«Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя
Задачи: 1. образовательные
-Учить различать взрослых животных от детенышей;
-Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму имен существительных, обозначающих детенышей животных; активизировать слова детей; учить отвечать на вопросы воспитателя
2. развивающие
-Развивать память, воображение и мышление детей; повышать речевую активность детей;
-Развивать зрительное восприятие
3.воспитательные
-Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
-Воспитывать усидчивость и умение слушать друг друга;
-Воспитывать бережное отношение к животным
Материалы:
Картина «Коза с козлятами», картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.
Предварительная работа: была проведена предварительная беседа о животных; рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями и рассаживаются на свои места
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку (обращает внимание на картинку)
Что это за чудо дом? Кто в нем живет? Давайте узнаем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда для начала давайте попробуем отгадать загадки! (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и воспитатель показывает картинку с правильным ответом)
ЗАГАДКА
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это кошка. А почему вы решили, что это кошка? Расскажите, какая она?
Дети: пушистая, ласковая
Воспитатель: А кошка живет в домике не одна, у нее есть детки. Скажите, как мы можем правильно назвать детенышей кошки?
Дети: Котята
Воспитатель: Правильно, ребята, котята. Расскажите, какие котята?
Дети: маленькие, пушистые
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что любит больше всего кушать кошка?
Дети: молоко и рыбу
Воспитатель: Ну что, про кошку мы узнали, теперь давайте посмотрим, кто еще живет в нашем домике? Отгадайте загадку
ЗАГАДКА
Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
А еще она лает
И в дом не пускает (собака)
Дети: собака
Воспитатель: Правильно, ребята, это собака. А почему вы решили, что это собака? скажите, какая она?
Дети: собака большая, верная
Воспитатель: Правильно, ребята. А с ней тоже живут ее детеныши. Скажите, как называются детеныши собаки?
Дети: щенята
Воспитатель: Правильно, ребята, это щенята. Скажите, а какие щенки у собачки?
Дети: маленькие
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку. Посмотрите, кто на ней изображен?
Дети: коза с козлятами
Воспитатель: Да, верно. А где гуляет коза с козлятами
Дети: на полянке, на лугу
Воспитатель: Посмотрите, какая коза и что она делает?
Дети: большая, белая, с рогами, у нее длинные уши и т.д. Она жует травку
Воспитатель обобщает наблюдения детей
Воспитатель: рядом с козой гуляют козлята. Попробуйте их описать.
Дети: козлята маленькие, беленькие, без рожек; они тоже кушают травку
Завершая рассматривание картины, воспитатель начинает обобщающий рассказ: «Мы видим на картине козу, она белая, у нее большие рога, длинная шерсть. Коза стоит на поляне и жует траву.
Рядом с ней стоят ее детеныши-козлята, которые тоже лакомятся травкой. У них тонкие ножки, густая шерсть, они тоже беленькие».
Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, веселая козочка приглашает нас потанцевать.
Потанцуем?
Дети вместе с воспитателем танцуют под песенку «Шел козел по лесу», имитируя движения песни.
Дидактическая игра «Детеныши животных»
У воспитателя картинки с изображением взрослых домашних животных. Он поочереди показывает картинки, а дети называю животных и их детенышей. Если дети правильно назвали животного, то картинка переходит к ним.
В конце игры подсчитывается количество картинок у детей и у педагога. Выигрывает тот, у кого больше картинок.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня отгадали загадки и узнали кто поселился в домике. Напомните мне, кто же поселился в домике???
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Верно, домашние животные. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети: да
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте все вместе скажем- До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_2y_mladshey_gr._tema_domashnie_zhivotnye.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель: Ватаева Алена Валерьевна
Цель: Учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя
Задачи: 1. образовательные
-Учить различать взрослых животных от детенышей;
-Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму имен существительных, обозначающих детенышей животных; активизировать слова детей; учить отвечать на вопросы воспитателя
2. развивающие
-Развивать память, воображение и мышление детей; повышать речевую активность детей;
-Развивать зрительное восприятие
3.воспитательные
-Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
-Воспитывать усидчивость и умение слушать друг друга;
-Воспитывать бережное отношение к животным
Материалы:
Картина «Коза с козлятами», картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.
Предварительная работа: была проведена предварительная беседа о животных; рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями и рассаживаются на свои места
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку (обращает внимание на картинку)
Что это за чудо дом? Кто в нем живет? Давайте узнаем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда для начала давайте попробуем отгадать загадки! (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и воспитатель показывает картинку с правильным ответом)
ЗАГАДКА
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это кошка. А почему вы решили, что это кошка? Расскажите, какая она?
Дети: пушистая, ласковая
Воспитатель: А кошка живет в домике не одна, у нее есть детки. Скажите, как мы можем правильно назвать детенышей кошки?
Дети: Котята
Воспитатель: Правильно, ребята, котята. Расскажите, какие котята?
Дети: маленькие, пушистые
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что любит больше всего кушать кошка?
Дети: молоко и рыбу
Воспитатель: Ну что, про кошку мы узнали, теперь давайте посмотрим, кто еще живет в нашем домике? Отгадайте загадку
ЗАГАДКА
Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
А еще она лает
И в дом не пускает (собака)
Дети: собака
Воспитатель: Правильно, ребята, это собака. А почему вы решили, что это собака? скажите, какая она?
Дети: собака большая, верная
Воспитатель: Правильно, ребята. А с ней тоже живут ее детеныши. Скажите, как называются детеныши собаки?
Дети: щенята
Воспитатель: Правильно, ребята, это щенята. Скажите, а какие щенки у собачки?
Дети: маленькие
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку. Посмотрите, кто на ней изображен?
Дети: коза с козлятами
Воспитатель: Да, верно. А где гуляет коза с козлятами
Дети: на полянке, на лугу
Воспитатель: Посмотрите, какая коза и что она делает?
Дети: большая, белая, с рогами, у нее длинные уши и т.д. Она жует травку
Воспитатель обобщает наблюдения детей
Воспитатель: рядом с козой гуляют козлята. Попробуйте их описать.
Дети: козлята маленькие, беленькие, без рожек; они тоже кушают травку
Завершая рассматривание картины, воспитатель начинает обобщающий рассказ: «Мы видим на картине козу, она белая, у нее большие рога, длинная шерсть. Коза стоит на поляне и жует траву.
Рядом с ней стоят ее детеныши-козлята, которые тоже лакомятся травкой. У них тонкие ножки, густая шерсть, они тоже беленькие».
Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, веселая козочка приглашает нас потанцевать.
Потанцуем?
Дети вместе с воспитателем танцуют под песенку «Шел козел по лесу», имитируя движения песни.
Дидактическая игра «Детеныши животных»
У воспитателя картинки с изображением взрослых домашних животных. Он поочереди показывает картинки, а дети называю животных и их детенышей. Если дети правильно назвали животного, то картинка переходит к ним.
В конце игры подсчитывается количество картинок у детей и у педагога. Выигрывает тот, у кого больше картинок.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня отгадали загадки и узнали кто поселился в домике. Напомните мне, кто же поселился в домике???
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Верно, домашние животные. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети: да
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте все вместе скажем- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...