Экспериментально-исследовательская деятельность: "Волшебные свойства камней"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Вильдякскина Светлана Георгиевна

Экспериментально-исследовательская деятельность: "Волшебные свойства камней" средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментально-исследовательская деятельность

Тема: «Волшебные свойства камней».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Дать представление детям о свойствах камней, формировать знания об разнообразном использовании камней человеком в организованной познавательно - исследовательской деятельности.

Оборудование: «волшебный мешочек», коллекция камней, кубики из дерева, пластилин для лепки, сосуды с водой, салфетки, большой камень, молоточек, компьютер, презентация «Как мы используем камни».

Ход:

- Ребята, вы любите узнавать что-нибудь новое, сегодня мы с вами будем исследователями и получим новые знания. Мой "волшебный мешочек" сегодня будет с вами играть. Вам необходимо будет на ощупь определить что в нём находится. А кто-то из вас будет мне помогать.

Игра «Волшебный мешочек»

Ребята играющий найдёт предмет в мешочке, но не назовет его нам. Мы с вами будем задавать вопросы и постараемся определить что там.

-Это живое? Это гладкое (лёгкое, твёрдое, тёплое)?

- Кто же сможет определить, что спрятано в мешочке?

Вам поможет загадка

В драгоценностях у мамы ярко он горит.

Быть может большим,

а так же и маленьким.

Тяжёлым и лёгким

Кто, уже отгадал загадку ?

Что же это за предмет?

- Молодцы, вы правильно определили это камень. (достаёт и показывает детям).

- А вам бы хотелось попасть в лабораторию, где изучают камни?

Входит учёный

- Добрый день мои маленькие исследователи. Вы, я слышал учёными хотите стать?

- Проходите в нашу лабораторию. На предстоит интересная работа. Мы будем определять свойства камней.

- У нас в лаборатории целая коллекция камней. Сегодня я разрешаю взять камень, который вам понравился. Вам следует его рассмотреть и ощупать. ----

- Что вы можете сказать они разные или похожи?

- Опишите отличия камней? - Правильно они отличаются размером.

- А какой цвет у камня?

- Подумайте и расскажите, какого цвета могут быть ещё камни? (Ответы детей).

Опыт

- Предлагаю вам в одну руку взять камень, а в другую пластилин и попробовать сжать. Что вы чувствуете?

Дети: пластилин сжался, а камень нет.

- Подумайте и объясните, почему пластилин изменил форму? Пластилин мягкий и пластичный.

- А что же камень? Молодцы , камень не поменял форму, так как он твердый.

- Мои маленькие исследователи, мы познакомились со свойством камня -твёрдость.

Опыт

- Следующее исследование состоит в том, что нам необходимо опустить камень и деревянный кубик в воду.

Дети: камень утонет, кубик будет плавать.

- Как вы думаете почему это произошло? Кто может объяснить?

- Правильно кубик лёгкий, поэтому он не утонул.

- Камень тяжелее, поэтому утонул.

- И мы с вами определили ещё одно свойство камня - он тяжёлый и тонет в воде.

Физкультминутка.

Стоит гора старушка (поднимают руки вверх прямые, соединив ладони)

До небес макушка. (тянутся на цыпочках вверх)

Её ветер обдувает (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает (встряхивают кистями рук попеременно)

Стоит гора страдает, камешки теряет. (прикладывают ладони к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до некоторых детей, которые должны отбежать)

Катятся, катятся камешки прочь. (отбегают дети)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до некоторых детей, которые должны отбежать)

Катятся, катятся камешки прочь. (отбегают дети)

Раскатились камешки и с той поры

Ничего не осталось от этой горы (дети показывают на пустое место).

Опыт

- Предлагаю взять в нашей лаборатории огромный камень.

- На ваш взгляд, он крепкий или хрупкий?

- Попробуем найти правильный ответ.

Дети: встают на камень ногами, бьют камень о камень.

- А ещё мы можем постучать даже молоточком.

- Что мы можем сказать о камне? Какой он.

Дети: он не изменился...

- Правильно. Камень крепкий! Это ещё одно свойство камней.

Сейчас мы с вами посмотрим познавательную презентацию: "Где использует человек камень".

- Камни могут служить украшением.

- Камни используют для строительства дорог, площадок и лестниц.

- Камни используют для создания скульптур, памятников, фонтанов.

- Солевой камень используют для лечения.

- Создают коллекции.

Учёный

- Ребята, вам понравилось у меня в лаборатории?

- Что вы узнали сегодня нового?

- Что для вас было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный лёд» для средней группы.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный лёд» для средней группыИнформационный паспорт проекта :Средняя группаЦель проекта - формирование у детей знаний и пр...

Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»

Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  «Мир камней»...

Интегрированное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности по теме : "Свойство воздуха" в старшей группе

интегрированное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности по теме : "Свойство воздуха" в старшей группе...

Камни и их свойства Экспериментально-исследовательская деятельность.

Экспериментирование с камнями: «Какой камень не тонет»Задачи: Закрепить с детьми умение различать камни: по форме, размеру, текстуре; развивать исследовательскую деятельность; воспиты...

Сценарий занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Откроем чудесные свойства магнита!»

Сценарий предназначен для подготовки к занятию по экспериментально-исследовательской деятельности по теме "Магниты и их свойства" в дошкольных образовательных учрежданиях. Цель занятия - поз...

Сценарий занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Откроем чудесные свойства магнита!»

Сценарий предназначен для подготовки к занятию по экспериментально-исследовательской деятельности по теме "Магниты и их свойства" в дошкольных образовательных учреждениях. Цель занятия - поз...

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита...