Открытое занятие (экология.)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анна Федоровна Николаева

Конспект Занятия-путешествия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekologiya.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «РАДУГА»

Конспект  открытого занятия

«Путешествие по стране Экология!»

В старшей группе

      

Подготовила : Морева Анна Федоровна

Конспект занятия «Путешествие по стране Экология!»

Конспект занятия «Путешествие по стране Экология!»

Цели:

• дать представление о науке «Экология»; уточнять и расширять кругозор учащихся ; довести до сознания детей мысль о значимости солнца, воздуха, воды для сохранения жизни на Земле;

• воспитывать стремление беречь и охранять природу

• проводить коррекционные виды работ, развитие мелкой моторики, воображения, внимания, мышления, памяти, восприятия

Оборудование: глобус, цветные карандаши, альбомные листы, костюмы.

Ход путешествия

(Слайд №1)

I. Вступление. Что такое экология?

- Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Экология.

Давайте узнаем, что такое экология.

Слайд 2 Экология – это наука о доме, об окружающем нас мире. Она изучает жизнь растений, животных и человека, занимается сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему нас миру. (Слайд№3)

Посмотрите на доску. В этих вагончиках мы с вами будем путешествовать.

- Всё ли готово? Можем ли мы отправляться в путь?

- Где поезд делает остановки? (На станциях.)

По ходу занятия мы и узнаем эти станции.

- Можем отправляться в путь. А чтобы было веселей, поедем под музыку.

Слайд №4 (Звучит песня «Мы едем, едем, едем».)

 Станция «Природная» (слайд 5)

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Природная». Что такое природа? Слайд 6

(Природа – это всё, что нас окружает, но не сделано руками человека.

 (Слайд №7)

- Давайте проведём игру «Природа – не природа».

- Я называю слова, а вы будете хлопать, если это слово относится к природе, и топать, если – не к природе: ромашка, компьютер, трава, телевизор, небо, школа, чайник, цветы, окно, стол, река, самолёт, медведь, ручка.

(Слайд№9) (звучит песня)

 Станция «Солнечная»

- Поезд подходит к станции. Читаем название. (Солнечная.)

- Ребята, а что такое Солнце? (Солнце – это ближайшая к Земле звезда.)Слайд №10

-А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по размеру? (Солнце во много раз больше Земли)

Солнце – это звезда, только находится она к нам, к нашей Земле на много ближе, чем другие звёзды.

- А какую форму имеет солнце? (Форму шара.)

- Ребята, сможем ли мы жить без солнца? Почему? (Потому что оно даёт нам свет и тепло.)

- А теперь немного отдохнём.

Слайд №11

(Физкультминутка.)

А в лесу растёт черника, 
Земляника, голубика. 
Чтобы ягоду сорвать, 
Надо глубже приседать. (Приседания.) 
Нагулялся я в лесу. 
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) 

Едем дальше

Слайд 12

 Станция «Родниковая» Слайд №13 

- Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Слайд 14 (журчание воды).

Послушайте, на какую станцию мы с вами приехали?

 (Родниковая.)

Воспитатель: Слайд №15 Посмотрите, на модель Земли – глобус.

- Какого цвета на нём больше? (Голубого.)

- Голубым цветом изображена вода. Много ли у нас воды? (Много.)

- Раз воды много, можно её не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)

- Да, воды – то много. Но не всю воду могут пить люди, животные, растения. Для живой природы пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, солёная, её пить нельзя. Пресной же воды очень мало, поэтому её нужно беречь.

- Вода – очень интересное вещество. Она бывает в трёх состояниях: твёрдая, жидкая и газообразная, т. е. в виде пара.  - Какой лёд? 

- Что происходит со льдом в тепле? (Он тает и превращается в воду.)

- А вода – это какое состояние? (Жидкое.)

- Что обычно наливают в чайник? И что потом делают? (Наливают воду и кипятят.)

- В этом чайнике вода и она кипела. Я открываю крышку, что вы видите? (Мы видим пар.)

- А что такое пар? Пар – это очень маленькие капельки воды. Пары воды – это газообразное её состояние.

- Вода – очень нужный источник жизни и губит её человек. Люди загрязняют реки, озёра, моря, кидают в воду бутылки, старые ботинки, ветки и много всякого разного мусора. А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной воды и искупаться в чистой речке. Помните, ребята, воду надо беречь!

Едем дальше. Слайд 16

Слайд №17 Станция «Воздушная»

Воспитатель: Оболочка вокруг Земли, состоящая, из смеси газов, водяных паров, называется атмосферой.  По сравнению она очень тонкая.

Значение атмосферы состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений и животных и людей. Каким газом мы дышим (кислородом) Откуда мы получаем кислород (кислородом нас снабжают растения)

Продолжаем наше путешествие. Слайд 18

Слайд №19 (Звучит песня )

Станция «Сказочная» слайд 20

- Мы приехали на станцию «Сказочная». Посмотрите сказку «Кто важнее и нужнее?». (Дети инсценируют сказку.)

Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее.

Ясно Солнышко сказало:

- Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.

Свежий Воздух возразил:

- Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.

Холодная Вода заклокотала:

- Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:

- Зря вы спор завели. Жить вам придётся всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как всё в природе взаимосвязано и не может быть по отдельности.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

- Кто главные герои сказки? (Солнце, Воздух, Вода, Ветер.)

- Кто завёл спор? (Солнце, Воздух, Вода.)

- О чём они заспорили? (Кто из них важнее и нужнее.)

- Кто разрешил их спор? (Ветер.)

- Что он им сказал? (Что они все главные.)

- Почему же они все главные? (Они все необходимы живым существам.)

- Правильно, и солнце, и воздух, и вода одинаково нужны и растениям, и животным, и людям.

Едем дальше слайд 21

 Станция «Бережливая»

Наше путешествие подходит к концу. Последняя станция 

(Слайд№ 22)«Бережливая». О чём она нам напоминает? О том, что мы должны беречь и охранять природу. К сожалению не все и не всегда берегут Землю. Слайд 23 Посмотрите на картинки. Как человек губит и как должен беречь природу. Расскажите, что вы видите? (Дети рассказывают.)

 (Ответы детей, обсуждение слайдов.)

Слайд 24

Правила поведения на природе:

• убирайте за собой весь мусор.

• будьте осторожны с огнем.

• не рвите цветы.

• не пытайтесь близко подойти к дикому животному.

Слайд 25

Воспитатель: Ребята, люди придумали прекрасный праздник – День Земли. Его отмечают каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать эмблему нашего путешествия- это будет итогом нашей работы сегодня. Получите шаблоны предметов: Земли, человека, Солнца. Давайте составим эмблему «Берегите природу».

Что у нас главное? (Земля)

Кто является хозяином Земли? (Человек)

Что должен охранять и беречь человек? (Природу)

Вот такая эмблема у нас получилась.

Ребята, я вам желаю, чтобы вам всю вашу жизнь светило вот такое солнышко (на доске) доброе, нежное, тёплое, ласковое. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"

Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....

Открытое занятия: «Экология»

План-конспект занятия "Экология"...

Открытое занятия: «Экология»

План-конспект занятия "Экология"...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

конспект открытого занятия "экология чувств"

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень  впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от...