«Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ватаева Алёна Валерьевна

Цель: Учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя

Задачи: 1. образовательные

-Учить различать взрослых животных от детенышей;

-Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму имен существительных, обозначающих детенышей животных; активизировать слова детей; учить отвечать на вопросы воспитателя

2. развивающие

-Развивать память, воображение и мышление детей; повышать речевую активность детей;

-Развивать зрительное восприятие

3.воспитательные

-Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-Воспитывать усидчивость и умение слушать друг друга;

-Воспитывать бережное отношение к животным

Материалы:

Картина «Коза с козлятами», картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа: была проведена предварительная беседа о животных; рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»

 

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями и рассаживаются на свои места

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку (обращает внимание на картинку)

Что это за чудо дом? Кто в нем живет? Давайте узнаем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда для начала давайте попробуем отгадать загадки! (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и воспитатель показывает картинку с правильным ответом)

ЗАГАДКА

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

 

Воспитатель: Правильно, ребята, это кошка. А почему вы решили, что это кошка? Расскажите, какая она?

Дети: пушистая, ласковая

Воспитатель: А кошка живет в домике не одна, у нее есть детки. Скажите, как мы можем правильно назвать детенышей кошки?

Дети: Котята

Воспитатель: Правильно, ребята, котята. Расскажите, какие котята?

Дети: маленькие, пушистые

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что любит больше всего кушать кошка?

Дети: молоко и рыбу

Воспитатель: Ну что, про кошку мы узнали, теперь давайте посмотрим, кто еще живет в нашем домике? Отгадайте загадку

ЗАГАДКА

Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

А еще она лает

И в дом не пускает (собака)

Дети: собака

Воспитатель: Правильно, ребята, это собака. А почему вы решили, что это собака? скажите, какая она?

Дети: собака большая, верная

Воспитатель: Правильно, ребята. А с ней тоже живут ее детеныши. Скажите, как называются детеныши собаки?

Дети: щенята

Воспитатель: Правильно, ребята, это щенята. Скажите, а какие щенки у собачки?

Дети: маленькие

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку. Посмотрите, кто на ней изображен?

Дети: коза с козлятами

Воспитатель: Да, верно. А где гуляет коза с козлятами

Дети: на полянке, на лугу

Воспитатель: Посмотрите, какая коза и что она делает?

Дети: большая, белая, с рогами, у нее длинные уши и т.д. Она жует травку

Воспитатель обобщает наблюдения детей

Воспитатель: рядом с козой гуляют козлята. Попробуйте их описать.

 Дети: козлята маленькие, беленькие, без рожек; они тоже кушают травку

Завершая рассматривание картины, воспитатель начинает обобщающий рассказ: «Мы видим на картине козу, она белая, у нее большие рога, длинная шерсть. Коза стоит на поляне и жует траву.

Рядом с ней стоят ее детеныши-козлята, которые тоже лакомятся травкой. У них тонкие ножки, густая шерсть, они тоже беленькие».

Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, веселая козочка приглашает нас потанцевать.

Потанцуем?

Дети вместе с воспитателем танцуют под песенку «Шел козел по лесу», имитируя движения песни.

Дидактическая игра «Детеныши животных»

У воспитателя картинки с изображением взрослых домашних животных. Он поочереди показывает картинки, а дети называю животных и их детенышей. Если дети правильно назвали животного, то картинка переходит к ним.

В конце игры подсчитывается количество картинок у детей и у педагога. Выигрывает тот, у кого больше картинок.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня отгадали загадки и узнали кто поселился в домике. Напомните мне, кто же поселился в домике???

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Верно, домашние животные. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Дети: да

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте все вместе скажем- До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:

                               «Домашние животные и их детеныши»

                                                                                            Воспитатель: Ватаева Алена Валерьевна

Цель: Учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя

Задачи: 1. образовательные

-Учить различать взрослых животных от детенышей;

-Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму имен существительных, обозначающих детенышей животных; активизировать слова детей; учить отвечать на вопросы воспитателя

2. развивающие

-Развивать память, воображение и мышление детей; повышать речевую активность детей;

-Развивать зрительное восприятие

3.воспитательные

-Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-Воспитывать усидчивость и умение слушать друг друга;

-Воспитывать бережное отношение к животным

Материалы:

Картина «Коза с козлятами», картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа: была проведена предварительная беседа о животных; рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями и рассаживаются на свои места

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку (обращает внимание на картинку)

Что это за чудо дом? Кто в нем живет? Давайте узнаем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда для начала давайте попробуем отгадать загадки! (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и воспитатель показывает картинку с правильным ответом)

ЗАГАДКА

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это кошка. А почему вы решили, что это кошка? Расскажите, какая она?

Дети: пушистая, ласковая

Воспитатель: А кошка живет в домике не одна, у нее есть детки. Скажите, как мы можем правильно назвать детенышей кошки?

Дети: Котята

Воспитатель: Правильно, ребята, котята. Расскажите, какие котята?

Дети: маленькие, пушистые

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что любит больше всего кушать кошка?

Дети: молоко и рыбу

Воспитатель: Ну что, про кошку мы узнали, теперь давайте посмотрим, кто еще живет в нашем домике? Отгадайте загадку

ЗАГАДКА

Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

А еще она лает

И в дом не пускает (собака)

Дети: собака

Воспитатель: Правильно, ребята, это собака. А почему вы решили, что это собака? скажите, какая она?

Дети: собака большая, верная

Воспитатель: Правильно, ребята. А с ней тоже живут ее детеныши. Скажите, как называются детеныши собаки?

Дети: щенята

Воспитатель: Правильно, ребята, это щенята. Скажите, а какие щенки у собачки?

Дети: маленькие

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку. Посмотрите, кто на ней изображен?

Дети: коза с козлятами

Воспитатель: Да, верно. А где гуляет коза с козлятами

Дети: на полянке, на лугу

Воспитатель: Посмотрите, какая коза и что она делает?

Дети: большая, белая, с рогами, у нее длинные уши и т.д. Она жует травку

Воспитатель обобщает наблюдения детей

Воспитатель: рядом с козой гуляют козлята. Попробуйте их описать.

 Дети: козлята маленькие, беленькие, без рожек; они тоже кушают травку

Завершая рассматривание картины, воспитатель начинает обобщающий рассказ: «Мы видим на картине козу, она белая, у нее большие рога, длинная шерсть. Коза стоит на поляне и жует траву.

Рядом с ней стоят ее детеныши-козлята, которые тоже лакомятся травкой. У них тонкие ножки, густая шерсть, они тоже беленькие».

Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, веселая козочка приглашает нас потанцевать.

Потанцуем?

Дети вместе с воспитателем танцуют под песенку «Шел козел по лесу», имитируя движения песни.

Дидактическая игра «Детеныши животных»

У воспитателя картинки с изображением взрослых домашних животных. Он поочереди показывает картинки, а дети называю животных и их детенышей. Если дети правильно назвали животного, то картинка переходит к ним.

В конце игры подсчитывается количество картинок у детей и у педагога. Выигрывает тот, у кого больше картинок.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня отгадали загадки и узнали кто поселился в домике. Напомните мне, кто же поселился в домике???

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Верно, домашние животные. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Дети: да

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте все вместе скажем- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...