Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе. Экология-экспериментирование: «Путешествие с Брызгалочкой»
Провела: воспитатель Серякова Екатерина Павловна
2011 год
Цель: расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов. Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: картины с изображением воды; экологические знаки; карточки с предметами; глобус; ½ альбомного листа; гуашь синяя; губка. Для опытов: стаканчики, воронки, ватные диски по количеству детей; термометр; сосуды геометрической формы (круглая, цилиндрическая, треугольная).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент Дети заходят в группу. Повсюду видны брызги воды.
В: прежде чем мы начнем заниматься, давайте сделаем гимнастику для нашего ротика. Я слегка прикрою рот, Губы хоботом вперед Далеко я их тяну Как при долгом звуке: «У-у-у» В: Молодцы! Что это у нас такое на полу, цветах, игрушках? Д: Брызги В: А как вы думаете, откуда они взялись? Д: прошел дождик, кто-то пролил воду, накапало с потолка.
II. Сюрпризный момент
Появляется Брызгалочка (девочка с лейкой и колокольчиком) Б: ребята, я приглашаю вас в мою волшебную страну. Ой,только я забыла, как она называется. Ну ничего, у меня есть сказочная сумочка, в ней находятся загадки и яркие буквы. Если вы правильно разгадаете загадки, то из букв получится нужное слово, и я вспомню название моей страны.
1. Быстро убегает Прямо из-под ног, Брызгами играя, Прохладный ..... Ручеек
Дети получают от Брызгалочки букву В
2. А за поворотом Тиха и глубока Течет, качая лодки Широкая…..Река
Дети получают букву О
3. Облака нахмурятся Соберутся в кучу Ты увидишь черную Грозовую….. Тучу
Дети получают букву Д
4. Облака и тучи Рисовал художник На него из тучи Проливался…..Дождик
Дети получают букву А
В: ребята, какое слово вы собрали из букв? Д: Вода Б: Ура! Я вспомнила, как называется моя страна. Конечно же это ВОДА! В: Как вы думаете, где в природе можно встретить воду? Дети перечисляют, где в природе можно встретить воду. В: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Брызгалочка, и ты присоединяйся к нам. В: Вот сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Где спряталась вода?»
В: На столе у нас есть карточки, вы каждый выберете себе карточку и говорите есть в этом предмете вода или нет.
МОЛОДЦЫ!
В: А где вы видели на улице воду? Д: лужа, дождь, снег. Вывод: вода в окружаюшей среде бывает разной.
III. Работа с картинами В: Ребята, давайте подойдем с вами к доске. Что вы видите? Посмотрите как художники по разному изображают воду. Какими цветами изображают воду?
IV. Массаж для рук «Умывалочка» В: А сейчас давайте сделаем массаж для наших ручек Кран открыли - Чик-чик! Руки мыли - Шик-шик! Пусть бежит водичка С – с - с! Мы умоем личико С – с – с! Мылом мы ладошки трем, Полотенцем промокнем Вот чистые ладошки - Похлопаем немножко!
В: Представьте себе, что на земле вдруг не осталось воды, что тогда будет? Растения, животные, люди погибнут. Поэтому воду нужно беречь!
V. Подвижная игра «Капелька»
В: А сейчас давайте поиграем в игру «Капелька». Дети представьте себе что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. Дети хаотично гуляют по группе Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом. А теперь ручеек течет и впадает в море. Дети берутся за руки и образуют большой круг. Наш круг может менять форму, как и вода. Круг из детей вытягивается в овал, треугольник, квадрат. МОЛОДЦЫ! Присаживаемся за столы.
Опыт 1. «Вода – жидкость»
В: Для первого опыта нам потребуются три сосуда разной формы: Круглой, треугольной, цилиндрической. Мы их заполняем водой. Какую форму приняла вода? Д: Круглую, треугольную, цилиндрическую. Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.
Опыт 2. «Чистая вода»
Б: Я очень люблю воду. обычно наберу ее в реке или луже и поливаю все вокруг. Вот и вас угостить хочу, пожалуйста, попробуйте! В: Можно пить грязную воду? Почему? Что нужно сделать, чтобы вода стала чистая? Д: очистить, профильтровать В: При помощи чего мы сможем профильтровать или очистить воду? Д: при помощи фильтра или воронки и фильтрованной бумаги или ваты. В: Кто мне покажет, как мы это сможем сделать? один ребенок показывает, остальные смотрят. В: А теперь делаем все вместе. Профильтровали. Вот мы и получили чистую воду. А что же делать, если нет очистительных фильтров? Д: Воду можно прокипятить и дать ей отстояться, чтобы вся грязь осела на дно, а затем перелить в чистую емкость. В: Давайте вспомним с вами, как же все очищается, если нет человека. Д: Листочки фильтруют воздух через свои дырочки, забирают плохой, а дают нам чистый. Дождик идет с неба и очищает воздух. Земля чистит воду. В: Какие фильтры вы еще знаете? Д: Жабры рыб, листья растений, камни, песок, капли дождя, снег, горные реки, почва. Вывод: Все в природе очищается. В: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем и для наших гостей прочитаем стихи о воде.
VII. Работа с глобусом В: ребята, у меня для вас сюрприз, давайте присядем на ковер и послушайте загадку. На ноге стоит одной, крутит, вертит головой Нам показывает страны, реки, горы, океаны Что это такое? Д: Глобус В: Что такое глобус? Д: Это макет нашей земли. В: Давайте рассмотрим его. Ребята, а какого цвета на глобусе больше? Д: Синего. В: Что принято обозначать на картах т глобусе синим цветом. Д: Реки, моря, океаны, озера нашей планеты. В: Давайте с вами быстро раскрутим глобус. Что мы можем сказать? Какого он цвета? Д: Синего Вывод: синий цвет – цвет воды. а воды на нашей планете больше, чем суши.
Опыт 3. «Запах и температура»
В: присаживаемся за столы. Перед вами два стакана с водой, понюхайте ее. Какая здесь вода? Д: Прозрачная, чистая, светлая, без запаха. В: А теперь потрогайте стаканчики. Что можно теперь сказать о воде. Какая она? Как вы догадались? Д: Здесь холодная и горячая вода. Мы ее трогали на ощупь. В: А еще с помощью чего можно узнать, какая вода холодная или горячая? Д: Градусника – термометра. В: Главная его часть крохотный пузырек с тоненькой трубкой. В пузырьке розоватая, прозрачная жидкость, она похожа на воду, а подкрашена, чтобы лучше было видно ее движение по трубочке. Давайте, термометр опустим в стакан с водой и измерим температуру воды. для этого нужно чуть, чуть подождать. Вывод: С помощью термометра можно измерить температуру воды.
VIII. «Угадай, какая вода?»
В: давайте с вами отдохнем, и угадаем какая вода бывает на вкус. На подносе стаканчики с водой, сейчас вы каждый попробуйте ее и скажите, какая она по вкусу? Д: Соленая, сладкая, обычная. Вывод: Вода (обычная) не имеет вкуса.
IX. Итог занятия
В: Что мы с вами узнали о воде? С чем познакомились? Что рассматривали? Какие опыты проводили, игры? А кому нужна вода? А это мы сейчас узнаем с помощью рисования. Властелин подводного царства Нептун, приготовил нам непростое задание. Перед вами лежат обыкновенные листы бумаги. И чтобы лучше представить себе, кому нужна вода, Нептун просит нас раскрасить лист бумаги цветом воды. Каким цветом художники рисуют воду? Д: Синим В: Итак набираем губкой синюю краску и наносим на лист бумаги. Что вы видите, называйте, кому нужна вода? Дети называют растения и животных.
Человек, запомни навсегда Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги - Мы ведь на планете не одни!
Занятие окончено, Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект открытого занятия.Экология и здоровье.
Экология и здоровье...
Открытое занятия: «Экология»
План-конспект занятия "Экология"...
Открытое занятия: «Экология»
План-конспект занятия "Экология"...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...
Открытое занятие (экология.)
Конспект Занятия-путешествия в старшей группе...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...