Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Путешествие в африку"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Знакомство детей с животными жарких стран
Задача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.
Развивать смекалку, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Окружающий мир «Путешествие в Африку»
Автор-разработчик: Траторова В. А.
Возрастная адресованность: Младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Знакомство детей с животными жарких стран
Задача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.
Развивать смекалку, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа беседы с детьми о животных жарких стран.
Материалы. Картинки с животными саванны
Раздаточный материал. Рабочие листы с заданиями
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, творческое
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Ввод персонажа, Слоненок, который потерял маму Загадываем загадки Про животных (Жираф, носорог, бегемот, лев, слон, крокодил, зебра, Африка) | Отгадываем загадку | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Предлагает детям найти выход из проблемной ситуации Вопросы: Как называются детеныши Льва? Обезьяны, Крокодила? Бегемота? Физкультминутка Бегемот . Посмотрите: бегемот В жаркой Африке живёт. Целый день в реке сидит, Корни ест он или спит. Ночью он не будет спать, Выйдет травки пощипать И затопчет все луга — Тяжела его нога. А потом опять поспать Заберётся в воду, Так проходят его дни, Так проходят годы... | Принимают проблемную ситуацию и ее решение | 2 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. Рассматриваем картинки Слона и слоненка Обсуждение с детьми чем они отличаются Почему слон - это мама слонёнка? Что у них общего? А в чём различие? А для чего слонам хобот? | Рассматривают картину | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 4 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Включает дополнительные задания на тренировку мыслительных операций. Раздаем листы с заданием. «Где, чья тень». | «Присваивают» новое знание, умение, применяют его в игровой, практической деятельности Отгадывание загадок | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 5 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Организует анализ цели детской деятельности Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Что мы сегодня узнали?» | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"
Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...
Технологическая карта НОД "Ознакомление с окружающим"
Формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объекта....
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...
Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Одежда весной"
Цель учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее частиЗадачи: Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда...
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства...
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства...