Конспект открытого занятия.Экология и здоровье.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Экология и здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.ekologiya_i_zdorove.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Экология и здоровье».
Воспитатель :Ребята, посмотрите ,какое интересное название нашего занятия «Экология и здоровье». Чтобы это значило? Давайте будем с вами разбираться, но перед этим посмотрим сказку, которую мы с вами обыграли.
(просмотр сказки)
Воспитатель: Как вы думаете, что помогло петушку выздороветь?
Дети : Масло. Воспитатель: Конечно масло. А из чего делают масло.
Дети: Молоко.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какие еще вы знаете продукты, которые делают из молока?
Дети: Сметана ,сыр, кефир, йогурт, простокваша, ряженка .
Воспитатель: Да ,конечно все эти продукты делают из молока. Чтобы молоко было экологически чистым, корове нужен достойный уход и хорошая еда. Летом коровы должны пастись на просторных, обильных кормами лугах. Пить только чистую воду и отдыхать в жаркий летний день в тени деревьев или около водоема .А зимой и осенью содержаться в просторных, чистых и теплых помещениях и кормиться свежими экологически чистыми кормами кормами, с добавлением витаминов. При соблюдении всех этих правил мы получим экологически чистое и полезное молоко
Воспитатель :Ребята, а молоко какого цвета?
Дети :Белого.
Воспитатель: А вы знаете почему молоко белого цвета? Цвет молока определяется цветом молочного белка- казеином.. Чем больше этого белка ,тем белее молоко. А еще в молоке есть минеральные соли, ферменты, вода, углеводы и жиры. Чем больше этих веществ в молоке, тем оно полезнее и вкуснее, а это значит, что корова ела чистую, сочную траву и пила чистую воду. Ребята, я хочу показать вам, как можно определить жирность молока одним интересным способом -мы будем рисовать на молоке ,но перед тем, как начать рисовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику .Встаньте около стульчиков.
(пальчиковая гимнастика)
Я коровушку свою
ранним утром подою ,
я поглажу ей бока,
дай детишкам молока
Воспитатель: Подойдите к столикам и давайте вместе будем определять качество молока.
(рисование по молоку)
Воспитатель: Ребята, если мы с вами в молоко капнем обычный пищевой краситель, с молоком что-нибудь происходит?
Дети:Нет.
Воспитатель: А вот сейчас смотрите внимательно, берем ватные палочки и макаем в жидкость для мытья посуды ,а затем потихоньку опускаем в молоко с краской. Что происходит?
Дети: Краска начинает двигаться.
Воспитатель: Да, вот это как раз ,ребята ,двигаются жиры, которые содержатся в молоке .И чем быстрее они движутся , тем качественнее молоко(жирнее).Это значит корова питалась только свежей травой или свежим сеном, пила чистую воду, содержалась в хороших условиях.
Воспитатель :Ребята, чтобы у нас на столе были полезные и экологически чистые продукты, нужно очень хорошо потрудиться. Вот, например, раньше наши бабушки сами делали масло .Оно получалось очень вкусное и полезное ,и конечно же, без всяких добавок. И сегодня я тоже хочу вас научить делать такое же масло, какое делали наши бабушки. Для этого нам нужно взять сметану, которую я сняла с молока ,в ней жиров больше, чем в молоке. Наливаем сметану в банку ,закрываем плотно крышкой и начинаем взбивать до тех пор, пока не получится масло. Давайте попробуем по очереди
(опыт со сметаной, взбиваем масло).
Воспитатель: Получилось у нас масло?
Дети: Нет.
Воспитатель :Да, ребята, не получилось у нас масло, потому что эта работа тяжелая и продолжительная. А давайте попросим наших гостей нам помочь.(гости пахтают масло).Пока гости нам помогают, я предлагаю вам приготовить еще один экологически чистый продукт- домашний молочный коктейль.. Основной продукт для молочного коктейля -молоко. Еще нам нужно добавить в молоко экологически чистые ягоды, которые выросли у меня на огороде. Эти ягоды я поливала чистой водой, без всяких добавок. Коктейль мы будем взбивать блэндером. А так как работать мы будем блэндером, то я сама буду взбивать ягоды ,а вы будете мне помогать. (взбиваем молоко и ягоды).А сейчас давайте попробуем наш коктейль.
(дети пьют готовый коктейль)
Воспитатель: Ребята, а у нас уже готово масло. Для этого нам потребовалось ни только силы ,но и экологически чистое молоко.
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего занятия. Давайте вспомним, что нужно для того ,чтобы продукты, сделанные из молока ,которые попадают к нам на стол были полезными и вкусными.
Дети: Нужно, чтобы был чистый воздух, чистая вода, хорошая трава и никаких химических добавок .
Воспитатель: А чтобы воздух и вода были чистые, трава хорошая и сочная ,мы должны беречь нашу природу .А как мы будем беречь природу?
Дети: Не загрязнять воду и воздух, не мусорить на лугу, где пасутся коровы.
Воспитатель: И если мы будем беречь природу, то и природа ответит нам добром и щедростью -даст экологически чистые продукты питания. И если мы будем питаться экологически чистыми продуктами, мы с вами будем здоровыми.
Воспитатель: Ребята давайте угостим наших гостей экологически чистыми продуктами, которые мы сделали своими руками.
(Угощают всех присутствующих)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"
Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Открытое занятия: «Экология»
План-конспект занятия "Экология"...
Открытое занятия: «Экология»
План-конспект занятия "Экология"...
Открытое занятие (экология.)
Конспект Занятия-путешествия в старшей группе...