Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе. Экология-экспериментирование:                    «Путешествие с Брызгалочкой»

                                                  Провела: воспитатель                                                                Серякова Екатерина Павловна

                                                    2011 год

Цель: расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов. Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: картины с изображением воды; экологические знаки; карточки с предметами; глобус; ½ альбомного листа; гуашь синяя; губка.                                                                                                                                              Для опытов: стаканчики, воронки, ватные диски по количеству детей; термометр; сосуды геометрической формы (круглая, цилиндрическая, треугольная).

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент                                                                                                                                            Дети заходят в группу. Повсюду видны брызги воды.

В: прежде чем мы начнем заниматься, давайте сделаем гимнастику для нашего ротика.                                                                                                                               Я слегка прикрою рот,                                                                                                            Губы хоботом вперед                                                                                                                           Далеко я их тяну                                                                                                                                      Как при долгом звуке: «У-у-у»                                                                                                      В: Молодцы!  Что это у нас такое на полу, цветах, игрушках?                                              Д: Брызги                                                                                                                                    В: А как вы думаете, откуда они взялись?                                                                         Д: прошел дождик, кто-то пролил воду, накапало с потолка.                                    

II. Сюрпризный момент                              

Появляется Брызгалочка (девочка с лейкой и колокольчиком)                                           Б: ребята, я приглашаю вас в мою волшебную страну. Ой,только я забыла, как она называется. Ну ничего, у меня есть сказочная сумочка, в ней находятся загадки и яркие буквы. Если вы правильно разгадаете загадки, то из букв получится нужное слово, и я вспомню название моей страны.

1. Быстро убегает                                                                                                       Прямо из-под ног,           Брызгами играя,            Прохладный .....  Ручеек  

Дети получают от Брызгалочки букву В                            

2. А за поворотом                                       Тиха и глубока                         Течет, качая лодки                               Широкая…..Река

Дети получают букву О

3. Облака нахмурятся                  Соберутся в кучу                                       Ты увидишь черную                              Грозовую….. Тучу

Дети получают букву Д

4. Облака и тучи                                Рисовал художник                           На него из тучи                                           Проливался…..Дождик

Дети получают букву А

В: ребята, какое слово вы собрали из букв?                                                                                              Д: Вода                                                                                                                                               Б: Ура! Я вспомнила, как называется моя страна. Конечно же это ВОДА!                                                                                                                 В: Как вы думаете, где в природе можно встретить воду?                             Дети перечисляют, где в природе можно встретить воду.                                                       В: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Брызгалочка, и ты присоединяйся к нам.                                                                                                            В: Вот сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Где спряталась вода?» 

В: На столе у нас есть карточки, вы каждый выберете себе карточку и говорите есть в этом предмете вода или нет.

МОЛОДЦЫ!

В: А где вы видели на улице воду?                                                                                                   Д: лужа, дождь, снег.                                                                                                                         Вывод: вода в окружаюшей среде бывает разной.

III. Работа с картинами                                                                                                                В: Ребята, давайте подойдем с вами к доске.                                                                             Что вы видите?                                                                                                                                      Посмотрите как художники по разному изображают воду. Какими цветами изображают воду?

IV. Массаж для рук «Умывалочка»                                                                                                                                                                                       В: А сейчас давайте сделаем массаж для наших ручек                                                                                                                  Кран открыли -                                                                                                                                                                                                                       Чик-чик!                                                                                                                                                                                                                              Руки мыли -                                                                                                                                                                                                Шик-шик!                                                                                                                                                                                                       Пусть бежит водичка                                                                                                                                                                                                  С – с - с!                                                                                                                                                                                                                  Мы умоем личико                                                                                                                                                   С – с – с!                                                                                                                                                                            Мылом мы ладошки трем,                                                                                                                                                        Полотенцем промокнем                                                                                                                                                                                              Вот чистые ладошки -                                                                                                                                                                                                                 Похлопаем немножко!

В: Представьте себе, что на земле вдруг не осталось воды, что тогда  будет? Растения, животные, люди погибнут. Поэтому воду нужно беречь!

V. Подвижная игра «Капелька»

В: А сейчас давайте поиграем в игру «Капелька».                                                                                                 Дети представьте себе что мы с вами капельки. Все капельки                                                                 самостоятельные.                                                                                                                                                                                     Дети хаотично гуляют по группе                                                                                                                                                          Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.                                                                          Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за                                                                        другом.                                                                                                                                                                                                                             А теперь ручеек течет и впадает в море.                                                                                                                                                            Дети берутся за руки и образуют большой круг.                                                                                                                                                 Наш круг может менять форму, как и вода.                                                                                                                                                                                                                    Круг из детей вытягивается в овал, треугольник, квадрат.                                                                              МОЛОДЦЫ! Присаживаемся за столы.

Опыт 1. «Вода – жидкость»

В: Для первого опыта нам потребуются три сосуда разной формы: Круглой, треугольной, цилиндрической. Мы их заполняем водой.                                                                       Какую форму приняла вода?                                                                                                                                                   Д: Круглую, треугольную, цилиндрическую.                                                Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Опыт 2. «Чистая вода»

Б: Я очень люблю воду. обычно наберу ее в реке или луже и поливаю                                            все вокруг. Вот и вас угостить хочу, пожалуйста, попробуйте!                                                                                                                  В: Можно пить грязную воду? Почему?                                                                                                                                                  Что нужно сделать, чтобы вода стала чистая?                                                                                                                                               Д: очистить, профильтровать                                                                                                                                                                                         В: При помощи чего мы сможем профильтровать или очистить воду?                                                                                         Д: при помощи фильтра или воронки и фильтрованной бумаги или ваты.                                                                                                                 В:  Кто мне покажет, как мы это сможем сделать?                                                                                                                                                                                                         один ребенок показывает, остальные смотрят.                                                                                                     В: А теперь делаем все вместе. Профильтровали.                                                                                                            Вот мы и получили чистую воду. А что же делать, если нет                                                                   очистительных фильтров?                                                                                                                                       Д: Воду можно прокипятить и дать ей отстояться, чтобы вся грязь                                                                    осела на дно,  а затем перелить в чистую емкость.                                                                                                                         В: Давайте вспомним с вами, как же все очищается, если нет человека.                                                                                                         Д: Листочки фильтруют воздух через свои дырочки, забирают плохой,                                                 а дают нам чистый.                                                                                                                                                                             Дождик идет с неба и очищает воздух. Земля чистит воду.                                                                                     В: Какие фильтры вы еще знаете?                                                                                                                                                         Д: Жабры рыб, листья растений, камни, песок, капли дождя, снег,                                                            горные реки, почва.                                                                                                                                                  Вывод: Все в природе очищается.                                                                                                                           В: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем и для наших гостей                                                          прочитаем  стихи о воде.

VII. Работа с глобусом                                                                                                                                                                   В: ребята, у меня для вас сюрприз, давайте присядем на ковер и послушайте                                                                            загадку.                                                                                                                                                                                                              На ноге стоит одной, крутит, вертит головой                                                                                                                      Нам показывает страны, реки, горы, океаны                                                                                                                                                           Что это такое?                                                                                                                                                                                                   Д: Глобус                                                                                                                                                                                                В: Что такое глобус?                                                                                                                                                                                            Д: Это макет нашей земли.                                                                                                                                                  В: Давайте рассмотрим его.                                                                                                                                                                                      Ребята, а какого цвета на глобусе больше?                                                                                                                                                      Д: Синего.                                                                                                                                                                                                                           В: Что принято обозначать на картах т глобусе синим цветом.                                                                                     Д: Реки, моря, океаны, озера нашей планеты.                                                                                                                                 В: Давайте с вами быстро раскрутим глобус. Что мы можем сказать?                                                                                                            Какого он цвета?                                                                                                                                                                                                                           Д: Синего                                                                                                                                                                                                                                  Вывод: синий цвет – цвет воды. а воды на нашей планете больше, чем суши.                                                                                                                                                      

Опыт 3. «Запах и температура»

В: присаживаемся за столы. Перед вами два стакана с водой, понюхайте                                               ее. Какая здесь вода?                                                                                                                                                Д: Прозрачная, чистая, светлая, без запаха.                                                                                                    В: А теперь потрогайте стаканчики. Что можно теперь сказать о воде.                                                  Какая она? Как вы догадались?                                                                                                                                   Д: Здесь холодная и горячая вода. Мы ее трогали на ощупь.                                                               В: А еще с помощью чего можно узнать, какая вода холодная или                                                             горячая?                                                                                                                                                                Д: Градусника – термометра.                                                                                                                                           В: Главная его часть крохотный пузырек с тоненькой трубкой.                                                                    В пузырьке розоватая, прозрачная жидкость, она похожа на воду,                                                                                  а подкрашена, чтобы лучше было видно ее движение по трубочке.                                                               Давайте, термометр опустим в стакан с водой и измерим температуру                                                                воды. для этого нужно чуть, чуть подождать.                                                                                          Вывод: С помощью термометра можно измерить температуру воды.

VIII. «Угадай, какая вода?»

В:  давайте с вами отдохнем, и угадаем какая вода бывает на вкус.  На подносе стаканчики с водой, сейчас вы каждый попробуйте ее и скажите, какая она по вкусу?                                                                                                                                                                           Д: Соленая, сладкая, обычная.                                                                                                                                        Вывод: Вода (обычная) не имеет вкуса.

IX. Итог занятия

В: Что мы с вами узнали о воде?                                                                                                                С чем познакомились?                                                                                                                                     Что рассматривали?                                                                                                                                    Какие опыты проводили, игры?                                                                                                                    А кому нужна вода?                                                                                                                                                                                  А это мы сейчас узнаем с помощью рисования.                                         Властелин подводного царства Нептун, приготовил нам непростое задание.                                                                                                           Перед вами лежат обыкновенные листы бумаги. И чтобы лучше представить себе, кому нужна вода, Нептун просит нас раскрасить лист бумаги цветом воды.                                                                                                                                                                                         Каким цветом художники рисуют воду?                                                                                                                           Д: Синим                                                                                                                                                            В: Итак набираем губкой синюю краску и наносим на лист бумаги.  Что вы видите, называйте, кому нужна вода?                                                                                                                               Дети называют растения и животных.

Человек, запомни навсегда                                                                                                                                  Символ жизни на Земле – вода!                                                                                                                   Экономь ее и береги -                                                                                                                                                                Мы ведь на планете не одни!                            

Занятие окончено, Молодцы, ребята!       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Открытое занятия: «Экология»

План-конспект занятия "Экология"...

Открытое занятия: «Экология»

План-конспект занятия "Экология"...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...

Открытое занятие (экология.)

Конспект Занятия-путешествия в старшей группе...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...