Познавательно – исследовательский проект «Нам водичка верный друг!»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.
Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для детей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов.
Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей; воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_issledovatelskiy_proekt.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект
«Нам водичка верный друг!»
во 2 младшей группе
МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»
Воспитатель:
Прончатова Л.В.
Актуальность
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.
Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для детей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов.
Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей; воспитывать бережное отношение к воде.
Проблема проекта.
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.
Мы взрослые, должны помочь осознать детям значение воды в жизни людей, животных и растений.
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: познавательно - исследовательский,
По содержанию: педагогический.
По составу участников: групповой.
По времени проведения: долгосрочный.
Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды; влияние её на всё живое.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о воде, познакомить с её свойствами; состояниями. Дать представление о влиянии воды на всё живое.
2.Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
3.Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
4.Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
5.Воспитывать бережное отношение к воде.
Гипотеза: мы предполагаем, что если познакомить детей со свойствами воды, влиянием воды на все живое, то это расширит их понятия о природе, научит беречь богатство земли, позволит развить мышление, исследовательские навыки. Развитие интерактивных качеств личности ребенка (по ФГОС): в итоге проекта дети становятся более любознательными, активными.
Этап проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап постановка проблемы | Постановка цели и задач: Цель: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды; влияние её на всё живое. Задачи: - учить детей делать выводы на основе опытов; - участвовать в посильной практической деятельности; - закреплять знания о значении воды и ее свойствах Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам. | Дети входят в проблему |
II этап- подготовительный | II этап- подготовительный | Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя. |
III этап работа над проектом | 1.Занятие интегрированное «Капелька в гостях у деток». 2.Игра с водой «Веселые капельки». 3.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками). 4. «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с горячей водой) 5.Игра-занятие «Песенка воды». (опыт «Вода холодная и теплая») 6.Наблюдение за водой в природе «Пошлепаем по лужам» 7. Интегрированное занятие Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика) 8. Занятие «Купание куклы Кати» (опыт превращения воды из горячей в теплую) 9. Опыт «Капелька - льдинка». 10. Опыт «Растает снежок – побежит ручеек». 11.Опыт «Цветочки тоже хотят пить» 12.Рисование нетрадиционными техниками рисования : «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксовая живопись); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Апрель, апрель на дворе звенит капель» (печатание картошкой, пальцевая живопись); «Ручеек» ( пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик» 13 Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского 14. «Мокрый праздник » (центр воды и песка) 15 Интегрированное занятие «Нам водичка верный друг» | Цикл практических дел. |
Литература:
Программа «Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада» С.Н.Теплюк.
«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М.А Васильева , Т.В.Гербова, Т.С.Комарова
«Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского»
«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"
Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....
познавательно-исследовательский проект "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"
Создать условия для постижения дошкольниками новых естественнонаучных понятий через практическое освоение темы (с помощью наблюдений и опыта дети смогут проследит...
Познавательно-исследовательский проект "Чудесница вода" в старшей группе
Цель этого проекта расширять представления детей о свойствах воды; дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое; участвовать в посильной практической опытно-э...
Познавательно - исследовательский проект: «Лук-для здоровья друг».
Позновательно-исследовательский проект....
Познавательно – исследовательский проект «Лук – наш зеленый друг».
Методическое сопровождение проекта.Презентация к проекту "Лук - наш зеленый друг"....
Познавательно-исследовательский проект «Горький лук-здоровью друг»
Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом....
Познавательно-исследовательский проект "Лук - на добрый друг"
Мы хотим расти здоровыми, сильными, крепкими. О своем здоровье необходимо заботиться на протяжении всей жизни. Здоровье – главное богатство человека. А у большинства людей организм ослабленный, ...