Технологическая карта "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_v_afriku.docx | 651.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
ФИО Ибрагимова Любовь Петровна
Образовательная область/интеграция | Художественно-эстетическая |
Возраст детей, группа | 5лет, старшая группа |
Тип НОД | Занятие путешествие |
Тема НОД | Путешествие в Африку |
Цель | Создавать модели животных жарких стран из конструктора Lego - Education WeDo. |
Задачи | Активизировать знания детей о многообразии животного мира жарких стран; Закреплять умение детей работать по схемам в создании моделей; Развивать мелкую моторику рук. Развивать образное и пространственное мышление. Продолжать формировать навык содержать конструктор и рабочее место в порядке. Закреплять умения детей анализировать, делать выводы. |
Образовательные области: | Художественно –эстетическая, речевая, социально-коммуникативная, познавательная, физическое развитие. |
Методы: | Словесный, иллюстративный, репродуктивный, практический, игровой. |
Методические приемы: | Демонстрация, интерактивная игра, загадывание загадки, игровые ситуации, беседа, конструирование по схеме. |
Оборудование и материалы: | Картинки грустный и радостный львенок, аудиозапись песни «По дороге с облаками», аудиозапись «Звуки природы: Африка», схемы животных, |
Этапы | Этапные задачи | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Используемые формы организации детей, методы и приёмы. |
I. Введение в игровую ситуацию | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Активизировать знания детей о многообразии животного мира жарких стран | Создание мотивации: Собрались мы все в дружок, Слева друг и справа друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Потрите ладошки сильнее. Почувствовали тепло? Теперь передайте свое тепло друг другу. Тепло своего сердца, своей души. Ребята вы любите путешествовать? - А, что такое путешествие? Ребята, само слово может нам подсказать. Послушайте внимательно ПУТЕ-ШЕСТВИЕ. Какие два слова вы слышите Слово путешествие, означает, что необходимо выбрать путь по которому надо пройти? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда мы отправимся нужно отгадать загадку: Что же это за страна? Очень жаркая она. Солнце, лето круглый год Море, пальмы и песок. Тут пустыни жаркие, Звёзды ночью яркие. Есть леса дремучие, Растения колючие. Что же это за страна? Очень жаркая она. (Африка) Мы мотор заведём И отправимся в полет. Полетел наш самолёт. Он летит и гудит: у-у-у, у-у-у. - Вот мы прилетели в Африку. Звучит аудиозапись «Звуки природы: Африка». Интерактивная игра: «Найди лишнего животного» | Приветствует детей, создает оптимистичный настрой на работу. Беседа с детьми - Загадывает загадку. Молодцы, отправляемся в Африку. А на каком транспорте мы сможем добраться до Африки? Ребята посмотрите внимательно, какое здесь животное лишнее и почему? | Дети собираются в круг, выполняют движения по тексту. Да. Ответы детей. ПУТЬ и ШЕСТВИЕ Африка. Мы можем полететь на самолёте. Движения по тексту. Ответы детей (Белый медведь) | Словесный метод. Прием – загадка Словесный Наглядный |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Постановка детской цели. | На слайде появляется грустный львенок. Ребята вы знаете кто это? А почему он грустный? Ребята как мы с вами сможем помочь львенку? Ребята не забываем, что друзья львенка должны быть жителями Африки. | - Львенок - Его обидели
- У него нет друзей. Размышляют. Дети осознают проблему, и предлагают свои решения. Сделать из конструктора друзей. | Наглядный метод | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Продолжать формировать навык содержать конструктор и рабочее место в порядке. | Чистые и сухие руки, чистый рабочий стол, конструирование только за столом, все детали конструктора не берем, а берем только необходимые, после завершения работы убираем свое рабочее место. Пальчиковая гимнастика: Крокодил плывет по речке. Выпучив свои глаза. Он зеленый весь как тина, от макушки до хвоста. | - Прежде чем начать работу, повторим правила работы с конструктором Для того чтобы, нам легче собрать конструкцию мы обратимся к схеме. - Объясняет принцип работы со схемами. | Дети проходят за столы и садятся парами. Повторяют правила работы с конструктором. Выполняют пальчиковую гимнастику - Дети договариваются между собой, какую конструкцию они будут собирать. | Словесный |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Закреплять умение детей работать по схемам в создании моделей. Развивать мелкую моторику рук | Выполняют конструкцию по технологической карте. Зрительная гимнастика: Раз - налево, два - направо. Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше Тренируем мышцу глаз. | Дети рассматривают схемы, выбирают детали конструктора. Дети выполняют зрительную гимнастику. | Репродуктивный Практический | |
III. Рефлексия | Закрепление умения детей анализировать, делать выводы. | По окончании выставляют свои работы. На экране появляется радостный львенок. Благодарит детей, за то что у него теперь много друзей. Ребята, где мы сегодня путешествовали? Смогли ли мы сегодня помочь львенку? Испытывали ли вы трудности? Звучит музыка. Возвращаются домой. | Беседа с детьми. предлагает навести порядок на рабочем месте. | Дети расставляют свои работы и отвечают на вопросы. Наводят порядок на своем рабочем месте. | Словесный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Путешествие в Африку"
НОД с детьми старшей группы по ФЭМП...
Технологическая карта НОД "Путешествие по Африке" с использованием Лего-конструирования
Представленное занятие «Путешествие в Африку» с использованием Лего-конструирования, построено на основе дидактических игр и как результат – продукт, построенный из Лего-конструктора...
Технологическая карта "Путешествие в Африку"
Подготовительная группа (6-7 лет)Тема занятия: «Путешествия по Артике и Африке»Цель: познакомить с двумя разными частями Земли Программные задачи:1. Дать детям элементарные пред...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»
Цель занятия: расширение знаний о признаках зимы через экологическое, художественно-эстетическое и речевое развитие посредством дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, разрезны...
Технологическая карта ООД "Вот так Африка"
Вид деятельности: позновательная, коммуникативная, игровая.Формы образовательной деятельности: Игровое занятие с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.Цель: Формировать целостное пред...
Технологическая карта по познавательному развитию занятие "Животные Африки"
Образовательные области: познавательное, речевое, социально- коммуникативное.Тема занятия: «Животные Африки».Возрастная группа: подготовительная группа.Цель занятия: познакомить с самым жа...
Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Путешествие в африку"
Цель: Знакомство детей с животными жарких странЗадача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.Развивать смекалку, вни...