НОД по окружающему миру "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе «Зоопарк».
Цели:
- Дать знания детей об обитателях зоопарка.
- Дать понятия зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
- Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных.
- Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
- Развивать диалогическую речь, мышление, слуховое восприятие и внимательность.
- Воспитывать интерес к миру животных.
Материалы
Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображением животных, картинки изображающие пищу животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.
Словарная работа
Зоопарк, хищники, травоядные, медвежата, зайчата, слонята, лисята, львята, волчата, ежата, тигрята, мышата, бельчата.
Предварительная работа
• Знакомство с понятием слова «парк».
• Чтение стихотворения С. Я Маршака.
• Знакомство с правилами поведения в зоопарке.
• Беседа с детьми о хищниках и травоядных.
Ход занятия:
В. - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «В мире животных».
В. - У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.
(Проводится дидактическая игра) .
В. - Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?
Д. - В книгах есть картинки или фотографии животных
В. - Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?
Д. -Я.
В. - Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?
Д. - Парк, в котором живут животные.
В. - Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»?
В. - Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.
Динамическая пауза.
На машине ехали, Повороты руками, которые «держат руль».
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали, Дети выполняют легкие приседания, руки
Всех зверей объехали. вытянуты («держат вожжи») .
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали, Руки согнуты в локтях, поочередные
И назад приехали. движения левой и правой руками вперед –
У-у-у! назад.
В. - Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, я вам расскажу о правила поведения в нем.
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
В. - Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона) .
В. - Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?
Д. - Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.
В. - Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку
матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
В. - Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете?
Д. - Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.
В. - Знаете ли вы, чем питается крокодил?
Д. - Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды.
В. - Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
В. - Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны).
Д. - Это обезьяна.
В. - Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
В. - Давайте поиграем в игру
«Родители и детеныши».
У медведей – … (медвежата,
у зайцев – … (зайчата,
у слонов – … (слонята,
у лисиц – (лисята,
у львов – (львята,
у волков – (волчата,
у оленей – (оленята,
у ежей – (ежата,
у тигров – (тигрята,
у мышей – … (мышата,
у белок – (бельчата) .
Физминутка
По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра Вернуться на места.
Заниматься нам пора.
В. - Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
В. - Вы догадались?
Д. - Это – зебра.
В. - Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа) .
Д. - Это жираф.
В. - Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?
Д. - Жираф выше всех других животных.
В. - Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.
Д/и «Сложи картинку».
В. - Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали?
Д. - Это лев.
В. - Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?
Д. - Они едят других животных.
В. - Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...