Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.Открытие года Экологии.
материал (старшая группа) на тему

Выдрина Галина Владимировна

Дети в игровой форме повторяют пройденный материал. знакомятся с правилами поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста (Открытие года Экологии).

Цель: Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы;

4. Формировать умения и желание сохранять природу и оказывать ей помощь;

5. Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.

Оборудование: плакаты, аудио записи, скворечник, костюмы.

Ход праздника

Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы открываем Год экологии.

Угадайте, кто виновник торжества ,кого мы должны беречь и лелеять? Ответить на этот вопрос поможет загадка.

-Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.(Земля)

(Показывает на плокат)

Ведущий: Пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает им жизнь

Поговорки о земле.

 Очень щедра и богата наша Земля! Горы, леса и поля – дом наш родной, Есть на Земле два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений.

 Ребята, а в каком краю мы живём?– ( В Рязанском) Рязанский край богат лесами, полями, реками, озерами. В нашем районе есть знаменитый Окский заповедник, в котором охраняют животных и растения, поэтому на территории заповедника нельзя охотиться, даже грибы собирать нельзя .А вы знаете, какие животные живут в нашем заповеднике.

Игра «Найди нужное животное».

Ведущий: Бережное отношение ко всему, что нас окружает, поможет всем нам сообща сохранить нашу землю чистой, зеленой и прекрасной.

(слышатся звуки леса)

Земля: Я приглашаю вас на необычную прогулку. Отправимся мы по волшебной тропинке, где можно почувствовать и увидеть много интересного. В путь! (Ходьба по схемам)

«Лесная песенка» ( муз.В. Витлана, сл. Т. Кагановой)

Вед. Мы пришли в лес. О правилах поведения в лесу нам расскажут дети группы лапулечки

Стихи «Лесные правила»

Вед.Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,

-Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

- Ветки ели не ломай! Никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

- Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?

- Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.

- Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.

Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,

Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

В зал вбегает Лежебока Неохоткин с котом (игрушкой). На глазах у зрителей лежебока привязывает коту банки, кот бегает по залу, банки гремят. Ведущий обеспокоина

Лежебока Неохоткин: Кс – кс – кс! Иди сюда, погреми немного! (обижает кота)

Вед: Разве можно так обращаться с братьями нашими меньшими?! Ребята, а как надо с ними обращаться? (ответы детей)

Лежебока Неохоткин разбрасывает мусор по залу, пинает его ногами. Ведущий предлагают детям найти выход из этой ситуации, привлекают Лежебоку Неохоткина к этому, тот с неохотой соглашается.

Вед. Сейчас стоят сильные морозы, это потому ,что фея Оттепель спит. Давайте попробуем ее разбудить и споем «Веснянку»

Пеня «Веснянка»

Солнышко, солнышко, – дети тянут руки вверх,

Поиграй у речки! – покачивание руками,

Солнышко, солнышко, подари колечки! - пальчиками показывают колечки,

Мы колечки соберем, - имитируют собирание колечек правой рукой,

Золоченые возьмем. - имитируют собирание колечек левой рукой,

Покатаем, покатаем - ладошками имитируют скатывание шарика,

Поиграем, поиграем, - шлепки по коленям,

И назад тебе вернем! - поднять руки вверх.

Ведущий: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка). Ах, что же это?

(Видит волшебный сундучок)

: Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?

Звучит фонограмма с голосами птиц и животных.

Ситуации «Узнай по объявлению»:

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка).

3.Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).

4.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).

5.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

6.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)

Лежебока Неохоткин: Все у вас хорошие. Но как можно любить этих ваших всяких лягушек, зайцев, муравьев

Земля: А ты приглядись к ним получше.

Русская народная игра «Заинька» (обр. Н. А. Римского – Корсакова

Лежебока Неохоткин: Ну ладно, хороши ваши зайцы, но уж жуков и бабочек не полюблю никогда, и не просите! Они кусаются так больно, других не поймаешь!

Вед: Они очень хорошие ! Их нужно беречь и защищать!

Песня- танец «Божья коровка»- мальчики

Танец бабочек- девочки.

 Лежебока Неохоткин: Да – а – а, действительно, какие они замечательные! Я хочу с вами поиграть. А вы? Итак, я буду рассказывать вам, что со иной приключилось в лесу. Когда я сделаю паузу, вы должны сказать: «И мы!». Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить «И мы!»,а где нет. (Пошел я однажды в лес (и мы)! - Смотрю, в кустах медведь ест малину(?).

Я как закричу!.(?). - Медведь как закричит!.(?). - Да как побежал!.(?). - Смотрю, дятел об сосну носом стучит…(?). - Я как свисну!..(?). - Дятел испугался и улетел (?). - А я дальше пошел(?)).

Слышится шуршание.

Ведущий: Ой, а что это там, на пригорке шуршит?

Ведущий обращает внимание на говорящий пень

Звучит голос Пня (фонограмма):

- Это я, Мудрый Пень! Много повидал я на белом свете, а всегда ли люди поступают правильно? Посмотрите под мои корни, и вы найдете…

ВЕД,: А что найдем, дедушка Пень?

Ведущий: Давайте посмотрим. Ой, письма какие – то…(читает)

Обсуждение ситуаций:

1.Я – лягушка. Однажды в лесу мне повстречались два мальчика. Один сказал: «Фу, какая противная, сейчас брошу в нее камень». А другой возразил: «Лягушка очень даже милая, может взять ее домой?»

2.Я – маленький птенчик. Я еще не умею летать, но уже выбрался из гнезда. Меня на тропинке встретили ребята, посмотрели на меня и прошли мимо.

3.Я – гость леса. Однажды увидел,

Как в дупло березы, как в сундук орехи прячет бурундук.

Я прогнал бурундука, орехи взял из сундука.

Лежебока Неохоткин: Какие умные и заботливые дети!

Лежебока Неохоткин: Да, я понял, что Землю и ее жителей нужно беречь и любить и хочу вам подарить подарок (дарит детям скворечник). И, пожалуйста, не называйте меня больше Лежебокой Неохоткиным! Отныне я – Трудолюб Природов!

Ведущий: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!

Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!

Трудолюб : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами!

Общая песня «Дружат дети всей земли»

(муз. Д. Львова - Компанейца, сл. В. Викторова)

Ведущий приглашает детей и воспитателей выйти на улицу и повесить скворечник.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Открытие Малых Олимпийских Игр»

Цель: приобщать воспитанников детского сада к традициям большого спорта.Задачи: расширять представления детей о спорте; знакомить детей с историей олимпийского движения; увлечь детей идеей спорта, дру...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста "Войди в лес другом!"

ЦельЦель мероприятия: - расширить и углубить знания детей о лесе, о правилах поведения в природе; - воспитывать заботливое отношение к природе....

CПОРТИВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК для детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»

• пропаганда занятия физическими упражнениями как среди детей, так и среди взрослых; • максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуац...

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста "День рождение земли"

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Задачи:1.Расширять представление  детей о  различных  природных объектах (воздух. Вода, почва), о жизни на зе...

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России«Экологическое ассорти»....

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...