Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие по страницам Красной книги Республики Алтай»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Красной книге Республики Алтай, о представителях животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 529 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Путешествие по страницам Красной книги Республики Алтай»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Красной книге Республики Алтай, о представителях животного мира.
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с Красной книгой, её значением, историей её создания;
- Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе;
- Расширять представления об особенностях приспособления редких животных к окружающей среде;
- Уточнить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
Развивающие:
- Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением;
- Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения;
- Развивать познавательные способности, память, внимание и воображение детей.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща;
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы: письмо от жителей леса. Красная книга Республики Алтай. Карточки с картинками для дидактической игры «Разрешается-запрешается». Карточки с дикими животными с отдельно их хвостики. Картинки с животными из Красной книги манул, архар, горный гусь, белая сова. Цветная бумага для изготовления с детьми собственной Красной книги.
Ход занятия:
Организационный момент: Доброе утро, ребята! Давайте с Вами поприветствуем, друг друга и подарим хорошее настроение! (Минутка приветствия).
Мы в кружок все соберемся.
Дружно вместе улыбнемся!
И пожелаем друг другу, друзья,
Хорошего и светлого дня!
Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, который передал необычное письмо от жителей леса. Давайте послушаем, что же в нём написано. (Чтение письма от друзей леса).
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Внимание! Внимание! У нас случилась большая беда! Раньше наш лес был веселым и напоминал богатую кладовую с грибами и ягодами. Но вот недавно в нашем лесу стали появляться свалки с мусором, деревья со сломанными ветками. Животным стало страшно гулять в нашем лесу, так как сюда стали часто наведываться браконьеры. Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать тогда? Прилетала к нам сорока, и на хвосте принесла весть, что есть какая-то Красная книга, что только она нам поможет. Помогите, нам узнать, что это за книга такая!
Ребята как вы думаете, о какой беде нам пишут лесные друзья? (Могут исчезнуть животные и растения).
О какой книге говорится в письме от друзей леса? (О Красной книге).
Как выдумаете, почему книгу назвали Красной? (Красный означает цвет опасности).
Ребята, мы же поможем нашим лесным друзьям? Готовы? Тогда отправляемся в путь. (Ходьба по «лесной тропинке», проходят по мостику через речку. Проходят по массажным коврикам).
Основная часть:
Рассказ воспитателя о Красной книге: В Красную книгу внесены редкие и исчезающие растения и животные. В ней указана численность, места обитания и меры, которые приняты для охраны видов, находящихся на грани вымирания.
Эта важная книга нужна для того, чтобы люди знали, кого в природе осталось совсем мало. На основании документа проводятся работы по их защите, охране, и воспроизводству. Из-за деятельности человека многие существа оказались в опасности. Люди строят дороги, дома, заводы на месте лесов, охотятся на животных. Полностью вымерло более ста видов птиц и млекопитающих. Редкие виды не могут выжить без помощи человека. Для их спасения требуется создавать специальные заповедники и питомники.
Не случайно у книги красная обложка. Этот цвет является сигналом тревоги и опасности. Страницы в справочнике разного цвета: на черных изображены исчезнувшие виды, на красных – все, кто находится под угрозой вымирания. Оранжевый и желтый цвет страниц говорит о том, что ситуация здесь немного лучше, но все же требуются срочные меры по спасению. На зеленых листах изображены животные и растения, которые пребывают в порядке, но все-таки вызывают некоторые опасения. Серый цвет означает, что данные виды мало изучены, так как обитают в труднодоступных местах.
Ребята, а как вы думаете, охранять нужно только тех животных, птиц и растения, которые занесены в Красную книгу? (Нет, нужно оберегать всю природу).
Правильно ребята, охранять нужно всю нашу планету. Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Давайте вспомним правила, как нужно вести себя в лесу.
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».
- Наблюдать за муравьями – Разрушать муравейники;
- Любоваться цветами, нюхать их – Рвать цветы для букетов;
- Наблюдать за лягушками, жабами, ёжиком – Брать их домой;
- Издали наблюдать за птичьими гнездами – Трогать или близко подходить к ним;
- Слушать пение птиц – Шуметь в лесу, включать громко музыку.
- Собирать в лесу грибы – Вырывать грибы с корнем, сбивать ядовитые грибы ногой.
Молодцы ребята, на всё ответили верно! Запомните, что можно делать в лесу, а что нельзя.
Ребята, а давайте мы с вами сейчас, отправимся в путешествие к диким животным.
Физкультминутка «Дикие животные».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой – лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой – ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой – медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою – белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой – зайчихой – косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Загадывание загадок о животных из Красной книги:
- По хребтам высоких гор,
Чувствуя долин простор,
Не пугаясь высоты,
Скал, ущелий, темноты;
Скачут, прыгают с обрывов,
В дали мчатся коллективом
Осторожные отары…
Как зовём мы их? … (Архар)
- В снежных горах Азии
Прячется тот кис:
Грозный и пушистый ... (Снежный барс)
- Пушистый кот,
В степи живёт.
Сердитый взгляд,
Он нам не рад.
На него ты лишь взглянул –
Злобно заворчал … (Манул)
Изготовление с детьми Красной книги:
Ребята! Есть международная Красная книга, куда записаны редкие животные всех стран мира. У каждой страны есть своя Красная книга. Я предлагаю сегодня создать свою Красную книгу Республики Алтай.
Страницы нашей книги будут разноцветные, на них мы будем наклеивать вырезанные картинки с изображением животных. Каких животных мы поместим на страницы красного цвета? А на желтые страницы? А на зеленых страницах? (Совместная деятельность с детьми).
Вот такие странички получились в нашей Красной книге.
Заключительная часть:
Вот наше занятие и подошло к концу. Мы сегодня много всего с вами узнали, вы большие молодцы. О ком и о чём мы сегодня говорили? А что мы делали? О чём Вы не слышали раньше, а сегодня узнали? Что Вам больше всего понравилось на занятии? Никогда не обижайте животных, а наоборот – берегите их и охраняйте природу! Спасибо ребята. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:" Путешествие Белки"
Конспект занятия....
конспект НОД по ознакомлению с окружающим по теме: «Путешествие по реке Кубань».
Непосредственно- образовательная деятельность построена в игровой форме с учетом регионального компонента, направлена на воспитание у детей чувства патриотизма, любви к родному краю,...
КОНСПЕКТ ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема "Путешествие в прошлое жилище"
Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище. Пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжать зна...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: " Путешествие по страницам Красной книги Волгоградской области"
Проведено в рамках экологического месячника....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»
Форма организации занятия: занятие - путешествие.Задачи: Образовательные:Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;Систематизировать и расширить знания по теме;Учить д...
Проект на тему: "Путешествие по страницам Красной книги"
Актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования....
Проект на тему "Путешествие по страницам Красной книги"
Цель: познакомить детей с Красной книгой, как государственным документом и её значением; сформировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.Задачи:Образо...