Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Удивительное превращение мыла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Леонтьева Елена Викторовна

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах мыла/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_udivitelnoe_prevrashchenie_myla.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Леонтьева Е.В.

Конспект ОД  

по познавательно-исследовательской деятельности  

для детей среднего дошкольного возраста

 «Удивительное превращение мыла»

Автор-составитель:

                                                                              воспитатель

Леонтьева Е.В.

Детский сад «Рябинушка»                                                                                

Задачи:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах мыла;

- Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;

- Закреплять культурно-гигиенические навыки;

- Воспитывать аккуратность при работе с мылом, водой, красками.

- Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Методические приемы:

Игровой – «таинственная коробка» (Делается из обычной коробки, прорезываются отверстия с двух сторон и приделываются рукава).

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный – картинки, иллюстрации.

Практические – проведение опыта, экспериментирование.

Предварительная работа:

Экскурсия на прачечную;

Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть»;

Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».

Материал к занятию:

Колпаки волшебников, таинственная коробочка, рисунки-схемы.

Тазы, стаканы, влажные салфетки, краски;

Для детей: кусочки мыла, коктейльные трубочки, кисточки, краски.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное.

Ход:

Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поиграть в волшебников! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте я одену вам колпаки настоящих волшебников, фартучки. (одеваю детей). Теперь вы настоящие волшебники. А для того чтобы совершать чудеса мы должны с вами угадать, что находится у меня в таинственной коробке. (Обращаю внимание детей на коробку стоящую на столе).  Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?

Дети:  Нос, уши, рот, руки, глаза. (Помочь детям с ответами).

Садимся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я поднесу вам коробку, а вы послушайте, издает ли звуки предмет.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он?

Дети: ничего не слышно, предмет не издает звука.

Воспитатель: Следующий помощник – нос.

-О чем он говорит?

Дети: предмет пахнет.

Воспитатель: Давайте кто – нибудь из вас сунет руки в рукава и потрогает этот предмет.

-Что руки говорят о предмете? Какой он?

Дети: гладкий, тяжелый, холодный, твердый .

Воспитатель: Дети вы догадались, что у меня в коробке?

Дети: Мыло!

Достаем мыло из коробки.

Воспитатель: Вот мы и угадали что это за предмет. А для чего он нужен?

Дети: умываться, стирать, мыть руки.        

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы (на столе лежат пластмассовые ложки, таз, стаканы, влажные салфетки, краски, линейка, бумага, сито).

Что надо помнить при работе с мылом?

Дети: не трогать руками глаза, рот.

Займите свои места вокруг таза.

Посмотрите, что в тазу?

Дети: вода .

Воспитатель: Потрогайте пальчиками, какая вода?

Дети: теплая, прозрачная, мокрая, без запаха.

Воспитатель: Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

Какое стало мыло? (скользкое).

Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).

Убираем мыло в емкость, вытираем руки влажными салфетками.

Воспитатель:  Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. (звучит таинственная музыка)

Воспитатель:  Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные) .

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте подойдем к другому тазу с водой и размылим наше мыло с помощью губок для мытья посуды. (Размыливаем мыло вместе). Получились не пузыри, а что?

Дети: Пена!

Воспитатель: А теперь мои юные волшебники возьмите кисточки и краски и совершим чудо! Раскрасим нашу пену красивыми узорами. (дети рисуют красками на пене). (звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Пока вы творите, я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:

        Если руки наши в ваксе,

        Если на нос сели кляксы,

        Кто тогда нам первый друг,

        Снимет грязь с лица и рук?  (вода)

        Ускользает, как живое,

        Но не выпущу его я,

        Белой пеной пенится,

        Руки мыть не ленится.  (мыло)

        В мыльной воде родился

        В шарик превратился

        К солнышку полетел

        Да не долетел, лопнул.  (мыльный пузырь)

Входит персонаж Буратино с грязными руками.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Буратино!

Буратино: я играл, играл и вот, что со мной случилось. (показывает грязные руки)

Воспитатель: дети, как помочь Буратино?

Дети: Надо руки помыть с мылом.

Буратино: Ребята, а что еще можно сделать с помощью мыла?

Дети: можно делать пузыри и пену. А пену можно покрасить!

Воспитатель: Что нужно, чтобы получились пузыри и пена?

Дети: размылить мыло в воде и подуть в трубочки!

Воспитатель: Молодцы: вы такие умные, сообразительные, старательные, сегодня были внимательными и дружными. Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.

Конспект  интегрированного занятия по экспериментально-познавательной  деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»

держание деятельности детей (дидактические единицы):– свойства шумового звука (шорох, скрип, треск, гром, стук; высота,длительность, громкость);– изготовление шумового музыкального инструмента «марака...

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»Содержание деятельности детей (дидактические единицы):– свой...

Открытое занятие по опытно - экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Удивительная соль"

Открытое занятие по опытно - экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Удивительная соль"...