открытое занятие "Юные Экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие с детьми кружка "Боровичок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_yunye_ekologi.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Юные Экологи»
Подготовил: педагог дополнительного образования Мировская С.П.
Цель: формировать знания детей о комнатных растениях и об уходе за растениями.
Задачи:
- способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям.
- содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений.
- содействовать развитию мотивов природоохранной и трудовой деятельности.
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Оборудование: таз с талым снегом, лейка с водой, тряпочки, фартуки, горшочки для цветов, керамзит, земля, картинки цветов, мяч.
Приемы и методы работы: словесный - художественное слово, вопросы; наглядный - использование картинок цветов; игровой – дидактическая игра , пальчиковая игра «Цветок».
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное.
Возраст детей: 5-6 лет
Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в оранжерее; рассматривание стеблей и листьев у разных растений.
Ход занятия
Начало занятия
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг, и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, наступила зима, вся земля укрыты белым, снежным одеялом. Вы видели где-нибудь на улице зеленую траву или цветы?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: А как вы думаете, где зимой можно увидеть зеленые растения, цветы?
Ответы детей: Квартира. Оранжерея.
Воспитатель: правильно, ребята. А как называются такие цветы?
Правильно, комнатные.
Воспитатель: В нашем детском саду уже много лет радует ребят и гостей нашего детского сада красивая оранжерея. Оранжерея – это специальное помещение для выращивания растений.
Ребята, а растения (цветы) относятся к живой или неживой природе?
Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы). А почему вы думаете, что растения (цветы) живые?
Ответы детей: Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...
Воспитатель: Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему, некоторые из них являются лекарственными. Поэтому цветы и растения нужно беречь.
У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, бегония, хлорофитум, фиалка, алоэ, кактус).
Отгадывание загадок (картинки с изображением цветов)
Фиалки
Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы.
На окошке мы стоим, Вас порадовать хотим
И глядим всегда на вас
Синевою добрых глаз.
Кактус
Вас приветствую, ребята Встречи с вами очень рад я.
Я цветок - забавный ежик,
Хоть без ручек и без ножек.
Жил в пустыне я всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живу в горшочке
Ваш зеленый я дружочек.
Алоэ
Посылаю вам привет,
Как зовут меня узнайте,
Вы загадку отгадайте,
Дайте детки мне ответ.
Я зеленое, небольшое,
Колючие и кривое.
Но, в общем-то я симпатичное,
И лекарство из меня отличное!
Герань
Здравствуйте, девчонки. Здравствуйте, мальчишки.
Листья мои пушистые,
Букеты мои душистые,
Цвету я круглый год,
Кто первый меня назовет?
Воспитатель: Молодцы, мои друзья,
Удивили вы меня.
А скажите, мне тогда,
Что есть у каждого цветка?
Ответы детей: корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель: А, зачем растению Корень и где он находится, в земле или над землей?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята, Корень удерживает цветок в земле, через него к цветку поступает вода и питательные вещества.
Воспитатель: –А как вы думаете, зачем растению Стебель?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, стебель проводит воду к листьям, цветам, является местом их крепления. А зачем растению Листья?
Ответы детей:
Воспитатель: Через Лист – растение дышит, улавливает свет и тепло. Ну, а Цветок, наверно не нужен?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, нужен, из цветка – появляется плод и семена.
Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте немного поиграем.
Игра с мячом «Назови ласково», игра с мячем.
стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелька, корень - корешок.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что цветы и растения нужно беречь. Комнатные растения и цветы нуждаются в уходе. Кто знает, как ухаживать за цветами?
Посмотрите ребята на наших комнатных зеленых друзей. А почему их так называют? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно их не случайно так называют, они украшают наш детский сад. Комнатные растения повышают влажность воздуха, очищают воздух от пыли. Выделяют много кислорода, которым мы с вами дышим, а также убивают вредные бактерии. Все комнатные растения придают не только красоту, но и приносят пользу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в наших стаканчиках стоят маленькие отросточки, я думаю что им грустно? А что нужно сделать, чтобы эти росточки росли и радовали нас?
Ответы детей: Вода, свет, тепло, питательная почва.
Воспитатель: Я предлагаю вам помочь нашим цветочкам и посадить их в горшочки (У каждого ребенка на столе горшочек, керамзит, земля, леечка). Предлагаю вам одеть фартучки и приступить к работе.
Дети приступают к самостоятельной посадке цветов: насыпают на дно горшка керамзит, немного земли, делают небольшое углубление, садят росточек. Во время посадки дети называют цветы, которые садят. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Перед занятием я занесла снег в группу. Посмотрите, что с ним стало? (ответы детей). Талый снег - грязный. Конечно же пить его нельзя, может принести вред здоровью. А комнатным растениям снеговая талая вода принесет пользу, т. к. в ней все микроэлементы. Дети поливают цветы талой водой.
Во время посадки цветов воспитатель задает детям вопросы:
О чем мы говорили на занятии?
Вспомните названия растений.
Какие условия необходимы растениям для роста?
Как мы ухаживаем за растениями?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Думаю наши цветочки будут расти и радовать нас и наших гостей. А мы будем в дальнейшем за ними ухаживать. Наше занятие подошло к концу, давайте будем прощаться.
Ребята если вам понравилось занятие возьмите радостный смайлик в виде цветочка, если не понравилось- грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"
Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....
Открытие года экологии.
Литературно-музыкальное мероприятие «Берегите природу!»(старший дошкольный возраст)...
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.Открытие года Экологии.
Дети в игровой форме повторяют пройденный материал. знакомятся с правилами поведения в лесу....
Конспект открытого занятия.Экология и здоровье.
Экология и здоровье...
Открытое занятия: «Экология»
План-конспект занятия "Экология"...
Открытое занятия: «Экология»
План-конспект занятия "Экология"...
Открытое занятие (экология.)
Конспект Занятия-путешествия в старшей группе...