Конспект по окружающему миру"Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:Создать условие для расширения представления детей о животном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_0.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Зоопарк»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель. Создать условие для расширения представления детей о животном мире.
Задачи.
Обучающие.
Дать первоначальные представления о диких животных.
Формировать умение видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.
Помогать детям употреблять имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Закреплять умение располагать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу.
Развивающие.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные.
Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, вместе пользоваться игрушками.
Предварительная работа.
Чтение: С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»). Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел?»). Рассматривание иллюстраций животных жарких стран. Игра лото «В мире животных», «Чьи детки?».
Материал. Игрушки диких животных средней полосы России и животных жарких стран и их детенышей, машина, запись сигнала и звука подъезжающей машины, конструктор.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, дети все сюда,
Здесь веселая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
А в какую игру мы будем играть вы узнаете, если вспомните, о чем я вам вчера читала.
Дети. О зоопарке!
Воспитатель. Правильно. Хотите поиграть в игру «Зоопарк»?
Дети. Да.
Воспитатель. Что называют зоопарком?
Дети. Это парк, где живут дикие животные.
Воспитатель. Я скажу ребята так:
Приходите в зоопарк.
На животных поглядите,
Только чур!
Не навредите!
Дети. Мы знаем, в зоопарке посетителям нельзя кормить животных, близко подходить к клеткам, гладить животных, надо вести себя тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных.
Воспитатель. Молодцы, знаете правила поведения. Тогда я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. Он находится совсем рядом, поэтому пойдем мы туда пешком. Готовы?
Дети. Да.
Дети идут за воспитателем.
Мы осенним теплым днем
В зоопарк гулять идем.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Входим мы через ворота
И встречаем…
Перед детьми вольеры, построенные из конструктора. В каждом вольере дикое животное средней полосы России и его детеныш. Дети называют животных.
Дети. Медведь и медвежонок, волк и волчонок, лиса и лисенок, заяц и зайчонок, белка и бельчонок, еж и ежонок.
Воспитатель. Где живут эти животные в природе?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Правильно, эти животные живут в лесу и мы, конечно, не смогли бы их там увидеть и рассмотреть, поэтому и устраивают зоопарки. Здесь о животных заботятся, и посетители могут наблюдать за ними и любоваться их красотой.
Физкультминутка
В зоопарке мы бродили - маршируют на месте
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд - повороты вправо, влево
Медвежат, волчат, лисят. поднять руки высоко, ниже, ниже
Гордый лев, расправить плечи
Жираф высокий потянулись
Тигр и гиппопотам - показать полоски
Очень, очень интересно наклоны в стороны
В зоопарке было нам! прыжки на месте
Дети. А мы не всех животных увидели! Здесь нет животных жарких стран!
Воспитатель. И правда! Как жалко!
Звучит сигнал подъезжающей машины.
Воспитатель. Смотрите, машина какая-то приехала.
Дети. А в машине животные жарких стран!
Воспитатель. Это привезли новых обитателей зоопарка. Но вот беда – вольеров свободных нет. Что же делать?
Дети. Давайте мы построим!
Воспитатель. Какие вы молодцы, что хотите помочь работникам зоопарка.
Дети берут по одному животному из машины, и называют их.
Воспитатель. Ребята, да тут не только взрослые животные, но и детеныши. Помогите им найти друг друга.
Дети встают парами и называют животных.
Дети. Жираф и жирафенок, лев и львенок, слон и слоненок и т.д.
Воспитатель. А теперь пора приступать к строительству. Только надо строить так, чтобы взрослое животное было вместе со своим детенышем.
Дети строят вольеры парами. Обыгрывают постройки.
Вы все молодцы!
Хорошо мы погуляли?
Со зверями поиграли?
А теперь детвора
В садик нам идти пора.
Дети выходят из зоопарка.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
В какую игру мы играли? Вам было интересно? Что понравилось? Каких животных вы видели? Вы молодцы, построили вольеры для животных, а в следующий раз мы можем поиграть в работников зоопарка: будем кормить животных, лечить их, если заболеют, убирать в клетках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру " В мире профессий"
Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зоопарк"
НОД окружающий мирСредняя группаПрограммное содержание.Расширить представление детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, слона, льва; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие ...
НОД по окружающему миру "Зоопарк"
средняя группа...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....
Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»
laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...