Открытие года экологии.
методическая разработка (старшая группа)

Мезенцева Татьяна Сергеевна

Литературно-музыкальное мероприятие «Берегите природу!»

(старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_prirodu.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытие года экологии.

Литературно-музыкальное мероприятие «Берегите природу!»

(старший дошкольный возраст)

Ведущий: Мы с вами живём в огромной стране России. Все мы очень любим Россию и, конечно же, наш родной город.  Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда.

Здравствуйте, уважаемые участники торжественного мероприятия «Открытия Года экологии».

Год экологии — важный шаг, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.

Предлагаем вашему вниманию специальный репортаж, который раскрывает экологический потенциал нашего края, достопримечательности и богатства, созданные самой природой.

 

  1. Демонстрируется специальный репортаж об уникальных свойствах местной природы.

 

Ведущая:

Россия, её народ, всегда были сильны в делах своим единством, и только вместе можно добиться результатов, которых ждет от нас великая держава.

 

  1. Исполняется гимн Российской Федерации (инструментальный)

 Ведущая: Мы горды тем, что природа нам предоставила огромные богатства, неповторимую красоту лесов, рек, бескрайних лугов.

Девизом открытия года экологии предлагаю считать:

  1. Охранять природу — значит охранять Родину!
  1.  Исполняется песня «То березка, то рябина»

 Ведущая:  Чтобы любить природу, нужно знать её. Отгадайте загадки.

Игра «Доскажи словечко»

К нам течёт издалека

Лентой синею (река)

Никогда не мойте руки,

В речке, там, где плещут (щуки)

Мы купаемся в реке,

Загораем на (песке)

Непоседы, поскакушки,

У воды живут (лягушки)

Чтоб добыть себе медок,

Села пчёлка на (цветок)

В пышный белый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

Кто жужжит тут возле уха?

Надоедливая (муха)

«Больше всех мои глаза!» -

Любит хвастать (стрекоза)

Море дарит нам игрушки,

Под названием (ракушки)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я ... (осьминог).

У сосны и ёлки

Не листочки, а (иголки)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется... (медведь).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?.. (лиса)

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

Потому что это ... (рысь).

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это?.. (олень)

На ветке птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? ... (белка)

Она весну встречает –

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице - в полоску.

Ты узнаешь..(березку)

  1. Танец березок

(после танца выходит леший)

Леший: Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.

Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.

(Уходит. Вваливается мальчишка-турист с рюкзаком и магнитофоном)

Сегодня я пришел  гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупил я все подряд:
Пищу, спички, лимонад!

Свежий воздух возбудит
Мой  здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!

Сяду здесь я поскорей скорей! (выпивает воду из бутылки)

Урны нет! Кидай  в кусты!
Я с природою на «ты»!

Банки в землю закопаю,
Мусор птицам разбросаю!

(Включает громкую музыку, бросает мусор, ломает ветки)

Появляется Леший (стучит палкой):

Что за шум в моем лесу?
Что случилось, не пойму!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?

За такое поведение
Тебя судить – мое решение!

Мальчишка:

Что ты, что ты, Леший!
Я не знал, ты пожалей!

Ведущий: А вы, ребята, знаете, как нужно себя вести в лесу?»

«Ну, что же, давайте проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, а наш горе-турист послушает и запомнит. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе громко произносим «нет»!»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Звучит классическая музыка.

 

Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля у нас она одна.

Год экологии имеет простую, но важную цель — привлечь внимание всех  к проблемам экологической безопасности страны.

Наше мероприятие, посвященное открытию года экологии в России, подошло к концу. Мы прощаемся с вами до новых встреч.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Животный мир ХМАО-Югры» приобщенный к 2017 году- ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ

Современному обществу нужны образованные, нравствен­ные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их в...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.Открытие года Экологии.

Дети в игровой форме повторяют пройденный материал. знакомятся с правилами поведения в лесу....

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Закрепление знаний о растительном и животном мире леса». приуроченный к году Экологии-2017

НОД показывала на методическом объединении.Форма проведения- путешествие в лес, с элементами квест игры. Использовала технологии: круги Луллия, перфокарты" Какому животному относится часть ...