Технологическая карта "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ибрагимова Любовь Петровна

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_v_afriku.docx651.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

ФИО Ибрагимова Любовь Петровна

Образовательная область/интеграция

Художественно-эстетическая

Возраст детей, группа

5лет, старшая группа

Тип НОД

Занятие путешествие

Тема НОД

Путешествие в Африку

Цель

Создавать модели животных  жарких стран из конструктора Lego - Education WeDo.

Задачи

Активизировать знания детей о многообразии животного мира жарких стран;

Закреплять умение детей работать по схемам в создании моделей;

Развивать мелкую моторику рук. Развивать образное и пространственное мышление. Продолжать формировать навык содержать конструктор и рабочее место в порядке. Закреплять умения детей анализировать, делать выводы.

Образовательные области:

Художественно –эстетическая, речевая, социально-коммуникативная, познавательная, физическое развитие.

Методы:

Словесный, иллюстративный, репродуктивный, практический, игровой.

Методические приемы:

Демонстрация, интерактивная игра, загадывание загадки, игровые ситуации, беседа, конструирование по схеме.

Оборудование и материалы:

Картинки грустный и радостный львенок, аудиозапись песни «По дороге с облаками», аудиозапись «Звуки природы: Африка», схемы животных,

Этапы

Этапные задачи

Содержание  деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей,

Используемые формы организации детей, методы и приёмы.

I. Введение в игровую ситуацию

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Активизировать знания детей о многообразии животного мира жарких стран

Создание мотивации:

Собрались мы все в дружок,

Слева друг и справа друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Потрите ладошки сильнее. Почувствовали тепло? Теперь передайте свое тепло друг другу. Тепло своего сердца, своей души.

Ребята вы любите путешествовать?

- А, что такое путешествие? Ребята, само слово может нам подсказать. Послушайте внимательно ПУТЕ-ШЕСТВИЕ. Какие два слова вы слышите Слово путешествие, означает, что необходимо выбрать путь по которому надо пройти? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

А чтобы узнать куда мы отправимся нужно отгадать загадку:

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

(Африка)

Мы мотор заведём

И отправимся в полет.

Полетел наш самолёт.

Он летит и гудит: у-у-у, у-у-у.

- Вот мы прилетели в Африку.

Звучит аудиозапись «Звуки природы: Африка».

Интерактивная игра: «Найди лишнего животного»

Приветствует детей, создает оптимистичный настрой на работу.

Беседа с детьми

- Загадывает загадку.

 Молодцы, отправляемся в Африку.  А на каком транспорте мы сможем добраться до Африки?

Ребята посмотрите внимательно, какое здесь животное лишнее и почему?

Дети собираются в круг, выполняют движения по тексту.

Да.

Ответы детей.

ПУТЬ и ШЕСТВИЕ

Африка.

Мы можем полететь на самолёте.

Движения по тексту.

Ответы детей

(Белый медведь)

Словесный метод.

Прием – загадка

Словесный

Наглядный

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Постановка детской цели.

На слайде появляется грустный львенок. 

Ребята вы знаете кто это?

А почему он грустный?

Ребята как мы с вами сможем помочь львенку?

Ребята не забываем, что друзья львенка должны быть жителями Африки.

- Львенок

- Его обидели

 

- У него нет друзей.

Размышляют. Дети осознают проблему, и предлагают свои решения.

Сделать из конструктора друзей.

Наглядный метод

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Продолжать формировать навык содержать конструктор и рабочее место в порядке.

Чистые и сухие руки, чистый рабочий стол, конструирование только за столом, все детали конструктора не берем, а берем только необходимые, после завершения работы убираем свое рабочее место.

Пальчиковая гимнастика: Крокодил плывет по речке. Выпучив свои глаза. Он зеленый весь как тина, от макушки до хвоста.

- Прежде чем начать работу, повторим правила работы с конструктором 

Для того чтобы, нам легче собрать конструкцию мы обратимся к схеме. 

- Объясняет принцип работы   со схемами.

Дети проходят за столы и садятся парами.

Повторяют правила работы с конструктором.

Выполняют пальчиковую гимнастику

- Дети договариваются между собой, какую конструкцию они будут собирать.

Словесный

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Закреплять умение детей работать по схемам в создании моделей. Развивать мелкую моторику рук

Выполняют конструкцию по технологической карте.

Зрительная гимнастика: Раз - налево, два - направо.

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируем мышцу глаз.

Дети рассматривают схемы, выбирают детали конструктора.

Дети выполняют зрительную гимнастику.

Репродуктивный

Практический

III.   Рефлексия

Закрепление умения детей анализировать, делать выводы.

По окончании выставляют свои работы.

На экране появляется радостный львенок.

Благодарит детей, за то что у него теперь много друзей.

 Ребята, где мы сегодня путешествовали?

Смогли ли мы сегодня помочь львенку?

Испытывали ли вы трудности?

Звучит музыка.

Возвращаются домой.

Беседа с детьми.

  предлагает навести порядок на рабочем месте.

Дети расставляют свои работы и отвечают на вопросы.

Наводят порядок на своем рабочем месте.

Словесный

C:\Users\RBT\Downloads\IMG_20221019_160928.jpg C:\Users\RBT\Downloads\IMG_20230217_132616.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Путешествие в Африку"

НОД с детьми старшей группы по ФЭМП...

Технологическая карта НОД "Путешествие по Африке" с использованием Лего-конструирования

Представленное занятие «Путешествие в Африку» с использованием Лего-конструирования, построено на основе дидактических игр и как результат – продукт, построенный из Лего-конструктора...

Технологическая карта "Путешествие в Африку"

Подготовительная  группа (6-7 лет)Тема занятия: «Путешествия по Артике и Африке»Цель: познакомить с двумя разными частями Земли Программные задачи:1. Дать детям элементарные пред...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»

Цель занятия: расширение знаний о признаках зимы через экологическое, художественно-эстетическое и речевое развитие посредством дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, разрезны...

Технологическая карта ООД "Вот так Африка"

Вид деятельности: позновательная, коммуникативная, игровая.Формы образовательной деятельности: Игровое занятие с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.Цель: Формировать целостное пред...

Технологическая карта по познавательному развитию занятие "Животные Африки"

Образовательные области: познавательное, речевое, социально- коммуникативное.Тема занятия: «Животные Африки».Возрастная группа: подготовительная группа.Цель занятия: познакомить с самым жа...

Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Путешествие в африку"

Цель: Знакомство детей с животными жарких странЗадача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.Развивать смекалку, вни...