Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия (младшая группа)
Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_svoystvo_vozduha_1.doc | 689.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 «Кузнечик»
Конспект занятия
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Удивительные свойства воздуха»
Возраст воспитанников: 4 года-5 лет
Воспитатель: Трофимова Е.М.
г. о. Подольск
2020 г.
Конспект занятия
по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»
Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
- Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Виды детской деятельности: игровая, поисковая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, коктейльные трубочки и пластмассовые стаканчики с водой на каждого ребёнка, 5 баночек с крышками, долька апельсина, долька лимона, долька чеснока, ватка, веера на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как я рада видеть вас! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную лабораторию. Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный. Ой, а что это случилось с синим шариком? Он меньше остальных. Что случилось? (Он сдулся).
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал большим и упругим? (Надо его надуть).
(воспитатель надувает шарик)
Воспитатель: Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри? Ребята, как вы думаете? (Воздух).
Воспитатель: Какой воздух? Я ничего не вижу! А вы видите воздух? (Нет).
Воспитатель: Ребята! Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите, я научу ловить воздух с помощью пакета? Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (Ничего).
Опыт 1:
Воспитатель: Давайте пакетики сомнем, сложим. Пакеты легко мнутся, складываются. Почему это происходит? Как вы думаете? (В пакете нет воздуха, поэтому мы можем его легко сжать, сложить).
Воспитатель: Теперь мы сделаем из пакета шарик, закрутим его. Что появилось в пакете? (Воздух).
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (В нем воздух).
Вывод: Воздух невидим. Воздух приобретает форму того предмета, в какой он
попадает.
Воспитатель: Я теперь знаю, что воздух есть вокруг нас. А вот интересно есть ли воздух внутри нас? А как это можно узнать?
Опыт 2:
Воспитатель: Предлагаю всем подойти к столам. На столах вы видите стаканчики с водой и трубочки. Опустите трубочки в стаканы с водой и подуйте. Что происходит? Это пузырьки воздуха, Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и выходит воздух.
Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он не видимый, и всё же Без него мы жить не можем.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, столько много теперь знаете о воздухе. А вот интересно, умеет воздух двигаться или он неподвижен? Как нам это узнать? (С помощью веера, бумаги, ладони).
Физминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише-тише, Деревцо все выше, выше.
Опыт 3:
Воспитатель: Возьмите веер и помашите на себя. Что вы чувствуете? (Ветерок). Размахивая веером, мы приводим воздух в движение. Какой он? (Холодный). Что мы узнали этим опытом?
Вывод: Воздух подвижный. Воздух бывает холодным, теплым и горячим.
Опыт 4:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух пахнет? (Нет). Сейчас мы это проверим. У меня на столе стоит 3 банки. В двух банках что-то есть, одна пустая. Закройте глаза, а когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать воздух и говорить, чем пахнет. Как вы думаете, почему одна баночка не пахла? (В одной баночке ничего не лежало).
Воспитатель: Правильно, вы ничего не почувствовали, потому что баночка пустая, мы вдохнули просто воздух. Какой можно сделать вывод?
Вывод: Воздух не имеет запаха, пахнут предметы. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Поэтому везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой.
Итог: Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите - и убедитесь, что вас окружает воздух. Мы живем в нем и дышим им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по теме: « Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.
Задачи:1.Уточнить знания детей о свойствах воздуха ( не имеет запаха, цвета,) и способе его обнаружения.2.Закрепить знания детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья.3.Развивать познавательн...
Организованная образовательная деятельность Удивительные свойства воздуха
Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитаелем и детьтми на основе партнерства. Занятие помогает раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментиро...
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "Удивительные свойства бумаги"
Формирование представлений о бумаге....
Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха».
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через опыты ...
Конспект ООД по исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»(интегрированное)
Цель: расширить представления детей о значимости воздуха в жизни всех живых существ на земле.Задачи:Образовательные:Сформировать у детей представление о том, что воздух – условие жизни всех живы...