Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "Удивительные свойства бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений о бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_udivitelnye_svoystva_bumagi.docx | 469.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 «Кузнечик»
Конспект занятия
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Удивительные свойства бумаги»
Возраст воспитанников: 3-4 года
Воспитатель: Трофимова Е.М.
г.о. Подольск
2018 г.
Конспект занятия
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Удивительные свойства бумаги»
Цель: Формирование представлений о бумаге.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, - Формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает);
активизировать словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.
Развивающие:
- Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.
Оборудование: 2 тазика с водой, кораблик из салфеточной бумаги, 2 подноса, образцы бумаги разных видов: салфетка, альбомный лист, картон на каждого ребенка, клей-карандаш на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, бумажные кораблики на каждого ребенка, смайлики грустные и веселые на каждого ребенка.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Я захотела вас порадовать и сделала для вас кораблик из бумаги. Пустила кораблик в воду и вот что получилось.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают кораблик и на глазах у детей, он совсем разваливается).
Воспитатель: Почему так получилось? Я сложила такой красивый желтый кораблик. Может быть надо было взять красную бумагу? Ребята, в чем ошибся? Почему не получился кораблик? (Потому что кораблик намок и сломался).
Воспитатель: Надо научиться бумагу выбирать. Вы мне поможете? (Да).
Воспитатель: Для этого нам необходимо больше узнать о бумаге.
Опыт 1: «Виды бумаги»
Воспитатель: Ребята, перед вами тарелочка с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня. Положите на стол и погладьте его, какой он? Вы догадались что это? Он тонкий или толстый? (мягкий, шероховатый, очень тонкий, это салфетка).
- Отложите этот листик в сторону, и возьмите другой как у меня. Какого он цвета? (белый).
- Правильно, ребята, это альбомный белый листик. Давайте его погладим.
- Какой он? Он толстый или тонкий?
- Возьмите вот такой листик. Какого он цвета? (синий картон).
- Ребята, погладьте его, какой он? Он толстый или тонкий?
Вывод: Оказывается, бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шершавая.
Опыт 2: «Послушай, как шуршит бумага»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?
Давайте проверим. Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим? (Бумага шуршит).
Вывод: Мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук.
Опыт 3: «Мнется ли бумага?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?
Предлагаю проверить. Возьмем сначала салфеточную бумагу и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась? Теперь возьмите альбомный листик и тоже скомкайте его. Что произошло? Что быстрее смялось салфетка или бумага?
Вывод: Бумага мнется. Но чем тоньше бумага, тем легче ее смять.
Опыт 4: «Легко ли рвется бумага?»
Воспитатель: Ребята, а бумагу легко порвать?
(Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать).
Воспитатель: Возьмем с вами салфетку и потянем ее в разные стороны. Что случилось? (Салфетка порвалась). А теперь возьмем альбомный лист. Какую бумагу легче порвать? Почему?
Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче ее порвать.
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть и превратиться в бумажные фантики.
Физминутка: «Бумажные фантики».
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял (встают, машут руками)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).
Опыт 5: «Вода и бумага»
Воспитатель: Ребята, что произойдет, если в воду опустить бумагу, промокнет она или нет? Давайте это проверим (дети берут салфетку и опускают в воду.). Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло? А теперь возьмем плотную бумагу, картон. И опустим картон в воду. Что произошло? (Ответы детей).
Вывод: Бумага боится воды. Чем тоньше бумага, тем она быстрее намокает.
Воспитатель: Ребята, можно ли из картона кораблик сложить? (Нет, он толстый (плотный), плохо складывается). Надо найти такую бумагу, которая медленно намокала бы, но хорошо сгибалась.
(Воспитатель вместе с детьми делает
кораблики из альбомной бумаги).
Воспитатель: Ребята, берите кораблики и давайте поиграем с ними.
(Дети опускают кораблики в таз с водой, дуют на них).
По воде плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблик сядет зайка,
И два храбрых моряка.
Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами в кораблики поиграли. Молодцы! Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Какая бывает бумага? Что мы знаем о бумаге? Какая бумага подойдет для кораблика? Ребята, посмотрите, на подносе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам понравились наши опыты с бумагой, то возьмите веселый смайлик. Если вы испытывали затруднения или вам было не интересно, возьмите грустный смайлик.
+366
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного Конкурсы на сайте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности: «Магнит и его свойства»
Данный материал поможет закрепить знания детей по теме: " Магнит и его свойства"...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»
Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды"
Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства снега и льда»
Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда....
Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Это удивительная бумага»
Формирование представлений о бумаге....
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита...
Конспект экспериментально - исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Желание получить новые впечатления, постоя...