Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Удивительное яйцо»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnoe_yaytso.docx | 22.08 КБ |
udivitelnoe_yaytso.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Удивительное яйцо»
Тема организованной образовательной деятельности (ООД) | «Удивительное яйцо» |
Участники | Дети среднего дошкольного возраста (возраст детей 4-5 года), воспитатель Жовницкая Т.Г. |
Вид ООД | Интеграция образовательных областей: Речевая образовательная область Познавательная образовательная область Социально-коммуникация образовательная область Физическая образовательная область Художественно-эстетическая образовательная область |
Форма деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей |
Виды деятельности | Игровая Коммуникативная Физическая |
Методы | Словесные, наглядные, игровые, практические |
Приемы | Загадка, сюрпризный момент (появление курочки), активизация словаря (знакомство с новыми словами, проговаривание хором), физкультминутка |
Цель | Познакомить детей среднего дошкольного возраста со свойствами яйца |
Задачи | Расширять представления детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов Развивать мыслительные процессы детей: анализ, сравнение, выводы Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности Воспитывать социально-личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, саморегуляцию своих действий |
Материал и оборудование | Игрушка-чучело курочка с петушком в гнезде, три листочка бумаги с вопросами, три куриных яйца, две прозрачных банки с водой, розетка с поваренной солью, деревянная палочка, прозрачная миска, шаблон яйца, краски гуашевые, кисти, салфетки, баночки с водой, запись песни «Цыпленок по имени Пи» (автор: Эрисвалду Да Силва) |
Организованная образовательная деятельность:
Этапы организованной образовательной деятельности | Содержание: методы и формы организации детей |
1.Вводная часть Организационный момент Цель: организация внимания детей, привлечение их к педагогу Загадка Цель: развитие мыслительной деятельности, мотивация детей на занятие. 2. Основная часть Цель: усвоение знаний и умений через умственную и практическую деятельность детей Физкультминутка «Цыпленок» Цель: развитие двигательных качеств детей
3.Заключительная часть (рефлексия) Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений | Дети стоят на ковре В: ребята, сегодня у нас необычный гость. Я загадаю вам загадку, и вы сразу поймете – о ком идет речь: «Вроде птица – не летает, Ходит зерна собирает» Ответы детей В: верно, это курица. Посмотрите какая курочка сегодня у нас в гостях. Потрогайте ее перышки. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете о курице? (домашняя птица, приносит пользу человеку, несет яйца, детеныши - цыплята) Дети садятся на ковер Воспитатель подносит игрушку к уху, как будто слушает курочку В: мне курочка сейчас рассказала, что зовут ее Ряба. И живет она в деревне у дедушки и бабушки. И вот однажды она снесла им удивительное яйцо. Чем же оно удивительное, хотите узнать? (ответы детей) Воспитатель достает из гнезда три листочка бумаги с вопросами-загадками. В: посмотрите, Ряба приготовила нам вопросы-загадки. Сколько их? Давайте посчитаем вместе. (дети с воспитателем считают листочки бумаги) В: ну что, готовы справиться с первой загадкой? Слушайте внимательно вопрос: может ли яйцо плавать? (ответы-предположения детей) В: у нас на доске есть вот такая схема, на которой нужно показать, опуститься ли яйцо на дно стакана или останется на поверхности. И как же нам это сделать? (ответы детей) В: все верно. Нужно провести опыт. А ты, Ряба, посиди и посмотри, как мы с ребятами будем отвечать на твои вопросы. Дети подходят к столу и вслух перечисляют все, что видят на столе: два стакана с водой, розетка с поваренной солью, два яйца и лупа В: для опыта нам необходимы только целые, без трещин яйца. Как нам это определить? (ответы детей) В: верно, необходимо взять лупу и внимательно рассмотреть яйца. Дети рассматривают яйца и определяют наличие или отсутствие трещин на яйцах. В: итак, чтобы ответить на вопрос курочки Рябы, мы берем аккуратно яйцо, опускаем его в стакан, который стоит от нас справа. Дети помогают воспитателю. Что мы наблюдаем? (ответы детей) В: верно, яйцо утонуло. Следующие действия выполняют дети. В: в стакан, стоящий от нас слева, высыпаем соль, соль берём аккуратно, чтобы не рассыпать, размешиваем деревянной палочкой, растворяем её. Теперь в этот стакан кладём второе яйцо. В: что произошло с яйцом? (ответы детей) В: верно, яйцо всплыло. Ребята, в какой воде яйцо всплыло? (ответы детей) Вывод: итак, что мы узнали. В обычной (пресной) воде яйцо тонет, а в солёной воде - оно плавает на поверхности, так как частички соли поддерживают яйцо. В соленой воде любой предмет легче, чем в пресной, даже мы с вами. Вот мы ответили на первую загадку. Один из детей зарисовывает ответ на схеме. В: второй вопрос-загадка. Что внутри яйца. Как мы можем это узнать? (ответы-размышления детей) Вывод: разбить яйцо. В: давайте попробуем разбить яйцо. Ребенок с помощью воспитателя разбивает яйцо в миску. В: ребята, расскажите, что вы видите? (ответы детей) В: верно, это желток. Если он светлый и круглый – значит яйцо свежее. А если желток темный и нечеткой формы – это значит, что яйцо несвежее или тухлое. Такие яйца в пищу принимать ни в коем случае нельзя. Посмотрите внимательно, наше яйцо точно свежее? В: почему тухлые яйца нельзя принимать в пищу? (ответы-размышления детей) Вывод: внутри яйца желток. Один из детей зарисовывает ответ на схеме В: ребята, а вы знаете, что если яйцо оставить под курицей или поместить в специальный аппарат, где всегда тепло, то из яйца вылупится… (ответ детей) В: давайте немного отдохнем и представим, что мы цыплята. Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Озорной цыпленок жил, Головой весь день крутил. Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую поднял И на обе снова встал. Начал крыльями махать Поднимать и опускать. Вверх, вниз, вверх, вниз. Наклонился влево, вправо. Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел, Червячка себе нашел». Дети садятся на ковер В: мы с вами размялись и готовы к новым открытиям. У нас осталась последняя загадка-вопрос от нашей гостьи. Что снаружи яйца? (ответы детей) В: верно, скорлупа. Расскажите о скорлупе: твердая или мягкая, гладкая или шершавая? (ответы детей) В: ребята, как вы думаете, скорлупа прочная или хрупкая? (ответы детей) В: как мы можем это узнать? (провести опыт) Дети садятся за столы В: у вас на тарелочках лежит скорлупа. Попробуйте ее поломать. Дети рассказывают о своих впечатлениях. В: ребята, посмотрите, наша Ряба заскучала. Как вы думаете, чего ей не хватает? (дети размышляют) В: я предлагаю вам нарисовать нашей курочке веселых цыплят в яичке. У каждого из вас есть шаблон треснутого яйца и все, что необходимо для рисования. Воспитатель показывает порядок рисования цыпленка. Самостоятельная работа детей. В: ну что ж, курочка Ряба, ребята сегодня ответили на все твои вопросы-загадки. Дети делают выводы по всем трем опытам В: спасибо вам, ребята, за активность и любознательность. А сейчас я предлагаю нам всем немного потанцевать. Дети танцуют под песню «Цыпленок по имени Пи» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель опытно-экспериментальной деятельности Познакомить детей среднего дошкольного возраста со свойствами яйца
Задачи опытно-экспериментальной деятельности Расширять представления детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов Развивать мыслительные процессы детей: анализ, сравнение, выводы Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности Воспитывать социально-личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, саморегуляцию своих действий
Материал и оборудование Игрушка-чучело курочка с петушком в гнезде, три листочка бумаги с вопросами, три куриных яйца, две прозрачных банки с водой, розетка с поваренной солью, деревянная палочка, прозрачная миска, шаблон яйца, краски гуашевые, кисти, салфетки, баночки с водой, запись песни «Цыпленок по имени Пи» (автор: Эрисвалду Да Силва)
I. Вводная часть Цель: организация внимания детей, привлечение их к педагогу
II. Основная часть Цель: усвоение знаний и умений через умственную и практическую деятельность детей
III. Заключительная часть (рефлексия) Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»
В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Где родился –там и пригодился!»
закрепить и обобщить знания детей о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к тр...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Кулинарные традиции православных христиан»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Кулинарные...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как образуется ветер»
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в прошлое»
Данный материал будет актуален при организации воспитательно-образоватлеьного процесса с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Государственные символы Республики Тыва»
laquo;Любить свой край, знать егобогатства, его особенности,его историю – на этих лучшихчувствах к родным местам ивоспитывается подлинный патриотизм.М.И. Калинин...