Конспект Организованно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Ребенок и мир природы» тема: «Зимующие птицы» возрастная группа: средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zimuyushchie_ptitsy_okr_mir.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованно образовательной деятельности
образовательная область: «Познавательное развитие»
раздел: «Ребенок и мир природы»
тема: «Зимующие птицы»
возрастная группа: средняя группа
Воспитатель:
Султангалиева Лейсан Мавзировна
Педагогический стаж: 2 года
Имеющаяся категория: нет
г.Туймазы 2020
Цель: Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах.
Задачи:
Образовательная:
- учить сопереживанию к зимующим птицам, желанию им помочь и оказывать посильную помощь в трудное для них время.
Развивающая:
- развивать мелкую моторику;
- расширять кругозор детей;
Воспитательная:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Демонстративный материал: звукозапись пения птиц в лесу, картинки перелетных и зимующих птиц, иллюстрации с изображением леса, изготовленные родителями кормушки, загадки и к ним иллюстрированные отгадки.
Раздаточный материал: раскраска – дорисуй по точкам на каждого ребенка.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я сегодня утром пришла в группу, и увидела, что у нас гость. Ребята, кто это? (Показать макет птицы)
Ответы детей
Воспитатель: Дети, вы знаете, где живут птицы? Ответы детей – в лесу, в парках. (поставить иллюстрацию с изображением лета)
Воспитатель: Хотите послушать, пение птиц, птичьи голоса?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы считаете, это одна или много птиц поют? Ответы детей – много.
Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года больше слышно птичьих голосов? Ответы детей: Летом.
Воспитатель: Да, конечно летом, потому что летом в лесу много птиц. Это кукушки и соловьи, синички, сороки и дятлы, вороны, грачи и ласточки. Но вот лето закончилось, и лес опустел, не слышно пение птиц.
Воспитатель: Ребята, куда же улетели птицы? – ответы детей – в теплые края.
Воспитатель: Ребята, а как называются птицы, которые улетают теплые края? – ответы детей – перелетные.
Воспитатель: Дети, неужели все птицы улетают в теплые края? Остались ли птицы в лесу? (поставить иллюстрацию с изображением зимы) ответы детей – нет, остались зимующие птицы.
Воспитатель: Теперь, я загадаю вам загадки, и если вы будете очень внимательны, то разгадаете их все.
Слушайте.
1. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут (снегирь)
2. В серой шубке перовой,
И в морозы он герой,
Скачет, налету резвится
Не орел, а все же птица (воробей)
3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая (сорока)
4. Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет,
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат карр-карр-карр (ворона)
5. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синичка)
Воспитатель: Молодцы, дети!
Воспитатель: Теперь, давайте поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы». Ребята, на столе лежат картинки и изображением птиц, но вот беда они все перепутанные. Давайте разложим птичек в нужном порядке. (Вызывать двух детей к доске и попросить разложить одному перелетных птиц, а другому зимующих птиц). Затем проверить, правильно ли справились с заданием дети. (Можно вызвать еще пару человек)
Физкультминутка: «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево - вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Воспитатель: Размялись, вот и хорошо. Давайте я вам еще о птицах расскажу. В городе, в парках зимой появляется много птиц. Вороны, сороки, синички, снегири стараются быть поближе к жилью человека. Прилетают они к нам в сад. А теперь послушайте меня очень внимательно.
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам перезимовать?
Ответы: кормить птиц, делать кормушки.
Воспитатель. Правильно, надо сделать кормушки и сыпать туда семечки, зерна, крошки хлеба. Кормушку можно на веревочки подвязывать на ветку дерева. Вопрос: А как мы назовем птиц, которые остались зимовать?
Ответы: зимующие птицы.
Воспитатель. Правильно, они называются зимующими птицами. Вот и у нас для зимующих птиц есть кормушки (показываю готовую кормушку) и сегодня, когда мы пойдем на прогулку, разместим в подходящих местах их, чтобы поздней осенью и зимой подкармливать зимующих птиц.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что едят птицы зимой»
Проводим игру: вызвать несколько детей и предложить выбрать, что едят птицы зимой, а что не едят
Воспитатель. Молодцы дети. О чем же мы говорили? О каких птицах? Почему их так называют? Какую помощь оказывает человек зимующим птицам? Как? Зачем? Почему?
Узнали о том, что есть перелетные птицы, и есть зимующие птицы. И что без нас им очень трудно приходится. Мы должны заботиться о них, подкармливать. Зато весной они отложат яйца в гнезда, выведут птенцов, и будут всех нас радовать веселым щебетанием и пением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел «Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Возрастная группа: старшая
Совершенствование математических знаний, умений и навыкоа посредством математической игры...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа
-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию понятия «Малая Родина»; пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Составление и решение задач» возрастная группа: подготовительная.
учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, применяя арифметические знаки «+», «-», «=». Закреплять умение выделять в задаче условие, в...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...