Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды"
план-конспект занятия (младшая группа)
Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_svoystva_vody_1.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 «Кузнечик»
Конспект занятия
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Удивительные свойства воды»
Возраст воспитанников: 3-4 года
Воспитатель: Трофимова Е.М
г. о. Подольск
2019 г.
Конспект занятия
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Удивительные свойства воды»
Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой
Задачи:
- Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.
- Уточнить знания детей о свойствах воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
- Познакомить детей с техникой проведения опытов с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо
отгадать загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без... (Воды).
Воспитатель: Правильно, это вода. Сегодня мы поговорим о воде, о ее свойствах.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Воспитатель: Ребята, для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.д.). Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем какая она, вода.
(Дети садятся за столы)
Опыт 1: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: Ребята, попейте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара, размешайте и попейте. Что изменилось? (Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы
детей).
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода не имеет запаха.
Физкультминутка «Под дождем».
(Дети стоя повторяют слова за воспитателем)
Капля первая упала - кап! (поднимают руки вверх)
И вторая пробежала - кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)
Мы их вытирали, (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)
Туфли - посмотрите -
Мокрыми стали, (наклоны вперёд)
Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем, (кисти рук встряхнули)
От дождя убежим, (бег на месте)
Под кусточком посидим, (сесть за столы)
Опыт 3: «Вода без цвета, прозрачная»
Воспитатель: Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет).
Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Воспитатель: Давайте сравним воду и молоко.
(Воспитатель выставляет два стакана - с водой и молоком)
Воспитатель: Как вы думаете, если мы в оба стакана положим пуговицы, их
будет видно? (рассуждения детей)
Воспитатель: В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель: Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Опыт 4: «Вода не имеет формы»
- Возьмем бутылку с водой и банку, чашку, тарелку.
- Нальем сначала воду из бутылки в чашку. Какую форму приняла вода? (форму чашки).
- Затем эту воду перельем банку.
Какую форму приняла вода? (форму банки).
4. Перельем эту воду в тарелку.
Какую форму приняла вода? (форму тарелки).
Вывод: вода не имеет своей формы, она принимает форму той емкости, в которую ее налили.
Итог занятия:
Воспитатель: Без воды человек не обойдется ни одного дня. Посчитай сколько раз в день ты подходили к крану. То нужно умыться, то приготовить чай и обед, то началась стирка или купание, то надо напоить домашних животных и птиц. Надо беречь воду. Нельзя засорять пруды и водоемы. Не надо оставлять краны открытыми, регулировать силу струи воды;
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового узнали о воде? Какое у вас настроение после работы? Спасибо всем за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию для старшей и подготовительной группы...
Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Свойства воды"
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей средней группы (познавательное развитие)...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»
Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства снега и льда»
Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда....
Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»
Задачи:Образовательные:1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3.Обучать детей навыкам про...