Технологическая карта НОД "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

НОД с детьми старшей группы по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми

Составитель:

Кузнецова Татьяна Александровна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

Тема: «Путешествие в Африку».

Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)

Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Средства:

  • наглядные – голосовое сообщение на телефоне, цифры 1-9, карточки с разным количеством жирафов и леопардов, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), мел, животные (тигр, зебра); карточка с 3 цветными полосками, цифры (среднего размера 1-9,0), фигуры животных (лиса, волк, белка, кабан, ёж, рысь, лось, белый медведь, пингвин,  песец,  морж, северный олень, слон,  жираф, верблюд, лев, тигр, леопард), картинки животных Африки.

  • оборудование – простой карандаш, листок А5, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), карточки с 3 цветными полосками, цифры (маленького размера), фигуры животных (лиса, волк, белка, кабан, ёж, рысь, лось, белый медведь, пингвин,  песец,  морж, северный олень, слон,  жираф, верблюд, лев, тигр, леопард). Разные виды строительного материала: танграмм, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, конструктор «Геометрические фигуры», геометрические фигуры (бумажные к блокам Дьенеша).

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах и развитие умения устанавливать простейшие связи между количеством и цифрой.

Задачи: 

1.Обучающие задачи:

- закреплять знание цифр от 1 до 9;

- познакомить с количественным составом чисел  6, 7 из единиц, повторить количественный состав числа 5 из единиц.

2.Развивающие задачи:

- продолжать упражнять в различении геометрических фигур;

- развивать умение обводить по трафарету и штриховать в разных направлениях;

- развивать умение устанавливать простейшие связи между количеством и цифрой.

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат:

Дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством.

Дети знают и называют цифры от 1 до 9, геометрические фигуры.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Мотивационный.

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение от знаменитого путешественника и телеведущего передачи «В мире животных» Николая Дроздова. Давайте послушаем…

«(крик тигра) Здравствуйте, дети. Меня зовут Николай Дроздов и сегодня я приглашаю вас в гости в Африку (крик пантеры, слона) Африка – это жаркая страна, а с собой я вёз животных леса и севера. Но во время остановки  все животные разбежались, и я хочу попросить вас помочь рассадить животных в вагоны, чтоб они не перегрелись. (крик зебры, тигра)»

- Ребята, хотите отправиться в Африку?  (Дети: да)

Создаёт приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Дети выражают различные эмоции.

Проявляют интерес к заданию.

Проявляет любознательность, заинтересованность.

Умеет внимательно слушать.

2 этап             Гимнастика для глаз.  «Подготовка к взлёту»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

- На чём можно отправиться в путешествие? (дети отвечают)

-  Давайте встанем в круг и образуем воздушный шар.

Но, чтобы шар взлетел, нам нужно всё проверить.

На корзину мы посмотрим  – смотрим вниз,

На горелку поглядим  – смотрим вверх,

Шар готов ли к запуску? – смотрим по кругу,

Все пассажиры на борту? – смотрим вправо, влево.

Полетели 10 шагов вправо: 1,..,10, 10 шагов влево: 1, …., 10. Прилетели, высаживаемся.  

Мотивирует детей к деятельности.

Показывает движения и вовлекает детей в разминку.

Осуществляют движения вместе с воспитателем в общем ритме.

Считают вместе с воспитателем.

Проявляет любознательность.

Умеет внимательно слушать.

3 этап

Работа детей за столами.

«Рассади животных в вагоны»

Цель: Познакомить с количественным составом числа 6, 7 из единиц, повторить количественный состав числа 5 из единиц.

Посмотрите, на животных. Давайте вспомним, как мы можем помочь Николаю Дроздову?

(Дети: Рассадить животных в вагоны, чтоб они не перегрелись).

- Обратите внимание на цвет вагонов. Животных какой климатической зоны надо посадить в зелёный вагон? (животных леса).

- Животных какой климатической зоны надо посадить в голубой вагон? (животных севера).

- Животных какой климатической зоны надо посадить в жёлтый вагон? (животных жарких стран). Животные Африки тоже хотят путешествовать с Николаем Дроздовым.

Рассадите животных по вагонам.

(Самостоятельная работа детей).

(Работа с доской – проверка)

- Посчитайте, сколько животных Севера в вагоне? (5) Какие животные и по сколько их? (один песец, один морж, один пингвин, один северный олень, один белый медведь).

Мы получили число 5 из единиц, взятых пять раз. Найдите цифру, которой обозначается число 5 и положите впереди вагона. Какую цифру положили? (5)

- Посчитайте, сколько животных жарких стран в вагоне? (6) Какие животные и по сколько их? (один слон, один леопард, один тигр, один жираф, один верблюд, один лев).

Как мы получили число 6?

(взяли единицу шесть раз). Найдите цифру, которой обозначается число 6 и положите впереди вагона. Какую цифру положили? (6)

- Посчитайте, сколько животных леса в вагоне? (7) Какие животные и по сколько их? (одна белка, один волк, одна лиса, один кабан, один ёж, одна рысь, один лось).

Как мы получили число 7?

(взяли единицу семь раз). Найдите цифру, которой обозначается число 7 и положите впереди вагона. Какую цифру положили? (7)

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.\

Выслушивает ответы детей.

Согласовывает с детьми действия.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание по инструкции.

Вступают в диалог, выражают собственные мысли.

Считают и подбираю нужную цифру.

Проявляет заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

Самостоятельно работает под руководством взрослого.

Умеет внимательно слушать, рассуждать.

Вступает в речевой диалог.

4 этап

Физминутка

Игра «Найди пару»

Цель: Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9 и 0. Развивать умение различать цифры, устанавливать простейшие связи между количеством и цифрой.

Пятнистые африканские животные очень любят считать свои пятна и играть с цифрами. Жирафы и леопарды перепутали все карточки с цифрами  и теперь не могут их правильно разделить. Давайте поможем животным найти в пару нужную цифру.

Возьмите, пожалуйста, одну любую белую карточку. Посмотрите, какая цифра на карточке и найдите в пару нужное количество животных.

Создаёт проблемную ситуацию. Согласовывает с детьми действия.

Стимулирует общение.

Стимулирует детей к речевой активности.

Анализирует результаты.

Выполняют задание самостоятельно.

Подбирают нужное количество предметов, соответствующее данному числу.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Проявляет любознательность.

Выполняет задание.

Самостоятельно работает под руководством взрослого.

Умеет внимательно слушать.

Вступает в речевой диалог.

5 этап

Изобразительная деятельность.

«Ящики для геометрических фигур»

Цель: Упражнять в различении геометрических фигур и развивать умение обводить по трафарету и штриховать.

Вернёмся к вагонам поезда. В жёлтом вагоне с путешественником в гости к африканским зебрам приехали тигры из тропических лесов Азии. Они очень любят играть с геометрическими фигурами. Но зебры так быстро скакали по саванне, что разбили своими копытами все ящики. Давайте поможем им и нарисуем новые ящики для геометрических фигур.

- Покажите, какой формы будет ящик для треугольников?

- Какой формы будет ящик для кругов?

- Какой формы будет ящик для квадратов?

- Сколько ящиков нам нужно нарисовать? (3)

- Возьмите геометрические фигуры и обведите их.

(дети обводят фигуры)

- Но зебры и тигры полосатые, и поэтому любят полоски. Давайте сделаем ящики полосатыми.

Заштрихуем треугольный ящик горизонтально слева направо, квадратный ящик  заштрихуем вертикально сверху вниз, а круглый ящик по кругу – найдём центр, ставим в центре карандаш и заштрихуем вкруговую по часовой стрелке.

Мотивирует детей к деятельности.

Создаёт проблемную ситуацию.

Стимулирует общение.

Организует работу.

Проявляют  интерес к заданию.

Выполняют задания в общем ритме.

Проявляет заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

Умеет внимательно слушать.

Самостоятельно работает под руководством взрослого.

Развита мелкая моторика.

6 этап.

Рефлексия.

Цель: самоанализ собственной деятельности.

- Ребята, какое задание для вас было самым интересным сегодня?

- Что нового вы узнали?

- Что для вас было сложным?

- Чему вы сегодня научились?

- Мы с вами собираем портфолио, предлагаю вам в свободное время  добавить полосатые ящики в портфолио и  посмотреть, как изменилось ваше умение обводить трафарет фигуры по контуру и штриховать в разном направлении.

Активизирует обсуждение.

Стимулирует детей к самоанализу.

Делятся впечатлениями, выражают эмоции посредством слов.

Испытывает чувство удовлетворённости. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками.

Заключительный

Цель: Переход детей из одной деятельности в другую.

В свободное время я предлагаю вам сделать фотографии животных Африки из геометрических фигур  или палочек для добавления в Энциклопедию животных мира.  Для создания фотографий предлагаю выбрать строительный материал. Когда изображение животного будет готово,  мы его сфотографируем и распечатаем.  

Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности.

Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.

Делают самостоятельный выбор, определяют перспективу.

Проявляет самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности.

Умеет рассуждать.

Умеет работать в паре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Путешествие по Африке" с использованием Лего-конструирования

Представленное занятие «Путешествие в Африку» с использованием Лего-конструирования, построено на основе дидактических игр и как результат – продукт, построенный из Лего-конструктора...

Технологическая карта "Путешествие в Африку"

Подготовительная  группа (6-7 лет)Тема занятия: «Путешествия по Артике и Африке»Цель: познакомить с двумя разными частями Земли Программные задачи:1. Дать детям элементарные пред...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»

Цель занятия: расширение знаний о признаках зимы через экологическое, художественно-эстетическое и речевое развитие посредством дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, разрезны...

Технологическая карта ООД "Вот так Африка"

Вид деятельности: позновательная, коммуникативная, игровая.Формы образовательной деятельности: Игровое занятие с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.Цель: Формировать целостное пред...

Технологическая карта по познавательному развитию занятие "Животные Африки"

Образовательные области: познавательное, речевое, социально- коммуникативное.Тема занятия: «Животные Африки».Возрастная группа: подготовительная группа.Цель занятия: познакомить с самым жа...

Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Путешествие в африку"

Цель: Знакомство детей с животными жарких странЗадача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.Развивать смекалку, вни...