Познавательно-исследовательский проект "Лук - на добрый друг"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Мы хотим расти здоровыми, сильными, крепкими. О своем здоровье необходимо заботиться на протяжении всей жизни. Здоровье – главное богатство человека. А у большинства людей организм ослабленный, наступает авитаминоз. Недостаток витаминов приводит к неприятным последствиям – увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов является зелень репчатого лука. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить экологически чистый и полезный, чудодейственный продукт.
В проекте участвуют дети 5-6 лет, педагоги, родители.
Реализация проекта осуществляется через интеграцию различных видов деятельности: познавательной, экспериментальной, экологической, речевой, продуктивной и игровой, объединенных одной темой. Это дает детям возможность развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_luk_nash_luchshiy_drug.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5»
Проект
«Лук-наш лучший друг»
Саратов 2022г.
Тема проекта: «Лук-наш лучший друг».
Авторы- разработчики:
Воспитатель – Тулькина Е.И.
Воспитатель – Мандрыченко Д.И.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: Познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги, родители.
Актуальность проекта.
Мы хотим расти здоровыми, сильными, крепкими. О своем здоровье необходимо заботиться на протяжении всей жизни. Здоровье – главное богатство человека. А у большинства людей организм ослабленный, наступает авитаминоз. Недостаток витаминов приводит к неприятным последствиям – увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов является зелень репчатого лука. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить экологически чистый и полезный, чудодейственный продукт.
В проекте участвуют дети 5-6 лет, педагоги, родители.
Реализация проекта осуществляется через интеграцию различных видов деятельности: познавательной, экспериментальной, экологической, речевой, продуктивной и игровой, объединенных одной темой. Это дает детям возможность развивать творческие способности.
Цели и задачи проекта «Лук-наш добрый друг».
Цель проекта:
- Сформировать представление детей о пользе лука, расширить кругозор детей на основе материала, доступного их понимания.
- Выявить наиболее благоприятную среду и условия для его проращивания.
- Сформировать желание выращивать лук на окошке и на грядке.
Предмет исследования: проращивание репчатого лука на окне; выращивание разных видов лука на грядке.
Задачи проекта:
- Найти информацию о разных способах выращивания зелёного лука на перо в комнатных условиях;
- Узнать о полезных свойствах лука;
- Провести наблюдение за прорастанием зелёного пера лука в почве и в воде в комнатных условиях;
- Оформить результаты наблюдения;
- Составить отчет о проделанной работе в виде презентации;
- Активизировать речевую деятельность, развить познавательные способности, коммуникативные навыки;
- Воспитывать интерес к природе, приучать ухаживать за растениями;
- Повышать уровень экологической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Для педагогов:
- Внедрение новых форм в воспитательно-образовательный процесс, способствующих формированию у детей знаний о растениях;
- Создать необходимые условия в группе для выращивания лука на подоконнике и на грядке на огороде в МДОУ;
- Оптимизация процесса сотрудничества с родителями.
Для родителей:
- привлечение родителей к сотрудничеству, активное вовлечение их в общую деятельность по реализации проекта.
Предполагаемый результат:
- Осведомленность воспитанников о пользе от употребления в пищу зелёного лука и просто репчатого лука.
- Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями (законными представителями) воспитанников, педагогами детского
сада.
Продуктивность совместной работы воспитанников, педагогов и родителей:
Стенды, рисунки, поделки, конкурсы, выращивание лука на участке на даче, или участке в частном доме.
Реализация проекта.
I.Подготовительный этап:
- Постановка целей и задач;
- Разработка плана;
- Подбор литературы, наглядного и демонстрационного материала.
II.Основной этап:
- НОД;
- Беседы;
- Знакомство с художественной литературой и научной литературой о луке;
- Наблюдение за ростом лука на грядке;
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
III.Заключительный этап:
- Обобщение результатов работы, их анализ, и формулировка выводов.
- Закрепление полученных детьми знаний через различные формы деятельности – познавательную, художественно-эстетическую.
План реализации проекта.
Этапы | Мероприятия | Ответственный |
Подготовительный этап |
| Воспитатели: Тулькина Е.И. Мандрыченко Д.И. |
Основной этап |
-----------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
Джани Родари «Чиполлино». ------------------------------------------------------------
| Тулькина Е.И. -------------------------- Тулькина Е.И. -------------------------- Мандрыченко Д.И. --------------------------- Тулькина Е.И. ------------------------- Мандрыченко Д.И. ----------------- Мандрыченко Д.И. Тулькина Е.И. -------------------------- Мандрыченко Д.И. Тулькина Е.И. --------------------- Мандрыченко Д.И. ----------------------------- Мандрыченко Д.И. Тулькина Е.И. |
Заключительный этап |
| Мандрыченко Д.И. Тулькина Е.И. |
Отчёт по проекту «Лук наш добрый друг».
В нашей группе проводился познавательно-исследовательский проект «Лук наш добрый друг». Целью проекта было сформировать знания о полезных свойствах лука, представление о том, как создать грядку на подоконнике и на огороде.
Посмотрев обучающую презентацию, дети закрепили знания о луке, а именно об истории его происхождения, сортах лука и его применении, узнали о музеях лука. Познакомились со сказкой Джани Родарри, в которой главный герой луковица. Выполнили пластелинографию «Ай, да разноцветный лучок», в которой отразили форму и разнообразие цветов лука. В нашей мини-лаборатории дети познакомились с внешним и внутренним строением репчатого лука, а также рассмотрели его семена.
Дети вырастили лук репчатый в домашних условиях на подоконнике и провели наблюдение за его ростом, а также посадили три вида лука на огороде детского сада (шнит, черемша (победный), пскемский) и собрали их семена. Над данным этапом хотелось бы задействовать больше детей, но из отпуска этого не получилось.
В ходе работы над грядкой на подоконнике и на огороде у детей было сформировано умение правильно сажать лук на подоконнике и на огороде, а также ухаживать за ним; дети узнали об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет).
В результате работы над проектом дети узнали, что лук – это растение, которое находится в большом почёте, используется как лечебное средство в народной медицине и косметологии, как приправа в кулинарии, а самое важное – это экологический продукт, который можно вырастить своими руками на грядке на подоконнике или на огороде. Что мы и сделали с детьми.
Проведенная работа дала много знаний о луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Теперь мы точно знаем, лук – действительно наш добрый друг. Он не только кладезь ценных витаминов и микроэлементов, но и верный страж здоровья, отважный борец с болезнетворными бактериями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект «Нам водичка верный друг!»
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач гос...
Конспект НОД познание (познавательно - исследовательская деятельность) на тему: «Огонь - друг, огонь - враг».
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом....
Познавательно - исследовательский проект: «Лук-для здоровья друг».
Позновательно-исследовательский проект....
Познавательно – исследовательский проект «Лук – наш зеленый друг».
Методическое сопровождение проекта.Презентация к проекту "Лук - наш зеленый друг"....
«Лук - наш добрый друг» (познавательно-исследовательский проект)
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент, главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного во...
Познавательно - исследовательский краткосрочный проект «Лук - зеленый друг!»
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...
Познавательно-исследовательский проект «Горький лук-здоровью друг»
Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом....