Открытое занятие по опытно - экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Удивительная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Открытое занятие по опытно - экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Удивительная соль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_udivitelnaya_sol.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект открытого занятие опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Удивительная соль».
Разработала :Могилевиц Юлия Борисовна воспитатель высшей квалификационной категории
Родино 2021
Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- исследовать свойства соли опытным путём.
- стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.
Развивающие:
- развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.
Методы и приемы:
- практические: опыты с солью; физкультминутка;
- наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение;
- словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадка, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: «соль», «вещество», «растворить», «минерал», «кристалл», «сыпучая», «лаборатория», «эксперимент».
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: оборудование для экспериментов, вещество «соль», лупы, иллюстрации
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня я буду вашим воспитателем, и надеюсь на вашу дружбу. Давайте встанем в круг.
Встали дети, встали в круг, встали в круг
Ты мой друг и я твой друг, добрый верный друг.
Друзья всегда помогают друг другу, и я надеюсь на вашу помощь сегодня.
Давайте подарим друг другу тепло наших сердец.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, и подарим тепло наших сердец и им. И гости я думаю, тоже поделятся с нами своим теплом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла не с пустыми руками, а вот с такой коробкой сюрпризов. Дети моей группы передали вам материал для исследования, но чтобы узнать, что в коробке нам надо присесть на стульчики.
А теперь давайте отгадаем загадку.
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно это соль. Вот какие вы умные.
Воспитатель достаёт из посылки соль и задаёт вопросы:
- Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль? Ответы детей. (дома, в магазине)
- А для чего она нужна вам дома? Ответы детей. (чтобы готовить еду или её используют для при консервировании)
Воспитатель: Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся, кто знает? Не знаете, а я вам расскажу.
Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе – это каменная соль, ее добывают в горных месторождениях.
Ребята как вы думаете, зачем нужна соль?
Выдвижение предположений (ответы детей)
А теперь проверим, правильны ли ваши предположения
Картинки и показ соли.
1. Для приготовления пищи. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных блюд, для консервирования овощей.
2. В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.
3. Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые ушибы, полоскание горла).
4. На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.
6.Соль нужна не только людям, и животным в небольших количествах.
А сейчас я приглашаю на некоторое время стать юными исследователями, чтобы изучить свойства соли мы отправимся в лабораторию. Но для этого нам надо надеть защитные костюмы. Как и на любом занятии у нас есть правила работы, послушайте их.
При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:
Не трогать руками глаза.
Соблюдать тишину.
Не толкать соседа во время работы.
Сначала посмотри, а потом повтори.
Выполнил и положи на место инструмент.
Мы с вами будем работать парами, поэтому возьмитесь парами.
Все запомнили.
Давайте произнесём волшебные слова:
Хлоп-хлоп-
Топ-топ,
повернись
И в лаборатории очутись!
Прежде чем начать наши опыты, я предлагаю вам размяться. А разминка будет не простая, а с использованием соли. Делайте ее аккуратно, сильно ее не сжимайте, чтобы не рассыпать и не пораниться.
Мы соль в кулак зажали,
И крепко подержали.
Ладонью строим горку,
Красиво, быстро, ловко.
Соль пересыпайся,
Да не просыпайся.
Хлопайте ладошки соленые крошки,
Крепко прижимайте, ловко отрясайте.
Отряхнем хорошо руки от соли, вытираем салфеточками.
Воспитатель: Разминку мы сделали, теперь можем отправляться в лабораторию.
Пройдём в лабораторию, возьмите емкость с солью, давайте определим, какого цвета соль?
есть ли у соли запах?
Понюхайте её (без запаха).
Какая она на вкус? (соленая).
Насыпьте немного соли в тарелку.
Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль, какая (сыпучая, рассыпчатая).
Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).
Возьмите стакан с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась).
Изменился ли цвет воды? (нет).
А как вы думаете, какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы.
А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, растворяется в воде и меняет вкус воды).
Ребята, как вы думаете, соль можно окрасить в разные цвета? Чем? А вот мы сейчас проверим.
Я вам покажу, как можно окрасить соль пищевыми красителями.
Таким способом окраски можно получит соль разного цвета.
Давайте вернемся в детский сад, скажем вот такие слова
Хлоп-хлоп-
Топ-топ,
повернись
В детском саде очутись!
Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Ребята, вы отличные исследователи. Мы с вами провели несколько опытов с солью. Для того, что бы узнать, что мы узнали о соли, я предлагаю вам поиграть (игра с мешочком с солью)
Воспитатель: мы будем передавать этот мешочек с солью и говорить о её свойствах, которые мы узнали сегодня в лаборатории. Соль не имеет запаха. Сыпучая. Состоит из маленьких кристаллов. Растворяется в воде. Используют в медицине. Используют в пище. Небольшое количество соли нужно животным.
Релаксация: Ребята, у меня на разносе бабочки….Возьмите яркую красивую бабочку если вам было интересно на занятии, если вам не понравилось занятие возьмите черную мрачную бабочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самос...
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изу...
Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Представлен план работы на год с детьми среднего дошкольного возраста по развитию опытнической деятельности....
Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Бумажная лаборатория»
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Бумажная лаборатория» Цель: формирование интереса у детей дошкольного возраст...