Детская экспериментально-исследовательская работа "Удивительные свойства подсолнечного масла"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл"
К.Е. ТИМИРЯЗЕВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalno_issledovatelskaya_rabota_kolotovkina_l.yu_.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара»
Экспериментально-исследовательская работа
«УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА»
(подготовительная группа)
Работу выполнили: Илюхин Илья, 6 лет
Мныш Егор, 6 лет
Забавин Александр, 6лет
Руководитель: Колотовкина Лариса Юрьевна
Бакчар
2021
Все: Добрый день. Мы воспитанники Центра развития ребёнка – детского сада с. Бакчара.
Илья: Меня зовут Илюхин Илья, а это мои друзья…
Егор: Я - Мныш Егор
Саша: А я - Забавин Саша
ПРОБЛЕМА:
Илья: Мы с друзьями любим экспериментировать с различными материалами. Однажды мы делали опыт «Волшебные капли», используя подсолнечное масло. Опыт получился удивительно красивым, похожим на волшебство!
Саша: Если опыт получился такой волшебный, значит, подсолнечное масло имеет какие-то особенные свойства?
Егор: Наша
ЦЕЛЬ: Исследование свойств подсолнечного масла
Задачи:
- Узнать, почему масло называется подсолнечным. Как и из чего его получают, где используют?
- Сравнить подсолнечное масло с водой, выяснить, чем они похожи, чем отличаются.
- Определить главное свойство подсолнечного масла на примере опытов «Волшебные капли», «Живая рыбка», «Лава лампа».
Объект исследования: подсолнечное масло
Предмет исследования: свойства подсолнечного масла
ГИПОТЕЗА: Если мы узнаем, из чего делают подсолнечное масло, познакомимся с его свойствами, то сможем разгадать секреты его волшебства.
Илья: Сначала мы решили узнать, почему оно так называется, как и из чего его получают, где используют.
Если масло называется подсолнечным, значит, его получают из семян подсолнечника?
Подсолнечник, или подсолнух – это большой красивый цветок, его плоды – семечки, их употребляют в пищу. Но как же из подсолнечника делают масло?
Опыт №1:
Предположим, что в семенах подсолнечника есть масло и что произойдет, если их раздавить?
Для опыта мы взяли белый лист бумаги, семечки подсолнуха очистили, положили на белый лист бумаги и брусочком раздавили семечки. На бумаге осталось маслянистое пятно.
Значит, масло добывают путём отжима семечек.
А ещё мы узнали, что у каждого человека на кухне есть бутылка масла из семян подсолнечника. Его используют всюду: для заправки салатов, обжаривания продуктов, создания соусов и маринадов, кладут в тесто для выпечки сдобы. Оно очень богато витаминами, необходимыми для нашего организма. Также его используют для создания косметики.
Саша: А теперь мы узнаем, какие свойства имеет подсолнечное масло, сравнив его с водой.
Опыт №2
1.Возьмём два стакана, в один нальём масло в другой – воду, если мы их наливаем, значит и масло и вода это жидкость.
2.Теперь сравним их по цвету: вода бесцветная, масло имеет желтоватый цвет.
3. Опустим в стакан с маслом и водой по монетке, монетки видно, значит и вода и масло прозрачные
4. Понюхав воду и масло определим, имеют ли они запах. Вода не имеет запаха, а масло пахнет семечками
5. Определим, что тяжелее вода или масло? В стакан с водой нальём масло, размешаем ложкой. Масло осталось на поверхности воды, значит оно легче воды.
Вывод:
Подсолнечное масло - жидкость
Желтоватого цвета
Прозрачное
Легче воды
Имеет запах и вкус
Егор: Мы определили свойства масла и теперь проведём интересные опыты!
Опыт №3 «Волшебные капли»
Возьмём воду, подсолнечное масло, подкрашенную воду, пену для волос пипетку, ложку и высокую ёмкость
В ёмкость наливаем воду, затем при помощи ложки наливаем масло, и наверх выдавливаем пену для волос.
При помощи пипетки в середину капаем подкрашенную воду и наблюдаем удивительную картину: капли прыгают на поверхности воды как на батуте, а затем опускаются в воду
Что же произошло?
Вывод:
Мы знаем, что масло легче воды, поэтому остаётся на поверхности, пена замедляет скорость падающих в стакан капель цветной воды. Пройдя через пену, капля попадает на масляный слой, и маслице обволакивает ее тонкой оболочкой, которая не даёт капельке сразу пройти в нижний слой и смешаться с водой. Поэтому синие капли и прыгали на поверхности воды как на батуте или просто спокойно там лежали.
Но, в конце концов, масляная оболочка разорвалась, и цветной воде больше ничто не мешало проникнуть в водяной слой и смешаться с ним.
Илья:
Ещё один не менее интересный опыт называется «Живая рыбка»
Для этого опыта нам понадобится ёмкость с водой, подсолнечное масло, рыбка, вырезанная из картона с круглым отверстием посередине, которое соединено узким каналом с хвостом рыбки.
Наливаем в ёмкость воды и кладём рыбку на воду так, чтобы нижняя сторона ее вся была смочена, а верхняя осталась совершенно сухой.
Теперь нужно капнуть в круглое отверстие большую каплю масла, рыбка плывёт!
Вывод: Стремясь разлиться по поверхности воды, масло потечет по каналу. Растекаться в другие стороны ему не даст рыбка. Под действием масла, вытекающего назад, рыбка поплывет вперед!
Саша: А сейчас я покажу, как сделать лавовую лампу!
Для этого нам понадобится высокая ёмкость, вода, краситель, масло, шипучая таблетка, фонарик
В стакане смешиваем воду с красителем и переливаем её в ёмкость, затем аккуратно добавляем подсолнечное масло, его должно быть больше, чем воды. Посмотрите, как красиво лежат жидкости слоями: вода - снизу, масло – сверху. Теперь бросаем на дно нашей ёмкости шипучую таблетку! Смотрите, появились цветные пузырьки! А теперь возьмём фонарик, посветим на «Лавовую лампу» и понаблюдаем, как красиво они движутся.
Вывод:
Вода тяжелее масла, поэтому она опустилась на дно емкости. Когда мы бросили шипучую таблетку в жидкость, она начала взаимодействовать с водой. В результате химической реакции выделился углекислый газ, который, подхватывая частицы воды с красителем, устремился вверх. Далее газ благополучно покинул емкость, а частицы подкрашенной воды вернулись обратно вниз. И так далее. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы.
Егор: проведя исследование, мы узнали главное свойство подсолнечного масла – оно не смешивается с водой и легче её! Это удивительное свойство подсолнечного масла помогло нам провести такие волшебные опыты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "Удивительные свойства бумаги"
Формирование представлений о бумаге....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»
Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды"
Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства снега и льда»
Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда....
Консультация для педагогов "Теоретические основы детской экспериментально-исследовательской деятельности"
Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита...
Конспект экспериментально - исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Желание получить новые впечатления, постоя...