Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "Удивительные свойства бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Трофимова Елена Михайловна

Формирование представлений о бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_udivitelnye_svoystva_bumagi.docx469.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 «Кузнечик»

Конспект занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности

 «Удивительные свойства бумаги»

Возраст воспитанников: 3-4 года

Воспитатель: Трофимова Е.М.

г.о. Подольск

2018 г.

Конспект занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности

 «Удивительные свойства бумаги»

Цель: Формирование представлений о бумаге.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, - Формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает);

активизировать словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.

Развивающие:

- Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

Оборудование: 2 тазика с водой, кораблик из салфеточной бумаги, 2 подноса, образцы бумаги разных видов: салфетка, альбомный лист, картон на каждого ребенка, клей-карандаш на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, бумажные кораблики на каждого ребенка, смайлики грустные и веселые на каждого ребенка.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Я захотела вас порадовать и сделала для вас кораблик из бумаги. Пустила кораблик в воду и вот что получилось.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают кораблик и на глазах у детей, он  совсем разваливается).

Воспитатель: Почему так получилось? Я сложила такой красивый желтый кораблик. Может быть надо было взять красную бумагу? Ребята, в чем ошибся? Почему не получился кораблик? (Потому что кораблик намок и сломался).

Воспитатель: Надо научиться бумагу выбирать. Вы мне поможете? (Да).

Воспитатель: Для этого нам необходимо больше узнать о бумаге.

Опыт 1:  «Виды бумаги»

Воспитатель: Ребята, перед вами тарелочка с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня. Положите на стол и погладьте его, какой он? Вы догадались что это? Он тонкий или толстый? (мягкий, шероховатый, очень тонкий, это салфетка).

- Отложите этот листик в сторону, и возьмите другой как у меня. Какого он цвета? (белый).

- Правильно, ребята, это альбомный белый листик. Давайте его погладим.

- Какой он? Он толстый или тонкий?

- Возьмите вот такой листик. Какого он цвета? (синий картон).

- Ребята, погладьте его, какой он? Он толстый или тонкий?

Вывод: Оказывается, бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шершавая.

Опыт 2: «Послушай, как шуршит бумага»

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?

Давайте  проверим.  Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим? (Бумага шуршит).

Вывод: Мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук.

Опыт 3: «Мнется ли бумага?»

Воспитатель:  Ребята,  как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?

Предлагаю  проверить. Возьмем сначала салфеточную бумагу и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась? Теперь возьмите альбомный листик и тоже скомкайте его. Что произошло? Что быстрее смялось салфетка или бумага?

Вывод: Бумага мнется. Но чем тоньше бумага, тем легче ее смять.

Опыт  4:  «Легко ли рвется бумага?»

Воспитатель:  Ребята, а бумагу легко порвать?

(Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать).

Воспитатель: Возьмем с вами салфетку и потянем ее в разные стороны. Что случилось? (Салфетка порвалась). А теперь возьмем альбомный лист.  Какую бумагу легче порвать? Почему?

Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче ее порвать.

Воспитатель:  Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть и превратиться в бумажные фантики.

Физминутка: «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял (встают, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).

Опыт 5: «Вода и бумага»

Воспитатель:  Ребята, что произойдет, если в воду опустить бумагу, промокнет она или нет?  Давайте это проверим (дети берут салфетку и опускают в воду.). Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло? А теперь возьмем плотную бумагу, картон. И опустим картон в воду. Что произошло? (Ответы детей).

Вывод: Бумага боится воды. Чем тоньше бумага, тем она быстрее намокает.

Воспитатель:  Ребята, можно ли из картона кораблик сложить? (Нет, он толстый (плотный), плохо складывается). Надо найти такую бумагу, которая медленно намокала бы, но хорошо сгибалась.

(Воспитатель вместе с детьми делает

кораблики из альбомной бумаги).

Воспитатель: Ребята, берите кораблики и давайте поиграем с ними.

(Дети опускают кораблики в таз с водой, дуют на них).

   По воде плывет кораблик,

                                              Он плывет издалека.

                                              На кораблик сядет зайка,

    И два храбрых моряка.

Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами в кораблики поиграли. Молодцы! Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Какая бывает бумага? Что мы знаем о бумаге? Какая бумага подойдет для кораблика? Ребята, посмотрите, на подносе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам понравились наши опыты с бумагой, то возьмите веселый смайлик. Если вы испытывали затруднения или вам было не интересно, возьмите грустный смайлик.

+366

Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного Конкурсы на сайте

Заказать документ

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка\IMG_20181221_091951.jpg

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка\IMG_20181221_091319.jpg

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка\IMG_20181221_090652.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности: «Магнит и его свойства»

Данный материал поможет закрепить знания детей по теме: " Магнит и его свойства"...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»

Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения....

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита...

Конспект экспериментально - исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Желание получить новые впечатления, постоя...