Конспект НОД познание (познавательно - исследовательская деятельность) на тему: «Огонь - друг, огонь - враг».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Конспект НОД
познание (познавательно -
исследовательская деятельность)
на тему: «Огонь - друг, огонь - враг».
(подготовительная группа)
Автор: Путятина Е.Н.
воспитатель ГБДОУ№21
Красногвардейского района
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом. Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Учить набирать номер 01 на телефоне и разговаривать с дежурным пожарной части (четко знать и называть свой адрес).
Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности.
Развивающие задачи:
Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
Развивать чувство ответственности за свои поступки.
Развивать внимание, память и речь детей.
Развивать быстроту реакции, ловкость и сообразительность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство уверенности в своих силах, культуру поведения в быту.
Прививать чувство ответственности.
Воспитывать осторожность при обращении с огнем.
Воспитывать уважение к труду пожарных ,расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Предварительная работа с детьми:
Чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», Б.Житкова «Дым», «Пожар»,К.Чуковского «Путаница», С.Маршака «Кошкин дом»,поэмы «Рассказ о неизвестном герое», отгадывание загадок, д/и «Кому что нужно», экскурсия в пожарную часть, рисование на тему: «Пожарная машина», беседа «Спички детям не игрушка».
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ непосредственной образовательной деятельности).
Оборудование:
Очки для Всезнамуса, 10 карточек с изображением опасностей,10 карточек с достопримечательностями города Рузаевки и наклеенный на них огонь, безопасный подсвечник со свечой,2 телефона, табличка «Дежурная часть», лист бумаги, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, тиски, таз с водой, 2 свечи, спички, пустая банка.
Демонстрационный материал:
Очки для Всезнамуса, 10 карточек с изображением опасностей, безопасный подсвечник со свечой,2 телефона, табличка «Дежурная часть», лист бумаги, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, тиски, таз с водой, 2 свечи, спички, пустая банка.
Раздаточный материал:
10 карточек с достопримечательностями города Рузаевки и наклеенный на них огонь.
Работа с родителями:
Совместное рисование с ребенком плаката «Огонь - друг, огонь - враг».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш друг Всезнамус. Давайте все с ним поздороваемся.
-Но что-то он какой- то грустный? Давайте спросим у него, что с ним произошло?
Всезнамус: Я попал на островок опасностей , которые могут встретиться человеку в природе и в жизни. Помогите мне, пожалуйста, выбраться отсюда.
- Ребята, перед вами карточки с изображением опасностей, вам необходимо их отгадать и освободить Всезнамуса.
(Пожар, землетрясение, потоп, наводнение, ядовитые грибы, ядовитые ягоды, хищные животные, хищные птицы, песчаная буря, гроза)
-Молодцы, справились с заданием, освободили Всезнамуса.
-А он хочет загадать вам загадку про одну из этих опасностей, постарайтесь ее отгадать:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь).
-Да, это огонь.(В центр ставится безопасный подсвечник с заженной свечой).
-На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, « поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.
-А сейчас послушайте сказку об огне.
«Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел: по полям, по лесам, по домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.
-Как вы думаете, почему?
Дети:- Он сжигал все подряд, ничего и никого не жалел.
-И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мерится!» А Человек настаивает на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек , заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом».
-Подумаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?
- Приготовить еду, согреться, заменяет свет - свечка и.т.д.
Всезнамус:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает словно флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет
-Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Давайте поднесем руку к свече, что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
-Давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.
Опыт №1
«Есть невидимое пламя и оно тоже опасно».
Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.
Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.
-А сейчас давайте узнаем, все ли предметы из разных материалов одинаково горят или нет?
Опыт№2
«Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».
Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается. Затем вату - она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в таз с водой шипит).
Вывод: Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).
-Ребята, а вы знаете ,что огонь дышит? Сейчас мы это проверим.
Опыт№3
«Огонь дышит».
Воспитатель зажигает две свечи. Одну накрывает банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Вывод: Чтобы огонь горел, ему нужен воздух.
Если разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь, для того, чтобы прекратился доступ воздуха и пламя погасло.
Физкультминутка
Чтобы сильным стать и ловким
(сгибание и разгибание рук к плечам - в стороны)
Приступаем к тренировке.
(ходьба на месте)
Носом вдох, а выдох ртом
(руки вверх - вдох, вниз-выдох)
Дышим глубже , а потом-
Смело боремся с огнем.
(Имитируют движения тушения огня « ш-ш-ш»)
-Назовите мне причины, из-за которых может случиться пожар.
Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов…
-Но если вдруг пришла беда
Что же делать нам тогда?
Дети:
- Звонить пожарным 01.
- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью).
Игра «Вызываем пожарных»
-Что вы должны сообщить, вызывая пожарных?
(Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и свое имя и фамилию).
Ход игры:
За одним столом сидит дежурный на телефоне. Перед ним табличка «Дежурная часть». На другом столе находится телефон и разложены фотографии с достопримечательностями города Рузаевки. На каждой фотографии, в определенном месте, приклеен огонь. Дети должны на телефоне набрать номер 01,точно определить, где случился пожар : назвать место, улицу и свои данные.
-Но чтобы пожар не случился, необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопаете в ладоши.
Кто из вас заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает,
и другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Дым, увидев не зевая,
Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает,
И всегда их выполняет?
- Молодцы, ребята. Правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните, что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. Итак, чтобы избежать пожара, что нужно делать?
Дети:
- Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, выключать свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.
-Что нового мы сегодня узнали, проводя опыты с огнем?
Дети:
- Что есть невидимое пламя и оно тоже опасно.
- Быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. А металлические предметы не горят, но сильно нагреваются и тоже представляют опасность, так как ими можно обжечься.
- Для того, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Как только доступ воздуха прекращается, пламя гаснет.
- Ребята, запомните! Пожара можно избежать, выполняя правила противопожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .
Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...
Организация образовательной деятельности на тему: " Огонь-друг,огонь-враг"
Организация образовательной деятельности на тему: "Огонь-друг, огонь-враг" в рамках недели педагогического мастерства....
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Программное содержание:· показать детям значение огня в жизни человека:· дать знания о необходимости безопасного обр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Огонь – друг, огонь - враг!»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по теме: «Огонь – друг, огонь - враг!»(досуг в старшей - подготовительной возрастных подгруппах)...
Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Огонь - друг, огонь - враг» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара.Задачи: ОбразовательныеПознакомить с историей воз...