу?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_lesu.doc | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Кто живет в лесу?»
возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Выполнила: воспитатель
МАДОУ детский сад № 4г.Туймазы
Ибрагимова Гульназ Азатовна
Стаж: 9 лет
Категория: - нет
Туймазы
Цель: Формировать первичные представления о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с некоторыми дикими животными (медведь, лиса, заяц).
Развивающие:
Развивать диалогическую (разговорную) речь, умение употреблять усвоенные слова в самостоятельной речи детей.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность к объектам живой природы.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:игровая ситуация, сюрпризный момент, рассматривание, описание, ощупывание, объяснение, художественное слово, беседа-диалог, подвижные игры, музыкальное сопровождение.
Средства реализации: 3 искусственные елки, игрушка медведь, игрушка лиса, игрушка заяц, имитация сугроба из ткани, снежки из ваты, аудиозапись «Эй, ты мишка лежебока», «На лесной лужайке».
Словарная работа: берлога, нора, большая, пушистая, рыжая, маленький, мягкий, длинные ушки, короткий хвост.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин из серии: «Дикие животные». Чтение художественного произведения А. Барто из серии «Игрушки»: «Мишка», «Зайка».
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:В лес весенний на прогулку
Предлагаю вам пойти
Интересней приключений
Нам ребята не найти
Друг за другом становитесь
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем
И тогда в весенний лес
Непременно попадем
Раз, два покружись
На полянке окажись.
Воспитатель:Вот мы и в лесу. Лес - это местогде растет много деревьев. Посмотрите это берлога, в ней спит медведь.
Вопросы к детям:
Воспитатель:Ребятки, а кто живет в лесу?
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц.
Воспитатель:А медведь зимой спит? Давайте попробуем его разбудить.
Игра: «Эй, ты, мишка лежебока»
(Воспитатель включает аудиозапись игры)
Эй, ты, мишка лежебока,
Спишь ты долго и глубоко
Чтобы мишку разбудить,
Будем мы в ладошки бить.
Ничего не получается,
Мишка наш не просыпается,
А давайте будем топать,
И в ладоши громко хлопать.
Мишка: Кто здесь песни поет,
Мишке спать не дает.
Воспитатель:Мишка, мишка, что с тобой
Почему ты спишь зимой.
Мишка: Потому что снег и лед
Не малина и не мед.
Воспитатель:Сказал так мишка, повернулся на другой бок и снова уснул. Не смогли мы мишку разбудить, чтобы он с нами поиграл. Потому что он зимой спит.
(Появляется лиса, воспитатель говорит за лису)
Лиса: Что за шум в весеннем лесу?
Воспитатель:Кто это ребятки?
Дети: Лиса.
Воспитатель:Расскажи лиса нам про себя.
Лиса: Я, лиса. Живу в лесу. У меня нора. Когда тепло я сплю в норе. Я большая, пушистая, рыжая.
Вопросы к детям:
Воспитатель:Дети, какая лиса?
Дети: Большая, пушистая, рыжая.
Воспитатель:Где живет лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель:А где спит лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель:Лиса хочет с вами поиграть. Поиграем с лисой?
Игра: «Собери снежки в корзинку»
(лиса разбрасывает снежки, дети собирают снежки в корзинку)
Воспитатель:Поиграла лисичка с нами и убежала.
(воспитатель берет игрушку зайчика)
Это кто же там такой?
Встал как столбик под сосной.
Воспитатель:Кто это ребятки?
Дети: Зайчик.
Воспитатель:Где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель:Посмотрите, какой зайчик. Он маленький, белый. У него длинные ушки и маленький короткий хвостик.
Вопросы к детям:
Воспитатель:Какой зайчик большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель:Какого цвета у него шубка?
Дети: Белого.
Воспитатель:Какие у него ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель:А какой у зайчика хвостик?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель:Раз, два, три, четыре, пять
Зайчик просит поиграть.
Игра: «На лесной лужайке»
(Воспитатель включает аудиозапись игры)
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет где же зайки
Зайки – побегайки.
Воспитатель:Поиграл зайчик с нами и убежал. Вот и закончилась наша прогулка, нам пора в группу.
Раз, два, повернись
Снова в группе окажись.
Рефлексия.
Воспитатель:Где мы были?
Дети: В лесу.
Воспитатель:Кого видели в лесу?
Дети: Лису, зайчика, медведя.
Воспитатель:А медведь с нами поиграл?
Дети: Нет.
Воспитатель:Почему?
Дети:Он спал в берлоге
Воспитатель: А где живет лиса?
Дети: В норе..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях....
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".
Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...