Открытое занятия: «Экология»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида»
Конспект занятия по теме:
«Экология»
6 группа
Выполнила:
Ягодкина Анна Александровна
Барнаул 2019
1.Подготовительный этап.
-Вы сегодня прекрасно выглядите. Настроение у всех хорошее? Давайте друг другу улыбнемся, чтобы оно стало ещё лучше! Сейчас я вам прочитаю отрывок стихотворения одной поэтессы Натальи Орловой, а вы внимательно послушайте. Стихотворение называется «Что нельзя купить».
Если деньги накопить,
Можно многое купить-
Дом, одежду и завод.
Самолёт и пароход.
-Как вы думаете, что имела в виду поэтесса?
-Теперь дослушайте стихотворение.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
-А теперь, что имела в виду поэтесса?
-Вы ответили верно. Молодцы! Ведь совершенно верно: красота, которую дарит нам природа, бесценна. Мы сегодня с вами поговорим о красоте, которую дарит нам природа, будем говорить о деревьях. Мы узнаем, чем отличаются друг от друга деревья и почему их иногда называют «Сказочными».
2.Основной этап.
-Дети, как вы думаете, деревья живые?
-Да, живые. Они растут, питаются, размножаются, дышат
-Чем похожи все деревья? Что есть у всех деревьев?
-Ствол, ветки, листья
-Чем дышат деревья?
-Листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выделяют заводы, машины. А отдаёт кислород – чистый воздух, который нужен всем живым существам.
-Попробуем изобразить деревья: встанем, поднимем руки вверх, в стороны. На что похожи наши руки? (на ветки). На что похожи наши пальчики? (листочки) Покажите ствол – туловище. А где корни? Под землёй.
-Какие названия деревьев вы знаете?
ЗАГАДКИ
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки – подростки,
Белоствольные
(Берёзки)
Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем
(Ель)
И гадать не надо даже
Тут же, сразу назовём,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нём
(Дуб)
Жёлто- красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это…
(Клён)
-Ребят, а чем отличаются деревья друг от друга?
-Правильно: размером, формой листьев, корой.
-Какая бывает кора? (гладкая, шершавая, темная, светла, белая)
-Дети, что находится под корой дерева?
-Древесина
-Как люди используют древесину?
-Из неё строят дома, делают мебель. различные сувениры – тарелки, ложки, бумагу.
-На изготовление всего этого идут старые деревья.
-Ребят, а кора какого дерева очень сильно отличается от других деревьев?
-Кора берёзы. Берёга – единственное в мире дерево с белой корой. Хотите узнать, откуда у березок появились черные полосочки?
-Сначала отдохнём
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
А деревья всё выше - выше
А ветер всё тише – тише
Сказка «Как на берёзках появились чёрные полоски».
Летом в барсучьей норе появился Барсучонок. Он быстро рос и становился самостоятельным. И вот однажды Барсучонок решил один отправиться к речке. На пути к речке стояли большие белые берёзки. Только в те времена на них не было ещё чёрных полосок.
Чтобы малыш не заблудился, Барсучиха нарисовала ему на некоторых берёзках чёрные полоски. Пошёл малыш от одной разрисованной берёзке к другой. Так до речки и добрался. Хорошо Барсучонку, и Барсучихе не страшно его отпускать: не заблудится.
Увидела Лисичка берёзки с чёрными полосками. Удивилась. Понравились они ей! Взяла она уголёк и разрисовала остальные берёзки. И теперь у всех берёзок появились чёрные полоски. Но они от этого ещё краше стали.
А барсучонок совсем вырос. И дорожку к речке хорошо знает.
-Понравилась сказка?
-Зачем Барсучиха нарисовала на берёзках чёрные полоски?
-Как чёрные полоски помогли Барсучонку?
-Кто еще нарисовал черные полоски на березках?
-Оказывается, берёза дышит через чёрные черточки, они называются чечевички.
-Сейчас поговорим о том, почему деревья иногда называют сказочными, какими бывают деревья в разное время года.
-Почему в осеннюю пору деревья называют сказочными? (зимой,весной,летом)
-Давайте сделаем вывод. Почему деревья сказочные? Они меняются каждое время года. Вся природа – это сказочный мир! Мы не перестаем удивляться красотой природы!
-В завершении занятия я каждому раздам по рисунку с деревом, а вам нужно будет изобразить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"
Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....
Конспект открытого занятия.Экология и здоровье.
Экология и здоровье...
Открытое занятия: «Экология»
План-конспект занятия "Экология"...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...
Открытое занятие (экология.)
Конспект Занятия-путешествия в старшей группе...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
конспект открытого занятия "экология чувств"
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от...