Открытие года экологии.
методическая разработка (старшая группа)
Литературно-музыкальное мероприятие «Берегите природу!»
(старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_prirodu.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытие года экологии.
Литературно-музыкальное мероприятие «Берегите природу!»
(старший дошкольный возраст)
Ведущий: Мы с вами живём в огромной стране России. Все мы очень любим Россию и, конечно же, наш родной город. Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда.
Здравствуйте, уважаемые участники торжественного мероприятия «Открытия Года экологии».
Год экологии — важный шаг, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.
Предлагаем вашему вниманию специальный репортаж, который раскрывает экологический потенциал нашего края, достопримечательности и богатства, созданные самой природой.
- Демонстрируется специальный репортаж об уникальных свойствах местной природы.
Ведущая:
Россия, её народ, всегда были сильны в делах своим единством, и только вместе можно добиться результатов, которых ждет от нас великая держава.
- Исполняется гимн Российской Федерации (инструментальный)
Ведущая: Мы горды тем, что природа нам предоставила огромные богатства, неповторимую красоту лесов, рек, бескрайних лугов.
Девизом открытия года экологии предлагаю считать:
- Охранять природу — значит охранять Родину!
- Исполняется песня «То березка, то рябина»
Ведущая: Чтобы любить природу, нужно знать её. Отгадайте загадки.
Игра «Доскажи словечко»
К нам течёт издалека
Лентой синею (река)
Никогда не мойте руки,
В речке, там, где плещут (щуки)
Мы купаемся в реке,
Загораем на (песке)
Непоседы, поскакушки,
У воды живут (лягушки)
Чтоб добыть себе медок,
Села пчёлка на (цветок)
В пышный белый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)
Кто жужжит тут возле уха?
Надоедливая (муха)
«Больше всех мои глаза!» -
Любит хвастать (стрекоза)
Море дарит нам игрушки,
Под названием (ракушки)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я ... (осьминог).
У сосны и ёлки
Не листочки, а (иголки)
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется... (медведь).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?.. (лиса)
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это ... (рысь).
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это?.. (олень)
На ветке птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? ... (белка)
Она весну встречает –
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице - в полоску.
Ты узнаешь..(березку)
- Танец березок
(после танца выходит леший)
Леший: Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.
Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.
(Уходит. Вваливается мальчишка-турист с рюкзаком и магнитофоном)
Сегодня я пришел гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупил я все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
Свежий воздух возбудит
Мой здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!
Сяду здесь я поскорей скорей! (выпивает воду из бутылки)
Урны нет! Кидай в кусты!
Я с природою на «ты»!
Банки в землю закопаю,
Мусор птицам разбросаю!
(Включает громкую музыку, бросает мусор, ломает ветки)
Появляется Леший (стучит палкой):
Что за шум в моем лесу?
Что случилось, не пойму!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?
За такое поведение
Тебя судить – мое решение!
Мальчишка:
Что ты, что ты, Леший!
Я не знал, ты пожалей!
Ведущий: А вы, ребята, знаете, как нужно себя вести в лесу?»
«Ну, что же, давайте проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, а наш горе-турист послушает и запомнит. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе громко произносим «нет»!»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Звучит классическая музыка.
Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля у нас она одна.
Год экологии имеет простую, но важную цель — привлечь внимание всех к проблемам экологической безопасности страны.
Наше мероприятие, посвященное открытию года экологии в России, подошло к концу. Мы прощаемся с вами до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Животный мир ХМАО-Югры» приобщенный к 2017 году- ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их в...
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.Открытие года Экологии.
Дети в игровой форме повторяют пройденный материал. знакомятся с правилами поведения в лесу....
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Закрепление знаний о растительном и животном мире леса». приуроченный к году Экологии-2017
НОД показывала на методическом объединении.Форма проведения- путешествие в лес, с элементами квест игры. Использовала технологии: круги Луллия, перфокарты" Какому животному относится часть ...