Познавательно - исследовательский краткосрочный проект «Лук - зеленый друг!»
проект (средняя группа)
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Дети постоянно сталкиваются с этим овощем, видят, как используют его в различных целях взрослые, но не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста, в чём заключается польза лука? При проведении совместной деятельности - посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_sredney_gruppy._luk_-_zelenyy_drug_2021_g.docx | 180.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка»
Познавательно - исследовательский краткосрочный проект
«Лук - зеленый друг!»
Подготовили:
воспитатель Евсеева Е.Н.,
воспитатель Борисова С.В.
г.о. Химки, 2021
Пояснительная записка.
Проект разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Работая над ним, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности, с историей появления лука в нашей стране. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дошкольники самостоятельно проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде рисунков и фотографий. Осуществляя проект, воспитатели пользуются различными источниками и способами передачи информации. Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования лука и способов его выращивания в домашних условиях, развитие знаний о луке, рассказывает о том, как можно вырастить лук в домашних условиях.
Вид проекта: познавательно - исследовательский
По количеству участников: дети средней группы, воспитатели, родители
По срокам: краткосрочный (c 07.02.2021 г. по 26.02.2021 г.)
Актуальность:
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Дети постоянно сталкиваются с этим овощем, видят, как используют его в различных целях взрослые, но не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста, в чём заключается польза лука? При проведении совместной деятельности - посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
- воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
- выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука
Гипотеза:
1. Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
2. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), т. к. в нем много витаминов,
3. Проследить за изменениями по состоянию роста корней и перышек.
Ожидаемые результаты:
объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:
- получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;
- знать пользу лука;
- знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
- знать где и в каких целях можно использовать лук.
Планируемый результат (продукт)
Выращенный лук, выставка для детей и родителей «Наш лучок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, игровая технология.
Этапы проекта
Подготовительный
- разработка модели (схемы) по выращиванию лука;
- подбор литературы о свойствах и пользе лука, дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования, физминутки;
- беседа о пользе лука, сказки - притчи о луке;
- подбор загадок, пословиц, поговорок;
- подбор мультфильмов про лук;
- подготовить ёмкость с водой, лейку;
- привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки) ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.
Реализация проекта
- Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка».
- Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»
- Игровые ситуации «Кукла заболела»
- Дидактические игры: «Вершки - корешки», «Овощи и фрукты».
- Чтение сказки «Лук - зелёный друг».
- Продуктивная деятельность: оригами «Мой лук», аппликация сюжетная «Лук и его условия роста», рисование « Лук - здоровью друг».
- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.
- Исследование роста лука (по схеме):
Опыт №1: Посадка лука в землю;
Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;
Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;
Опыт №4: Сравнение двух опытов.
- Консультация для родителей «Лук - лекарственное растение».
- придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука».
- Любимые рецепты с луком.
Заключительный
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Сбор урожая, дегустация лука
- Организация выставки «Наш лучок»
- Презентация проекта
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима»
АктуальностьДанного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных измен...
Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»
В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...
Исследовательско–творческий проект «Лук-зеленый друг»
Цель проекта: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом....
Презентация к исследовательско–творческому проекту «Лук-зеленый друг»
Цель проекта: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом....