Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Микова Марина Даниловна

НОД окружающий мир

Средняя группа

Программное содержание.

Расширить представление детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, слона, льва; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные». Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, внимательность, воспитывать интерес к миру животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_zoopark.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Зоопарк»

НОД окружающий мир

Средняя группа

Программное содержание.

Расширить представление детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, слона, льва; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные». Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, внимательность, воспитывать интерес к миру животных.

Материал:

Картинки с изображением животных (целые и разрезные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображение животных, картинки, изображающие пищу животных, игрушки, изображающие животных.

Ход занятия.

В. Ребята к нам в гости пришел тигренок, давайте с ним поиграем. Мы будем передавать его друг другу и тот, к кому он попадет, должен назвать какое-нибудь животное.

Игра «В мире животных»

В. Вы вспомнили много животных. Молодцы! А где можно их увидеть?

(Ответы детей)

В. В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас был в зоопарке?

(Ответы детей)

В. Слово «зоопарк» иностранное, в переводе означает: парк, в котором живут животные.

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

(дети маршируют на месте)

В. Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Расскажите, как нужно вести себя в зоопарке.

(Ответы детей)

Правила поведения в зоопарке:

Не кормите, не дразните, не пугайте животных

Не бросайте ничего в животных

Не заходите за ограждения, не прислоняйтесь к нему, и тем более не просовывайте руки

Соблюдайте чистоту и тишину

В зоопарке животные содержатся в просторных вольерах. Есть кухня, где готовят еду для животных. В зоопарке работает много людей. Они кормят животных, ухаживают за ними, лечат. Наш зоопарк необычный в нём находятся животные жарких стран Африки и Индии.

Пожалуйста, подойдите к вольеру, посмотрите на тень животного. Попробуйте отгадать, кому принадлежит эта тень. (Показ тени слона).

- Кто это? (Ответы детей)(Показ цветной картинки с изображением слона).

Посмотрите, какое интересное животное – слон.

- Какие у него ноги? (Ответы детей). Как столбы.

- Какие уши? (Ответы детей). Громадные, как лопухи.

- Как вы думаете, зачем слону такие большие уши? (Ответы детей). Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко.

У слона есть бивни.

- Ребята, зачем слону бивни? (Ответы детей). Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.

Посмотрите, какой у слона необычный нос – это хобот, длинный – предлинный.

- А вы знаете для чего слону хобот? (Ответы детей). Хобот помогает захватывать нужные предметы и щипать траву, копать ямы в поисках воды. Хобот помогает маленькому слонёнку держаться за маму. С помощью хобота слон пьёт и ест. А ест он ветки и листья деревьев, коренья, различные фрукты.

Наша прогулка продолжается. Подойдём к следующему вольеру. Взгляните на тень. (Показ тени обезьяны). Отгадали, кто это? (Ответы детей). Это обезьяна. (Показ цветной картинки с изображением обезьяны).

- Как вы догадались, что это обезьяна? (Ответы детей).

Обезьяны много времени проводят на деревьях.

- Что им помогает держаться на дереве? (Ответы детей). Правильно, у обезьян хваткие руки и цепкие хвосты, которые помогают им хвататься за ветки, так они взбираются на дерево, добывают пищу.

- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят, есть обезьяны? (Ответы детей). Да, обезьяны любят, есть фрукты, листья, насекомых, даже яйца мелких животных.

Пройдём с вами к следующему вольеру. (Показ тени зебры). Кто это? (Ответы детей). Отгадайте загадку про это животное.

Надели Коняшки,

Полосатые рубашки.

- Вы догадались? (Ответы детей). Правильно это зебра. Зебры похожи на лошадей, только полосатые.

- А вы знаете, зачем зебрам полоски? (Ответы детей). Полоски это маскировка от хищников львов и тигров. Когда зебры собираются вместе хищникам сложно выбрать одну лошадь из стаи. Потому, что полоски сливаются.

- Ребята, как вы думаете, что едят зебры? (Ответы детей). В природе зебры едят листья и кору деревьев, кустарников.

Идём дальше. Это животное угадать не сложно. Длинная шея сразу выдаёт его. (Показ тени жирафа).

- Как называется это животное? (Ответы детей)(Показ цветной картинки с изображением жирафа). Это жираф. Посмотрите, какое интересное животное. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф самое высокое животное в мире. Длинная шея и длинные передние ноги позволяют жирафу дотягиваться до верхушки деревьев. Поедая сочные листья, могут долго не пить. Пить жирафу из водоёма трудно из-за длинной шеи.

- Как же жираф пьёт? (Ответы детей). Жирафы широко расставляют ноги или становятся на колени, чтобы напиться.

Посмотрите, ребята, какая пятнистая шерсть у этих животных.

- Зачем жирафу пятна, как вы думаете? (Ответы детей). Пятна это маскировка от хищников. Когда жирафы стоят в кустах акаций их почти не видно, длинные ноги кажутся стволами деревьев.

- Вы уже догадались, что едят жирафы? (Ответы детей). Питаются жирафы листьями деревьев, фруктами.

В. А сейчас вам предлагается выполнить такое задание. Составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте задержимся возле этого животного. Вот его тень. (показ тени льва). Узнали?

(Ответы детей)

Это лев – царь зверей. Они любят по долгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?

(Ответы детей)

Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы очень любят поиграть с львятами и учат их всему важному для жизни львов.

Что нового сегодня вы узнали о животных?

(Ответы детей)

Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...