Технологическая карта ООД "Вот так Африка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Вид деятельности: позновательная, коммуникативная, игровая.Формы образовательной деятельности: Игровое занятие с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.
Цель: Формировать целостное представление о животных жарких стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_ood_vot_tak_afrika.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД.
Тема : «Вот так Африка!»
Возраст обучающихся: для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Воспитатель: Дорохова Марина Анатольевна (высшая квалификационная категория)
Вид ООД: Познавательный.
Формы образовательной деятельности: Игровое занятие с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.
Цель: Формировать целостное представление о животных жарких стран.
Задачи
Образовательные: Формировать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как живым существам; обобщить и систематизировать знания о повадках и поведении животных жарких стран, объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом – Африкой; объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Учить составлять рассказ - описание по плану – схеме.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе. Воспитывать умение действовать в команде.
Развивающие: Развивать связную речь, развивать мышление, память, умение делать умозаключения, наблюдать и сравнивать; согласовывать движения со словами.
Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим миром).
Интеграция видов деятельности: Познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: На 3 листах ватмана нарисовать. ,вырезать 3 природных зоны тропический лес(джунгли) Степи (саванна) Пустыня., Чтение сказки «Бармалей» Чуковского. Рассматривание Энциклопедии о животных. Чтение «Путешествие в зоопарк»
Планируемый результат: Воспроизводят: называют животных, населяющих жаркие страны; Понимают: что Африка самый жаркий континент; что в природе всё взаимосвязано.
Применяют: умение объяснять, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды, составлять рассказ - описание по плану – схеме.
Средства и оборудование:
Технические: компьютер «Презентация Животные жарких стран»
Методические: Демонстрационный материал (глобус, 3 листа ватмана с видами природных зон; набор иллюстраций животные жарких стран, схема описания животных. Набор кружков на12 человек (Зеленого4, желтого4 и коричневого цвета4) Раздаточный карточки с изображением животных жарких стран.
Организационные: учебная зона оформлена сюжетами Африки. столы разделены на 3 группы. на доске карта материка.
Ход ООД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход ООД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент/мотивационный этап Мотивационно – побудительный | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): 1 Внести, глобус. , глобус - это маленькая модель земли, давайте рассмотрим какие материки есть на глобусе. Воспитатель: А вы любите путешествовать? Догадайтесь, куда мы с вами сегодня отправимся? Давайте найдем этот материк на глобусе. Проводиться пальчиковая гимнаситика. Если в жаркую страну Я случайно попаду, То увижу там: шакала, Кенгуру, гиппопотама, Обезьяну, тигра, льва, Крокодила и слона. Хорошо живётся им, Не бывает снежных зим. | Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус, рассказывают какие страны и материки есть на глобусе. Воспринимают с радостью возможность совершить путешествие. Показывают Африку на глобусе(карте) Произносят хором слова, сочетая их движениями: Скрещенные руки образуют «солнце». Сжимают и разжимают пальцы. Загибают пальцы на руках. Хлопают в ладоши. Имитируют пальцами падающий снег. | 3мин. |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: ребята, давайте сейчас подумаем: что хорошего и что плохого нас может ожидать в Африке? Называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства. Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке передавая мяч лруг другу. Вы согласны продолжить путешествие несмотря не на что? (ДА) предлагаю детям отправиться в путь на самолете. Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт | Д: в Африке всегда лето – это хорошо потому что тепло, можно легко одеваться. Плохо потому что нет снега. Д. Африке редко идут дожди – это плохо, растениям мало влаги. Хорошо потому что зонтик не нужен. Д Африке нет снега, это плохо потому - что невозможно построить горку.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | 5мин |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД | Африка– это страна, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли. А каких животных жарких стран вы знаете? 2.Презентация о животных Африки. Давайте покажем животных Африки. Динамическая пауза «Доскажи словечко». Моты – моты - появились… Дилы – дилы - появились… Афы – афы – жуют листики… Яны –яны - по веткам скачут… Ны – ны – водой брызгают… | Дети называют животных жарких стран. Дети повторяют слоги и договаривают слова, показывают животное. | 3мин | |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 1. Организационно – поисковый Приглашаю детей в тропический лес – «царство» обезьян (показывает картинки с изображением обезьян). Мозговой штурм: «Каких ещё животных (из тех, что вы видите), вы бы поместили в зону джунглей?». А теперь побываем в саванне. Так как здесь много трав, то здесь водиться большое количество травоядных животных –каких из тех что вы видите). вы бы поместили в эту зону. Есть и хищники, которые на них охотятся – львы, леопарды. -Ребята, давайте выберем любое животное и составим рассказ – описание с помощью схемы – плана. Показывает иллюстрации (пустыни). -Как вы думаете, почему это место называется пустыней? -Здесь много насекомых, а если есть насекомые, то есть и мелкие животные, которые ими питаются, например: суслики, мыши, ящерицы. -Давайте подумаем, что им помогает выжить среди раскалённой пустыни? | Рассматривают картинки с изображением обезьян и называют их разные виды: мартышки, гиббоны, шимпанзе, гориллы и тд. Приходят к общему мнению, что слону здесь будет неудобно, а вот леопард – да, так как он хорошо лазает по деревьям и тд. Рассматривают иллюстрации, делятся своими знаниями; выставляют животных обитающих в саванне. Выбирают одно животное и составляют вместе рассказ по схеме. Рассматривают иллюстрации. Отвечают: что пустыня – это царство песков, в ней очень мало воды, зато жаркое солнце здесь круглый год. животные пустыни накапливают воду в своем организме и долго могут обходиться без воды. | 15 мин |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Давайте разделимся на команды Джунгли Саванна и Пустыня помогут нам цветные кружки , возьмите по одному любого цвета и встаньте возле стола с таким же кружком на схеме.. Чья команда напомнит, какие зоны Африки мы посетили? - Назовите каких животных там расселили? В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот). | Дети берут по одному кружку разного цвета и подходят к нужному столу (Зеленый –джунгли, желтый-саванна, коричневый пустыня) Каждый ребенок из команды называет животного. (идут к водопою) (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться) | 10 мин |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | -Смогли бы львы прожить без антилоп? -Зачем антилопам львы и леопарды? Обращает внимание детей, что люди почти истребили носорогов, слонов. -Безжалостно убивают леопардов из – за красивого меха. Это губительно сказывается на всей природе. делают вывод, что всё в природе всё взаимосвязано. | придумывают плакаты в защиту животных. | |
7 | Рефлексия | Наше путешествие подходит к концу Делятся своими впечатлениями. | проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов… ») |
Про зверей»
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, (Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела).
котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Делают стряхивающие движения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Путешествие в Африку"
НОД с детьми старшей группы по ФЭМП...
Технологическая карта НОД "Путешествие по Африке" с использованием Лего-конструирования
Представленное занятие «Путешествие в Африку» с использованием Лего-конструирования, построено на основе дидактических игр и как результат – продукт, построенный из Лего-конструктора...
Технологическая карта "Путешествие в Африку"
Подготовительная группа (6-7 лет)Тема занятия: «Путешествия по Артике и Африке»Цель: познакомить с двумя разными частями Земли Программные задачи:1. Дать детям элементарные пред...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»
Цель занятия: расширение знаний о признаках зимы через экологическое, художественно-эстетическое и речевое развитие посредством дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, разрезны...
Технологическая карта по познавательному развитию занятие "Животные Африки"
Образовательные области: познавательное, речевое, социально- коммуникативное.Тема занятия: «Животные Африки».Возрастная группа: подготовительная группа.Цель занятия: познакомить с самым жа...
Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Путешествие в африку"
Цель: Знакомство детей с животными жарких странЗадача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.Развивать смекалку, вни...
Методическая разработка технологической карты образовательной деятельности по формированию ЭМП и коррекции психических процессов у детей с ЗПР. "Поездка в Африку"
Методическая разработка технологической карты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей подготовительного возраст...