Конспект НОД по познавательному развитию "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе деятельности дети узнают о создателе ракеты, космонавтах, обитателях космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_kosmos.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Конспект НОД по познавательному развитию
«Космос»
(подготовительная группа)
Подготовила:
Казанкова В. В., воспитатель
с. п. «Детский сад «Родничок»
2022 г
Цель: Познакомить детей с космосом, конструктором, космонавтами.
Задачи:
-формировать знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, о создателе ракеты, о космонавтах;
- развивать внимание, память, мышление, разговорную речь:
-воспитывать уважительное отношение к космонавтам, гордость за их подвиги.
Материал: Плакат с солнечной системой, иллюстрации по теме космос, портрет Ю.А.Гагарина и других космонавтов.
Ход деятельности:
Воспитатель: Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
О чем загадка?
Ответ детей:…
Воспитатель: Правильно, ребята, это космос. Космос – это бесконечное пространство. Если посмотреть на небо в безоблачную ночь, можно увидеть множество разноцветных звезд, планеты (показать иллюстрацию). Они находятся от нас далеко и увидеть их можно только с помощью телескопа (показать иллюстрацию). В космосе восемь планет, которые вращаются вокруг большой звезды – солнца. У каждой планеты своя дорожка (орбита). Как вы думаете, люди мечтали полететь в космос?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, человек мечтал полететь в космос. А знаете ли вы, кто полетел в космос до первого человека?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, прежде чем отправить в полет первого человека, космическое путешествие совершили собаки – Белка и Стрелка (показать иллюстрацию). До полета с ними также проводились специальные тренировки. А знаете ли вы, благодаря кому стал возможен первый поле человека в космос?
Ответ детей:…
Воспитатель: конечно, первый полет человека в космос стал возможен благодаря талантливому ученому и конструктору – Сергею Павловичу Королеву (показать иллюстрацию). В детстве он мечтал стать «строителем самолетов». В школе он был отличником, занимался спортом. Королев создал первый пилотируемый космический корабль «Восток – 1» (показать иллюстрацию). А кто был первым человеком, совершившим полет в космос?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, первый космонавт – это Юрий Алексеевич Гагарин. Он провел в космосе 108 минут (показать иллюстрацию). После полета Гагарина в космосе побывали десятки людей из разных стран. Космические корабли становились все сложнее, но при этом удобнее. Космонавты проводили на них целые месяцы. А знаете ли вы, что космонавты летают и работают не только в ракете, но и за ее пределами. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, это был наш космонавт – Алексей Леонов. Выход в космос был трудным и опасным. Скафандр, в который был одет космонавт, надулся, двигаться было неудобно, а ведь в космосе невесомость и каждое движение требовало усилий. Но он справился! Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, будущий космонавт должен быть сильным, выносливым, здоровым. Чтобы полететь в космос космонавты долго тренируются. Посмотрите на то, как одет космонавт. Для чего космонавту нужен скафандр?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, скафандр защищает космонавта от холода и опасного солнечного излучения. А для чего космонавту шлем с затемненным стеклом?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята. В открытом космосе голову космонавта защищает шлем. Затемненное стекло оберегает глаза от ярких солнечных лучей. Внутри шлема есть микрофон и наушники для переговоров. А что в ранце за спиной космонавта?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, за спиной космонавта в рюкзаке запас кислорода.
А давайте мы с вами пофантазируем и слетаем в космос.
Физкультурная минутка «Полетим в космос»
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны).
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой).
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях),
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель: А сейчас мы проверим вашу готовность быть космонавтами. Каждый космонавт все знает все о том, что связано с космосом. Для этого мы с вами отгадаем кроссворд. А помогут нам в этом загадки.
По горизонтали:
1.В тяжелый скафандр его нарядили.
Отправили в космос его, полетать среди звезд.
Я тоже хочу, но мне говорят, что я не дорос (космонавт).
2. Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна (космос).
3. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин)
4. Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они (планеты).
По вертикали:
5. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …(телескоп)
6. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает. Та одежда припасет
И тепло, и кислород (скафандр).
7. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете)
8. А как люди передвигаются в космосе (в невесомости)?
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы узнали так много нового. Теперь мы все готовы стать космонавтами.
- Что вам ребята показалось интереснее всего?
- Что запомнили?
- А нужны нам с вами ребята знания о космосе? И зачем?
Ответы детей:…
Кроссворд «Космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...