Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Удивительное превращение мыла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах мыла/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_udivitelnoe_prevrashchenie_myla.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Леонтьева Е.В.
Конспект ОД
по познавательно-исследовательской деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
«Удивительное превращение мыла»
Автор-составитель:
воспитатель
Леонтьева Е.В.
Детский сад «Рябинушка»
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах мыла;
- Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;
- Закреплять культурно-гигиенические навыки;
- Воспитывать аккуратность при работе с мылом, водой, красками.
- Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Методические приемы:
Игровой – «таинственная коробка» (Делается из обычной коробки, прорезываются отверстия с двух сторон и приделываются рукава).
Словесный – вопросы, беседа.
Наглядный – картинки, иллюстрации.
Практические – проведение опыта, экспериментирование.
Предварительная работа:
Экскурсия на прачечную;
Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;
Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть»;
Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».
Материал к занятию:
Колпаки волшебников, таинственная коробочка, рисунки-схемы.
Тазы, стаканы, влажные салфетки, краски;
Для детей: кусочки мыла, коктейльные трубочки, кисточки, краски.
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поиграть в волшебников! Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте я одену вам колпаки настоящих волшебников, фартучки. (одеваю детей). Теперь вы настоящие волшебники. А для того чтобы совершать чудеса мы должны с вами угадать, что находится у меня в таинственной коробке. (Обращаю внимание детей на коробку стоящую на столе). Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?
Дети: Нос, уши, рот, руки, глаза. (Помочь детям с ответами).
Садимся на стульчики.
Воспитатель: Сейчас я поднесу вам коробку, а вы послушайте, издает ли звуки предмет.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он?
Дети: ничего не слышно, предмет не издает звука.
Воспитатель: Следующий помощник – нос.
-О чем он говорит?
Дети: предмет пахнет.
Воспитатель: Давайте кто – нибудь из вас сунет руки в рукава и потрогает этот предмет.
-Что руки говорят о предмете? Какой он?
Дети: гладкий, тяжелый, холодный, твердый .
Воспитатель: Дети вы догадались, что у меня в коробке?
Дети: Мыло!
Достаем мыло из коробки.
Воспитатель: Вот мы и угадали что это за предмет. А для чего он нужен?
Дети: умываться, стирать, мыть руки.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы (на столе лежат пластмассовые ложки, таз, стаканы, влажные салфетки, краски, линейка, бумага, сито).
Что надо помнить при работе с мылом?
Дети: не трогать руками глаза, рот.
Займите свои места вокруг таза.
Посмотрите, что в тазу?
Дети: вода .
Воспитатель: Потрогайте пальчиками, какая вода?
Дети: теплая, прозрачная, мокрая, без запаха.
Воспитатель: Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
Какое стало мыло? (скользкое).
Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).
Убираем мыло в емкость, вытираем руки влажными салфетками.
Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. (звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные) .
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте подойдем к другому тазу с водой и размылим наше мыло с помощью губок для мытья посуды. (Размыливаем мыло вместе). Получились не пузыри, а что?
Дети: Пена!
Воспитатель: А теперь мои юные волшебники возьмите кисточки и краски и совершим чудо! Раскрасим нашу пену красивыми узорами. (дети рисуют красками на пене). (звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Пока вы творите, я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
В мыльной воде родился
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел, лопнул. (мыльный пузырь)
Входит персонаж Буратино с грязными руками.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?
Дети: Буратино!
Буратино: я играл, играл и вот, что со мной случилось. (показывает грязные руки)
Воспитатель: дети, как помочь Буратино?
Дети: Надо руки помыть с мылом.
Буратино: Ребята, а что еще можно сделать с помощью мыла?
Дети: можно делать пузыри и пену. А пену можно покрасить!
Воспитатель: Что нужно, чтобы получились пузыри и пена?
Дети: размылить мыло в воде и подуть в трубочки!
Воспитатель: Молодцы: вы такие умные, сообразительные, старательные, сегодня были внимательными и дружными. Я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.
Конспект интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»
держание деятельности детей (дидактические единицы):– свойства шумового звука (шорох, скрип, треск, гром, стук; высота,длительность, громкость);– изготовление шумового музыкального инструмента «марака...
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»Содержание деятельности детей (дидактические единицы):– свой...
Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чудо – огород у Матроскина растёт
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Удивительное яйцо»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...
Познавательно – исследовательский групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный водоем»
Проект для педагогов ДОУ...
Открытое занятие по опытно - экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Удивительная соль"
Открытое занятие по опытно - экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Удивительная соль"...