Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства снега и льда»
план-конспект занятия (младшая группа)
- Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_svoystva_snega_i_lda_1.doc | 604.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 «Кузнечик»
Конспект занятия
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Удивительные свойства снега и льда»
Возраст воспитанников: 3-4 года
Воспитатель: Трофимова Е.М.
г.о. Подольск
2019 г.
Конспект занятия
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Удивительные свойства снега и льда»
Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
- Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы.
- Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда. 3.
- Развивать умения собирать информацию о неживой природе их сходство и различие.
- Развивать умение детей рассуждать и анализировать.
- Активизировать словарь детей: мягкий, твердый, белый, прозрачный, легкий, тяжелый, мокрый, скользкий.
- Воспитывать у детей любознательность.
Материалы: Снег, лед, посуда для проведения опытов, краски, формочки, лопатки для поведения экспериментов на прогулке, пластиковые бутылки и стаканы, кисти, теплая вода.
Опыт 1;
Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение. Опыт 2:
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.
Опыт 3: «Лёд и снег»
Задачи: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что снег и лёд образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
Опыт 4: «Свойство снега»
Задачи: организовать экспериментирование со снегом: предложить детям
подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько
предметов, подбросить снег на лопатке (снег рыхлый). Дать названия явленным
свойствам снега.
Экспериментирование со снегом:
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при
помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами,
становится пушистым).
Экспериментирование со снегом:
Задачи: познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить
детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.
Экспериментирование с водой:
Задачи: формировать представления об объектах природы. Предложить
рассмотреть воду, описать её видимые свойства, познакомить с такими
свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей.
Опыт «Куда исчез снег?»:
Задачи: расширять представление детей о свойствах снега, организовать
наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а
потом превращается в воду).
Опыт «Таяние льда, сосулек»:
Задачи: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...
Удивительные свойства снега и льда.
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом....
Конспект занятия по основам науки и естествознания " Свойства снега и льда" в подготовительной группе
Окружающий мир...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»
Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды"
Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой....
Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).
Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспер...