Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель занятия: расширение знаний о признаках зимы через экологическое, художественно-эстетическое и речевое развитие посредством дидактических игр
Материалы и оборудование: интерактивная доска, разрезные картинки, глобус
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii_3.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №34
Красносельского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта НОД
по познавательному развитию (ФЦКМ)
у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»
Технологии:
Здоровьесберегающие
Развивающего обучения
Игровые
Составила и провела:
Медникова Анастасия Витальевна
Санкт-Петербург
2021 год
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: путешествие в Африку
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: формирование представлений об обитателях континента Африки через экологическое и художественно-эстетическое развитие посредством рисования, ИКТ и дидактических игр
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Формирование представлений о флоре и фауне Африке, следах животных, чем они питаются; где какие животные живут; продолжать формировать умение рисовать экзотических жифотных | Развивать произвольное внимание, мышление; развивать диалогическую речь (умения связно отвечать на вопросы) | Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, умение слушать товарища |
Дополнительные задачи: попутешествовать по Африке и познакомиться с ее обитателями
Словарная работа: Африка, пальма, кактус
Планируемый результат занятия: Дети различают животных Африки, могут их назвать и описать
Подготовительная работа: Игра «Кто чей малыш», «Кто что ест?», беседа о том, как заботиться о животных
Материалы и оборудование: интерактивная доска, разрезные картинки, глобус
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы,формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей, настроить их на работу | Воспитатель показывает детям глобус. В: ребята, что это? Правильно, это глобус. Покажите, где живем мы? А вы любите путешествовать? | Фронтальная форма работы Вопрос, сюрпризный момент, демонстрация | Дети обращают внимание на воспитателя Дети с воспитателем находят, где на глобусе Африка | Дети хотят узнать, что в письме | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка | Сейчас я предлагаю вам кое-куда отправиться, но куда, вы узнаете, если отгадаете загадку Самый теплый материк Живописен и велик. Тут живет среди саванн Много львов и обезьян. (Африка) Давайте посмотрим, где Африка. | Фронтальная форма работы Вопрос, сюрпризный момент, демонстрация | Дети отгадывают загадку Дети рассматривают глобус | Дети отгадали загадку Дети с воспитателем находят, где на глобусе Африка | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить ребенка с материалами, дать ребенку возможность самостоятельно найти пути решения проблемы | Воспитатель показывает, как далеко от нас Африка. На чем же мы туда доберемся? | Фронтальная форма работы вопросы | Дети отвечают на вопрос | Дети выдвигают предположения, дают ответы | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему | В: мы с вами полетим до Африки на самолете. 1. В: вот мы и прилетели, посмотрите, чьи это следы? Воспитатель показывает на доске следы. Игра «Чьи следы?» 2. Ребята, какие животные живут в Африке? Игра «Доскажи словечко» Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт …. верблюд На носу он носит рог и зовется…. носорог Неповоротлив, но силен огромный, добродушный … слон В гости что-то зачастил к нам зелёный … крокодил Апельсины и бананы очень любит … обезьяна А теперь самые трудные загадки. Слушайте внимательно. Длиннее шеи не найдешь, сорвет любую ветку … (еж - жираф) Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул … (слон - кенгуру) Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей… (петух - лев) Фрукты хоботом берет толстокожий …. (бегемот - слон) 3. Африка – очень жарки континент, поэтому и растения там особенные. Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки с растениями Африки. 4. А сейчас давайте станцуем африканский танец. Дети под музыку выполняют движения «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…» 5. Игра «Правда?» Воспитатель говорит факт об обитателях Африки, а дети отвечают, верно это или нет. Воспитатель поясняет. (У жирафа самая длинная шея ,Слон – самое большое животное, Львы питаются травой, У крокодила острые зубы, Обезьяны сами учат детей писать и читать и т.д.) 6. В: похоже, что вместе с нами в Африку прилетели и другие животные. Надо разобраться, каких животных нужно оставить в Африке, а каких отправить домой. Игра «Кто где живет». Воспитатель показывает животное, а дети называют, где оно живет В:Вот и все, время возвращаться назад. А чтобы не забыть, куда мы сегодня летали, давайте нарисуем животное, которое понравилось больше всего. | Фронтальная форма работы Вопросы, игры, рассматривание иллюстраций, поощрение, ИКТ | Дети садятся за столы и расставляют руки, имитируя полет самолета Дети играют в игру Дети перечисляют животных Дети играют в игру Дети собирают разрезные картинки с растениями и описывают их Дети танцуют Дети соглашаются или не соглашаются с утверждениями воспитателя Дети распределяют животных по континентам Дети садятся за столы и расставляют руки, имитируя полет самолета Дети выполняют рисунки животных и затем рассказывают о них | Дети «прилетели» в Африку Дети определяют, чьи изображены следы Дети вспомнили животных Африки Дети дополняют фразы Дети расширили знания о флоре Африки Дети размялись Дети больше узнали об Африке Дети распределили животных и закрепили места их обитания Дети «прилетели» домой Дети закрепили знания о животных Африки | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, рефлексия | В: Куда мы сегодня летали? Кого там видели? Кто вам больше всего понравился? | Фронтальная форма, вопросы | Дети отвечают на вопросы | Дети ответили на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"
Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...
Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Цель:Воспитывать любовь детей к сказкам, вызвать интерес, любознательность. Доставить детям удовольствие....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".
Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Способствовать развитию фонематического слуха....
Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Петушок из Филимоново»
Продолжительность НОД: 30мин.Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.Задачи:...
Конспект к занятию по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей подготовительной группы "Зимнее путешествие"
Данный конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие ФЭМП), для детей подготовительной группы на тему: «Полет в космос»
Продолжать учить решать задачи на смекалку.Закрепить знание множества чисел, знаками <, >, =.Формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа.Расширять первоначальные представлен...