Познавательно – исследовательский проект «Нам водичка верный друг!»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Прончатова Людмила Викторовна

            Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.

 

Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.

 

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для детей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов. 
Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей; воспитывать бережное отношение к воде.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_-_issledovatelskiy_proekt.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

«Нам водичка верный друг!»

во 2 младшей группе

МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Воспитатель:

Прончатова Л.В.

Актуальность

            Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.

Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для детей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов. 
Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей; воспитывать бережное отношение к воде.

Проблема проекта.

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.

Мы взрослые, должны помочь осознать детям  значение  воды в жизни людей, животных и растений.

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно - исследовательский,

По содержанию: педагогический.

По составу участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный.

Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды; влияние её на всё живое.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о воде, познакомить с её свойствами; состояниями.  Дать представление о влиянии воды на всё живое.

2.Развивать  познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

3.Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

4.Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

5.Воспитывать  бережное отношение к воде.

Гипотеза:  мы предполагаем, что если познакомить детей со свойствами воды, влиянием воды на все живое, то это расширит их понятия о природе, научит беречь богатство земли, позволит развить мышление, исследовательские навыки. Развитие интерактивных качеств личности ребенка (по ФГОС): в итоге проекта дети становятся более любознательными, активными.

Этап проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

постановка проблемы

Постановка цели и задач:

Цель: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды; влияние её на всё живое.

Задачи:

 -  учить детей делать выводы на основе опытов;

-  участвовать в посильной практической деятельности;

- закреплять знания о значении воды и ее свойствах

Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Дети входят в проблему

II этап- подготовительный

II этап- подготовительный

Вживаются в игровую ситуацию.

Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

III этап работа над проектом

1.Занятие интегрированное «Капелька в гостях у деток».

2.Игра с водой «Веселые капельки».

3.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).

4. «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с горячей водой)

5.Игра-занятие «Песенка воды».

(опыт «Вода холодная и теплая»)

6.Наблюдение за водой в природе «Пошлепаем по лужам»

7. Интегрированное занятие

Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика)

8. Занятие «Купание куклы Кати» (опыт превращения воды из горячей в теплую)

9. Опыт «Капелька - льдинка».

10. Опыт «Растает снежок – побежит ручеек».

11.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»

12.Рисование нетрадиционными техниками рисования : «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксовая живопись); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Апрель, апрель на дворе звенит капель» (печатание картошкой, пальцевая живопись); «Ручеек» ( пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»

13 Чтение  «Мойдодыр» К.И.Чуковского

14. «Мокрый праздник » (центр воды и песка)

15 Интегрированное занятие «Нам водичка верный друг»

Цикл практических дел.

Литература:

Программа «Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада» С.Н.Теплюк.

«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М.А Васильева , Т.В.Гербова, Т.С.Комарова

 «Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского»

«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"

Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....

познавательно-исследовательский проект "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"

   Создать условия для постижения дошкольниками новых естественнонаучных понятий  через практическое освоение  темы (с помощью наблюдений и опыта дети  смогут проследит...

Познавательно-исследовательский проект "Чудесница вода" в старшей группе

Цель этого проекта расширять представления детей о свойствах воды;  дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое; участвовать в посильной практической  опытно-э...

Познавательно – исследовательский проект «Лук – наш зеленый друг».

Методическое сопровождение проекта.Презентация к проекту "Лук - наш зеленый друг"....

Познавательно-исследовательский проект «Горький лук-здоровью друг»

Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом....

Познавательно-исследовательский проект "Лук - на добрый друг"

Мы хотим расти здоровыми, сильными, крепкими. О своем здоровье необходимо заботиться на протяжении всей жизни. Здоровье – главное богатство человека. А у большинства людей организм ослабленный, ...