Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.Открытие года Экологии.
материал (старшая группа) на тему
Дети в игровой форме повторяют пройденный материал. знакомятся с правилами поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста (Открытие года Экологии).
Цель: Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы;
4. Формировать умения и желание сохранять природу и оказывать ей помощь;
5. Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
Оборудование: плакаты, аудио записи, скворечник, костюмы.
Ход праздника
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы открываем Год экологии.
Угадайте, кто виновник торжества ,кого мы должны беречь и лелеять? Ответить на этот вопрос поможет загадка.
-Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.(Земля)
(Показывает на плокат)
Ведущий: Пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает им жизнь
Поговорки о земле.
Очень щедра и богата наша Земля! Горы, леса и поля – дом наш родной, Есть на Земле два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений.
Ребята, а в каком краю мы живём?– ( В Рязанском) Рязанский край богат лесами, полями, реками, озерами. В нашем районе есть знаменитый Окский заповедник, в котором охраняют животных и растения, поэтому на территории заповедника нельзя охотиться, даже грибы собирать нельзя .А вы знаете, какие животные живут в нашем заповеднике.
Игра «Найди нужное животное».
Ведущий: Бережное отношение ко всему, что нас окружает, поможет всем нам сообща сохранить нашу землю чистой, зеленой и прекрасной.
(слышатся звуки леса)
Земля: Я приглашаю вас на необычную прогулку. Отправимся мы по волшебной тропинке, где можно почувствовать и увидеть много интересного. В путь! (Ходьба по схемам)
«Лесная песенка» ( муз.В. Витлана, сл. Т. Кагановой)
Вед. Мы пришли в лес. О правилах поведения в лесу нам расскажут дети группы лапулечки
Стихи «Лесные правила»
Вед.Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
-Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
- Ветки ели не ломай! Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
- Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?
- Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
- Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.
Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
В зал вбегает Лежебока Неохоткин с котом (игрушкой). На глазах у зрителей лежебока привязывает коту банки, кот бегает по залу, банки гремят. Ведущий обеспокоина
Лежебока Неохоткин: Кс – кс – кс! Иди сюда, погреми немного! (обижает кота)
Вед: Разве можно так обращаться с братьями нашими меньшими?! Ребята, а как надо с ними обращаться? (ответы детей)
Лежебока Неохоткин разбрасывает мусор по залу, пинает его ногами. Ведущий предлагают детям найти выход из этой ситуации, привлекают Лежебоку Неохоткина к этому, тот с неохотой соглашается.
Вед. Сейчас стоят сильные морозы, это потому ,что фея Оттепель спит. Давайте попробуем ее разбудить и споем «Веснянку»
Пеня «Веснянка»
Солнышко, солнышко, – дети тянут руки вверх,
Поиграй у речки! – покачивание руками,
Солнышко, солнышко, подари колечки! - пальчиками показывают колечки,
Мы колечки соберем, - имитируют собирание колечек правой рукой,
Золоченые возьмем. - имитируют собирание колечек левой рукой,
Покатаем, покатаем - ладошками имитируют скатывание шарика,
Поиграем, поиграем, - шлепки по коленям,
И назад тебе вернем! - поднять руки вверх.
Ведущий: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка). Ах, что же это?
(Видит волшебный сундучок)
: Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?
Звучит фонограмма с голосами птиц и животных.
Ситуации «Узнай по объявлению»:
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка).
3.Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).
4.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).
5.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
6.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)
Лежебока Неохоткин: Все у вас хорошие. Но как можно любить этих ваших всяких лягушек, зайцев, муравьев
Земля: А ты приглядись к ним получше.
Русская народная игра «Заинька» (обр. Н. А. Римского – Корсакова
Лежебока Неохоткин: Ну ладно, хороши ваши зайцы, но уж жуков и бабочек не полюблю никогда, и не просите! Они кусаются так больно, других не поймаешь!
Вед: Они очень хорошие ! Их нужно беречь и защищать!
Песня- танец «Божья коровка»- мальчики
Танец бабочек- девочки.
Лежебока Неохоткин: Да – а – а, действительно, какие они замечательные! Я хочу с вами поиграть. А вы? Итак, я буду рассказывать вам, что со иной приключилось в лесу. Когда я сделаю паузу, вы должны сказать: «И мы!». Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить «И мы!»,а где нет. (Пошел я однажды в лес (и мы)! - Смотрю, в кустах медведь ест малину(?).
Я как закричу!.(?). - Медведь как закричит!.(?). - Да как побежал!.(?). - Смотрю, дятел об сосну носом стучит…(?). - Я как свисну!..(?). - Дятел испугался и улетел (?). - А я дальше пошел(?)).
Слышится шуршание.
Ведущий: Ой, а что это там, на пригорке шуршит?
Ведущий обращает внимание на говорящий пень
Звучит голос Пня (фонограмма):
- Это я, Мудрый Пень! Много повидал я на белом свете, а всегда ли люди поступают правильно? Посмотрите под мои корни, и вы найдете…
ВЕД,: А что найдем, дедушка Пень?
Ведущий: Давайте посмотрим. Ой, письма какие – то…(читает)
Обсуждение ситуаций:
1.Я – лягушка. Однажды в лесу мне повстречались два мальчика. Один сказал: «Фу, какая противная, сейчас брошу в нее камень». А другой возразил: «Лягушка очень даже милая, может взять ее домой?»
2.Я – маленький птенчик. Я еще не умею летать, но уже выбрался из гнезда. Меня на тропинке встретили ребята, посмотрели на меня и прошли мимо.
3.Я – гость леса. Однажды увидел,
Как в дупло березы, как в сундук орехи прячет бурундук.
Я прогнал бурундука, орехи взял из сундука.
Лежебока Неохоткин: Какие умные и заботливые дети!
Лежебока Неохоткин: Да, я понял, что Землю и ее жителей нужно беречь и любить и хочу вам подарить подарок (дарит детям скворечник). И, пожалуйста, не называйте меня больше Лежебокой Неохоткиным! Отныне я – Трудолюб Природов!
Ведущий: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
Трудолюб : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
Общая песня «Дружат дети всей земли»
(муз. Д. Львова - Компанейца, сл. В. Викторова)
Ведущий приглашает детей и воспитателей выйти на улицу и повесить скворечник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Открытие Малых Олимпийских Игр»
Цель: приобщать воспитанников детского сада к традициям большого спорта.Задачи: расширять представления детей о спорте; знакомить детей с историей олимпийского движения; увлечь детей идеей спорта, дру...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста "Войди в лес другом!"
ЦельЦель мероприятия: - расширить и углубить знания детей о лесе, о правилах поведения в природе; - воспитывать заботливое отношение к природе....
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста "Сердце природы"
Цель: воспитание любви к природе через музыкальные образы....
CПОРТИВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК для детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»
• пропаганда занятия физическими упражнениями как среди детей, так и среди взрослых; • максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуац...
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста "День рождение земли"
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Задачи:1.Расширять представление детей о различных природных объектах (воздух. Вода, почва), о жизни на зе...
Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».
Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России«Экологическое ассорти»....
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»
Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...